«Искупление», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Завтрак у Тиффани»
Задача художников по костюмам — создать визуальный ряд, который навсегда останется в памяти зрителя, прочно связывая наряды актеров с их персонажами. Так, например, мы уже не можем представить Джулию Робертс, которая посещала оперу с Ричардом Гиром, в чем-либо ином, кроме культового красного платья.
В особенности это касается вечерних платьев: они часто становятся неотъемлемой частью образа героини в ключевых сценах, придавая им яркость и запоминаемость. В нашем материале собрали те самые культовые вечерние платья, от которых невозможно оторваться.
Самые красивые вечерние платья из кино — список
Джулии Робертс в фильме «Красотка», 1990 год
Красное платье в кино — мощный инструмент, который подчеркивает чувства героини и драматизм сцены. Актрисе удалось преподнести наряд так, как никому другому: лучезарная улыбка, обаяние и непосредственность, которую она подарила своей героине Вивиан Уорд — все это, в сочетании с платьем, создало неповторимый образ.
Сложно поверить, но алое платье стало предметом споров на съемочной площадке. Такой выбор наряда для рыжеволосой Джулии Робертс казался рискованным, и режиссёр Гэрри Маршалл даже предлагал заменить его чёрным. Но художница по костюмам Мэрилин Вэнс упорно отстаивала свой выбор: «Три платья были сшиты, прежде чем мы остановились на нужном оттенке», — вспоминала она. Спустя более 30 лет трудно представить Вивиан в другом наряде, и нет никаких сомнений в том, что выбор был сделан верно.
Киры Найтли в фильме «Искупление», 2007 год
В 2007 году образ Найтли завоевал титул лучшего костюма всех времён по результатам опроса Sky Movies и британского InStyle, обойдя даже легендарные наряды Мэрилин Монро и Одри Хепберн. Оскароносный дизайнер Жаклин Дюрран, вдохновлённая модой 1920-30-х годов, создала шедевр из струящегося шелка, который идеально передаёт хрупкость и страстность героини. Нарочитая откровенность платья подчёркивает контраст между Сесилией и её сестрой Брионни. А силуэт платья, частично выполненный в стиле арт-деко, — стилистический анахронизм, объяснённый Дюрран адаптацией к эпохе и аристократическому стилю героини. Режиссёр Джо Райт пошел на риск и нарушил традицию использования красного платья для судьбоносных сцен в жизни героинь. Выбор зелёного цвета, символа как надежды, так и зависти, подчёркивает двойственность ситуации.
Риты Хейворт в фильме «Гильда», 1946 год
До триумфального появления Мэрилин Монро, звание секс-символа гордо носила Рита Хейворт. Когда в 1946 году ей досталась роль роскошной роковой красавицы, мир буквально пал к ее ногам и роль платья в такой реакции зрителей — далеко не последняя.
Легендарное черное платье было создано дизайнером Жаном Луи Берто. Он был мастером нарядов, которые не открывали ничего лишнего, но при этом создавали интригующий эффект. Прототипом этого платья стал наряд с картины Джона Сингера Сарджента «Портрет мадам Икс» Виржини Готро 1884 года. Платье пошили из тонкого чёрного бархата длины макси с глубоким декольте и высоким разрезом сбоку — и когда Рита танцевала, казалось, что платье сейчас упадет, что еще больше будоражило зрителя.
Есть и удивительный факт, связанный с платьем. Одна из фотографий Риты в этом наряде оказалась на атомной бомбе, которую сбросили на атолл Бикини во время испытаний 1946 года. Однако это не польстило актрисе — ходили слухи, что она была в ярости.
Кейт Хадсон в фильме «Как отделаться от парня за 10 дней», 2003
Пожалуй, это самое известное желтое платье в истории мирового кинематографа. Героиня Кейт Хадсон, журналистка Энди Андерсон, появляется в культовом вечернем платье солнечного цвета в момент, когда ложь, которую влюбленные скрывали друг от друга, вскрывается. Своим цветом и очарованием платье не только подчеркнуло характер главной героини, но и стало символом оптимистичного финала. Именно в этот момент бойфренд героини понимает, что не готов потерять ее ради карьерного успеха, да и сама героиня осознает, что не решится отделаться от парня.
Выбор художницы по костюмам Карен Патч не сразу пал на желтый цвет. До этого актриса примеряла вечерние платья в изумрудном и голубом оттенках. Но, помимо платья, важным элементом образа является колье с бриллиантом «Айседора», которое было взято на прокат за 6 млн долларов. Так Патч пришла к выводу, что именно желтый оттенок наилучшим образом подчеркнет красоту украшения и самой актрисы.
Кейт Уинслет в фильме «Титаник», 1997 год
В этом фильме культовым, кажется, стало абсолютно все — от истории, актеров и украшений (кто не мечтал о кулоне в форме сердца?) до, конечно же, нарядов. Их в знаменитой картине немало, но мы уделим особое внимание кораллово-черному платью, в котором героиня Кейт Уинслет появляется во время обеда, а позже, сопровождаемая Джеком, выплясывает в каютах третьего класса.
За работу над «Титаником» дизайнер Дебора Линн-Скотт была удостоена премии «Оскар», что совершенно неудивительно: наряды были не только великолепны, но и соответствовали духу времени, воссоздавая тренды той эпохи. Например, платье Розы — прекрасный образец эдвардианской эпохи, в которую наметился переход к прямым силуэтам и более удлиненным, чем прежде, корсетам.
За счет наложения тканей друг на друга, наряд кажется бордовым. В таком сочетании оттенков есть свой смысл: Дебора хотела, чтобы наряды героини передавали ее эмоциональное состояние. Это платье демонстрирует страстную и эмоциональную натуру, скрываемую под напускной чопорностью и сдержанностью, которых требовали обязательства.
Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada», 2006 год
Этот культовый фильм рассказывает не только о крупном глянцевом журнале середины нулевых, но и о трансформации героини Энн Хэтэуэй, Андреа Сакс. На протяжении фильма мы видим, как её стиль эволюционирует от бесформенных свитеров до изысканных нарядов. Однако одно платье выделяется среди всех: черное шелковое от Valentino, которое Андреа надела на благотворительный гала-концерт Runway. Это кульминация её преображения, символ того, как далеко она продвинулась — и не только в карьере, но и в понимании своего стиля.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 год
Появившись на экране всего на несколько мгновений, великолепное черное платье стало не только визитной карточкой фильма, но и самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Фасон этого черного платья считается классическим и служит образцом утонченности и хорошего вкуса.
Наряд для первой сцены фильма был создан Юбером Де Живанши, без которого Одри Хепберн отказывалась работать над картинами. Живанши точно знал, что будет подчеркивать утонченную фигуру актрисы: сочетание простоты, элегантности и намека на таинственность. Культовый образ Одри невозможно представить без знаковых аксессуаров — длинных сатиновых перчаток, жемчужного ожерелья, длинного мундштука, хрустальной тиары, крупных серег и солнцезащитных очков (читайте также: Любимые украшения королевских особ и их потрясающие истории).
Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 год
Когда речь заходит об истории моды в кино, обойти стороной и не упомянуть главную блондинку Голливуда — преступление. Одним из наиболее знаковых и легендарных моментов в карьере Монро стало исполнение песни «Diamonds Are a Girl's Best Friends» в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». В этой сцене актриса поет и танцует в платье из розового атласа с огромным бантом.
Кстати, для съемок было изготовлено два идентичных платья, поскольку наряд был очень длинным и легко пачкался. Дубликат обычно использовался для рекламных фото и репетиций. В 2010-м его приобрел частный коллекционер на акукционе Profiles in History за 310 тысяч долларов, а сейчас легендарное розовое платье остается одним из самых цитируемых в Голливуде (читайте также: Работа мечты: 15 захватывающих фильмов и сериалов о журналистах).
Эммы Стоун в фильме «Круэлла», 2021
В этом наряде художница по костюмам и двухкратная обладательница премии «Оскар» Дженни Биван воплотила идеальное сочетание фирменного стиля Круэллы и атмосферы стиля панк-рок эпохи 70-х, которым пронизан весь фильм. В этой сцене золотые цепи и эполеты на милитари-жакете главной героини показывают нам, кто главный в модном мире. А шикарный шлейф из красной, черной и бордовой ткани добавляет королевского флера всему наряду. Вдохновением для красного платья послужило знаменитое платье «Tree» дизайнера Чарльза Джеймса.
Фото: Кинопоиск