«...О господи... Чего бы я только ни отдала, чтобы быть его! Кристиан Грей – единственный мужчина, который заставляет мое сердце колотиться, а кровь – метаться в жилах. Хоть мне и не все в нем нравится. Он очень замкнутый. То отталкивает меня, то присылает книги за $14 000, да еще потом преследует, как будто я какая-нибудь знаменитость, а он – настырный поклонник. И при всем при том я провела ночь в его номере и чувствую себя в полной безопасности. Под его защитой. Он примчался спасать меня от выдуманной им самим опасности. Нет, он не темный, а самый настоящий белый рыцарь в сверкающих доспехах, классический романтический герой – сэр Гавейн или Ланселот...» Из книги Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого»
Эта книга вполне может радикально изменить то, как мы занимаемся сексом и вообще – любим
Я давно не читала ничего подобного. Точнее, я НИКОГДА не читала ничего подобного. Я во Франции, лежу на уютном частном пляже в Антибе. Прочитав очередную эротическую сцену, я краснею и оглядываюсь по сторонам. Какое совпадение! У девушки в огромных очках Tom Ford, загорающей в нескольких метрах от меня, в руках такая же книга. И у ее подруги, кажется, тоже. Но в отличие от меня, девушки так поглощены чтением, что ничего и никого вокруг не замечают.
Fifty Shades of Grey – «Пятьдесят оттенков серого» – эротическая трилогия лондонской писательницы, которая пишет под псевдонимом E. L. James. Это абсолютный хит 2012 года, ставший социальным трендсеттером. Несмотря на, мягко говоря, не самый выдающийся литературный уровень, у этой книги, благодаря ее беспрецедентной популярности, есть шансы радикально изменить то, как мы занимаемся сексом и вообще – любим. Я, кстати, зря краснею: «Пятьдесят оттенков» прочел (и продолжает читать) весь мир. За первый год было продано больше 40 млн экземпляров – в Великобритании книга обогнала по продажам «Гарри Поттера»! В западных странах из-за этого романа пошла волна бэби-бума, журнал Тime в 2012-м включил прежде никому не известного автора – английскую домохозяйку (ее настоящее имя – Эрика Леонард, и сейчас она зарабатывает на продаже книги $1 300 000 в неделю!) в сотню «Людей года», в Нью-Йорке регулярно устраиваются модные вечеринки в эстетике романа Fifty Shades, Дакота Джонсон и Джейми Дорнан моментально перешли в ранг супер-звезд, едва на экраны вышла первая часть трилогии, а компания Universal Pictures с успехом сняла вторую и третью (причем, третью поделила на 2 самостоятельные, заставив поклонников изнывать от ожидания длиною в год).
По сюжету, молодой миллиардер из Сиэтла Кристиан Грей (по-английски его фамилия пишется Grey, что также означает «серый», поэтому название – игра слов, намекающая на мрачное прошлое главного героя) – один из самых влиятельных бизнесменов Америки, обладающий тайными садистскими пристрастиями, соблазняет, а потом – впервые в жизни – влюбляется в Анастейшу Стил, девушку, которая только что закончила колледж и к своим 22 годам умудрилась остаться девственницей. Девушка едет брать у Кристиана Грея интервью для университетской газеты. Ураганная харизма Грея зомбирует ее, она начисто забывает, что в ее стране победил феминизм. Их роман развивается стремительно: она отодвигает на второй план свои профессиональные и личные амбиции и полностью отдает себя во власть этого мужчины, довольно скоро войдя во вкус. Грей предлагает Анастейше подписать контракт, где детальным образом расписаны все аспекты его тотального доминирования над ее жизнью. Ему разрешается все, вплоть за контроля за ее гардеробом, диетой, всеми контактами и перемещениями – за исключением явных сексуальных извращений.
В какой-то момент героиня уже сама умоляет мужчину отвести ее в «красную комнату боли»
Но и Грей не остается в долгу – он берет ее на содержание по высшему разряду. Уже в первую неделю знакомства девушка становится обладательницей гигантского гардероба дизайнерских вещей и кабриолета Audi. Далее последуют бриллианты, особняки на берегу океана, другие автомобили, шале в Аспене и... крупное книжное издательство (Анастейша мечтает о карьере редактора, но ее мужчина считает, что этого мало, помогает ей в считаные дни резко продвинуться по службе, а через несколько дней и вовсе покупает компанию ей в подарок). Протесты девушки, несмотря на ее далеко не самый шелковый характер, быстро сходят на нет. Не замечавшая прежде за собой склонности к мазохизму, она привыкает к мужскому контролю и начинает им наслаждаться. Скоро она сама начинает умолять своего мужчину отвести ее в «Красную комнату боли» – помещение в его пентхаусе для садо-мазо-игр с полной атрибутикой испанской инквизиции, где они предаются бесконечным и весьма изощренным сексуальным экзерсисам.
«Я наконец-то могу выдохнуть. Почему он так дьявольски красив? Мне хочется встать и войти к нему в душ. Никогда раньше я не испытывала ничего подобного. Гормоны бушуют. Я все еще чувствую на щеке и верхней губе прикосновение его руки. По телу разливается ощущение тягостного, болезненного дискомфорта.Что со мной? Хм-м... Вожделение».
Да, согласна, это очень плохо написано. Но после выхода «Пятидесяти оттенков» в США опубликовали результаты исследований среди молодых образованных женщин примерно 30 лет: более 50% мечтают, чтобы ими жестко руководили. Стремление к сознательному подчинению мужчине – новая тема в шоу-бизнесе. По крайней мере, героини самого модного сериала в Америке – Girls, который называют новой версией «Секса в большом городе», – 20–30-летние яппи с Манхэттена, мечтают только об этом. Бойфренд одной из них объявляет: «Ты будешь моей и только моей... рабыней. Я мечтаю связать тебя и не выпускать из моей квартиры три дня». Та, слушая это, тает и потом бесконечно хвастается своим «супермужчиной» подругам. Впрочем, новая психологическая игра в подчинение, конечно же, выходит за рамки постели. Кстати, знатоки эстетики и психологии BDSM (аббревиатура BDSM расшифровывается как Bondage (связывание), Discipline, Sado-Masochism; это эротическая субкультура, основанная на ролевых играх в господство и подчинение) утверждают, что реальная власть в подобных отношениях на самом деле принадлежит так называемой «слабой» стороне – тому, кто подчиняется. Героиня книги поняла это довольно быстро. Стоило ей исчезнуть из жизни этого мужчины на несколько дней, как он едва не наложил не себя руки. А потом, вернув возлюбленную, был готов идти на любые ее условия и предложил руку и сердце.
Я поняла эту закономерность не сразу. В моей жизни был похожий – даже очень! – роман. Лет мне было примерно столько же, сколько Анастейше из книги. Сексуального опыта – с мизинец, жизненного – еще меньше. И мне встретился мужчина, который был старше, обладал властью, деньгами, статусом и всем остальным. Он хотел именно этого – тотального подчинения. Поначалу мы тоже рассматривали вариант контракта, регламентирующего наши отношения. Но, побунтовав, я быстро сдалась, растворившись в этом человеке – сексуально, чувственно, эмоционально. Секс был невероятно ярким – чтобы отдать себя во власть другого, необходима гигантская степень доверия, а это невероятно раскрепощает и тело, и душу. Вдаваться в детали этого романа не стану – наша история архетипична и даже банальна, как, собственно, и сюжет «Пятидесяти оттенков». Добавлю лишь, что когда тот человек, почувствовав, что я хочу уйти, сорвался на другой конец земного шара, чтобы меня удержать, мне все стало ясно. Я наконец поняла: я, а не он, сильный и могущественный самец, обладаю над ним неограниченной властью.
Реальная власть в таких отношениях принадлежит слабой стороне – той, что подчиняется
Время от времени я ностальгирую по тем отношениям и по той себе, которой когда-то удавалось так легко и непринужденно управлять мужчиной, одновременно ему подчиняясь. Мне кажется, любой достойный мужчина тайно мечтает, чтобы у его женщины хотя бы время от времени «включалась» такая способность. Но большинство сегодня предпочитает политкорректное и, увы, асексуальное равноправие. Не исключено, что современные мужчины подсознательно боятся потерять себя, попасть в сильнейшую, магнетическую зависимость от женщины, которую порождает тонкая игра в подчинение.
Мне, кстати, потом пришлось учиться этой игре заново, уже сознательно, по кирпичику. Ловить волну мужчины, подстраиваться к его дыханию, слушать, не перебивая, не продумывая, как я должна отреагировать, чтобы произвести впечатление. Не самоутверждаться. Не опережать события, не просчитывать, что будет дальше, давать событиям развиться. Не контролировать. Делая шаг вперед, быть готовой, как в танго, сделать два шага назад. Принимать его правила игры, чтобы потом, в нужное время, установить свои. Отпускать. Ждать. Доверять. Принимать – его деньги, подарки, в том числе очень дорогие, – выбросив из головы, что так делают девушки только «особой» категории. Принимать и любить его тело. А главное – понимать и принимать его суть. Последнее – космическая формула любви. Женское начало – темное, глубокое, пассивное, оно должно принимать. А мужское – белое как чистый лист, активное, продвигающее. Когда они соединяются, происходит правильный обмен энергиями и женщина становится действительно женщиной, а мужчина наполняется силой. Кстати, по закону подобия женщина, научившаяся подчиняться, начинает притягивать на свою орбиту по-настоящему сильных мужчин – или чудесным образом меняется тот человек, который уже рядом с ней, он становится мужественнее, берет на себя больше ответственности.
К слову, в итоге главная героиня романа настолько меняет своего мужчину, что у него проходит зависимость от садистского секса. Она рожает ему двоих детей, из их отношений уходит экстрим, и воцаряется такая идиллия, что становится даже скучно.
«...Я привыкла воспринимать моего мужчину сильным и доминирующим, но в реальности его суть – хрупка и уязвима. Мой потерянный мальчик... Он убежден, что я нуждаюсь в защите, но на самом деле это не совсем так. По сравнению с ним я – сильная. И на самом деле я, а не он, “веду” в наших отношениях...»
Фото: кадры из фильма