По-королевски великолепная и в то же самое время немного наивная в светлом платье с пышной юбкой, отделанной пайетками и жемчугом, – именно такой 21-летнюю принцессу Маргарет запечатлел знаменитый фотограф Сесил Битон. Это был один из редких случаев в то время, когда королевский портрет получился не просто удачным, а еще и бесконечно модным. Впрочем, иного и не могло получиться, ведь природное очарование Маргарет подчеркивал искусно выполненный кутюрный наряд от Christian Dior (читайте также: «Принцесса Маргарет: звезда и смерть первой красавицы Британского Королевства»).
С тех пор и фотография, и платье считаются легендарными. Пожалуй, именно этот наряд можно считать кульминацией трогательной и длинной дружбы сестры королевы с французским модельером. Дорогое, эксклюзивное, идеально обрамляющее тонкую талию принцессы, – это платье являло собой торжество юности и красоты. Неслучайно Маргарет впоследствии во всеуслышание называла его своим «самым любимым» нарядом.
Модное наследие Ее Высочества было настолько великим, что этот культовый наряд – по крайней мере, в Британии – может узнать практически любой. И, тем не менее, в последнее время память о потрясающем стиле принцессы Маргарет начала постепенно блекнуть, о чем весьма ярко говорит тот факт, что платье Ее Высочества от Christian Dior, которое в норме выставляется в Музее Лондона, внезапно стало гвоздем совершенно новой выставки. И ее главной рекламой.
С 2 февраля в британской столице начнет работу выставка «Christian Dior: Designer of Dreams» («Кристиан Диор: Дизайнер мечты»). Одной из самых почетных гостей гала-ужина в музее V&A в Кенсингтоне по случаю открытия экспозиции стала леди Сара Чатто, дочь покойной принцессы Маргарет.
Сегодня все модные критики и светские обозреватели единодушно утверждают: посетить выставку в Кенсингтоне стоит хотя бы ради того, чтобы доставить себе удовольствие своими глазами увидеть наряд младшей сестры Ее Величества. Несмотря на то, что наряд Маргарет для выставки был фактически позаимствован у Музея Лондона, именно эта выставка буквально возродила интерес к легендарному платью у широкой публики, желающей взглянуть на экспонат любой ценой. То, чему, надо думать, Ее Высочество была бы очень рада.
Напомним, по общепринятой версии, принцесса Маргарет познакомилась с Кристианом Диором в 1949 году, а в апреле 1950 года дизайнер организовал специальный показ для Елизаветы, Маргарет и герцогини Кентской во французском посольстве в Лондоне.
Кстати, хотя Кристиан Диор был провозглашен создателем квинтэссенции французского стиля, сам дизайнер считал себя англофилом и в своих мемуарах подчеркивал, что влюбился в Британию с тех пор как в 20-х годах, будучи весьма юным, впервые посетил Лондон. «Обожаю англичан, – писал модельер. – Они отдают предпочтение не только твиду, который им так идет, но и платьям нежных тонов с плавными линиями, которые они неподражаемо носят со времен Гейнсборо (Томас Гейнсборо – английский живописец 18 века)». Примерно в то время Диор стал свободно говорить по-английски и увлекся местными блюдами. «Люблю английские традиции, английскую вежливость, английскую архитектуру и даже английскую кулинарию», – не уставал восхищаться Британией легендарный кутюрье.
Фото: Getty Images