В последнее время боевики и фильмы о супергероях бьют рекорды популярности среди зрительской аудитории. Как следствие, актрисам все чаще предлагают роли сильных женщин, которые не только умеют эффектно управляться с оружием, но и Вселенную могут спасти, если потребуется. Уже недостаточно быть просто красивой и талантливой, чтобы сняться в кассовом фильме. Теперь нужно ко всему прочему еще и обладать набором физических навыков, чтобы соответствовать требованиям режиссеров.
От солдат и шпионов до межгалактических киллерш и одержимых балерин — эти роли потребовали от актрис тяжелой подготовки и упорного ежедневного труда. Чтобы предстать на экране в таких ярких образах женщины сидели на изнурительных диетах, проходили специализированное обучение и тренировались до потери сознания. Рассказываем, как это было.
Скарлетт Йоханссон
С 2010 года, когда Йоханссон впервые перевоплотилась в Наталью Романову — более известную под именем «Черная вдова» — в киноленте «Железный человек 2», актриса постоянно поддерживает хорошую физическую форму. Ведь со своей супергероиней она уже практически сроднилась: вслед за фильмом 2010 года последовали картины «Мстители», «Первый мститель: Другая война», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый мститель: Противостояние» и «Мстители: Война бесконечности». Сложно предсказать, сколько еще раз ей предстоит переодеться в черный костюм из стретч-кожи, ведь эпическая история еще далека от завершения. Актриса уже привыкла к постоянным тренировкам, но для фильма «Призрак в доспехах» ей пришлось обучиться и другим навыкам — умению обращаться с оружием.
Йоханссон описывает свою подготовку к съемкам «Призрака в доспехах» как «многочисленные репетиции, а затем многочисленные тактические тренировки, которые я никогда раньше не делала, — все покидали помещение, чтобы можно было в полную силу работать с серьезным оружием». Кажется, что эта подготовка была действительно опасной. И все же, по мнению Скарлетт, это было гораздо веселее, чем строгая рутина, которой она должна была придерживаться для «Мстителей». Актриса описывала ее так: «Тренируйся как мужик, ешь как кролик».
Дженнифер Лоуренс
Чтобы сыграть харизматичную Китнисс Эвердин во франшизе «Голодные Игры», Лоуренс пришлось не только применить все свои актерские навыки, но проводить 6 дней в неделю в тренажерном зале за такими занятиями, которые не каждой девушке под силу. Конечно, были и базовые занятия: кардиотренировки и спринты. Но помимо них юная актриса училась навыкам настоящего воина (как минимум, ей нужно было профессионально управляться с луком).
Весь план тренировок строился с учетом тех испытаний, которые проходит ее героиня в каждом фильме «Голодные игры». То есть смысл был в том, чтобы Лоуренс проходила такую же подготовку, какая была у Китнисс Эвердин перед началом смертельного соревнования, где остается только один выживший победитель. Как призналась актриса, ее ежедневные занятия включали в себя «скалолазание, лазание по деревьям, бой, бег и пряжки с парашютом». Судя по всему, в рамках такой реалистичной подготовки Лоуренс и спать должна была в лесу. Хотя, наверно, спать тогда она вряд ли вообще успевала.
Ума Турман
Чтобы воплотить на экране образ Невесты в знаменитой серии фильмов Квентина Тарантино, Ума Турман должна была приобрести такие боевые навыки, чтобы не только смочь уничтожить главаря жестокой банды, но и сразить всех, кто стоит на ее пути. В дополнение к этому ей пришлось также учить новый иностранный язык.
В одном из интервью, отвечая на вопрос, какие требования были у режиссера к ее способностям, актриса ответила: «Три стиля кун-фу, два стиля боя на мечах, метание ножей, бой на ножах, рукопашный бой, японский язык. Это был просто абсурд». Само собой, потребовалось много времени, чтобы из «абсурда» родилось нечто качественное и достойное. Турман рассказала, что на встречи с мастером боевых искусств она ходила как на тяжелую работу — никаких послаблений или отмен занятий: «Они тренировали меня 5 дней в неделю в течение 3 месяцев с 9 утра до 5 часов вечера. Мы никогда не начинали позже и никогда не заканчивали раньше».
Анджелина Джоли
Анджелина Джоли не только стремится получить роли, которые потребуют от нее основательной подготовки, но и самостоятельно их усложняет. Режиссер фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», в котором актриса исполнила главную роль, рассказал, что Джоли еще до начала съемок показала ему список тех боевых техник, которые она хотела бы освоить. Он включал в себя множество пунктов — начиная от верховой езды и заканчивая боем на палках. При чем это было еще до того, как создатели и продюсеры киноленты приступили к составлению плана тренировок для актрисы.
Джоли явно нравится много тренироваться. Семь лет спустя она открыла для себя две новые военные системы при работе над фильмом «Солт» (2010). «Она обучалась сочетанию тайского бокса и крав-мага (разработанной в Израиле военной системе рукопашного боя), — поделился инструктор фильма по трюкам Саймон Крейн. — На первых этапах мы занимались около 3-4 раз в неделю по 2 часа. Когда начались съемки, то мы тренировались во время обеденных перерывов или в выходные дни».
Натали Портман
Насколько трудным был тренировочный режим Натали Портман для «Черного лебедя» Даррена Аронофски? Сама актриса, вероятно, описала это лучше всего: «Были дни, когда я думала, что точно умру». Чтобы подготовиться к роли психически неуравновешенной балерины, которую назначили сразу на две центральные роли в балете «Лебединое озеро», Портман потратила целый год на развитие базовых балетных навыков. Ежедневно она занималась у станка по 5 часов.
Конечно, мы понимаем, что профессиональные балерины занимаются гораздо больше. Вероятно, равняясь на них, актриса постепенно увеличивала продолжительность занятий. Так к началу съемок 5 ежедневных часов балета превратились в 16. Интенсивно занимаясь в хореографическом зале, Портман также придерживалась строжайшей диеты, что привело к тому, что она похудела на 9 килограмм (от ее изначально небольшого веса). К счастью, актрисе в ее изнуряющих тренировках составила компанию коллега по фильму Мила Кунис — ей пришлось пережить такие же мучения.
Марго Робби
Разумеется, сцена с тройным акселем (который могут выполнить далеко не все профессиональные фигуристки) в фильме «Тоня против всех» (2017) была создана с помощью дублеров для трюков и технологии CGI («computer-generated imagery» — изображения, сгенерированные компьютером). Однако не надо думать, что все сцены катания Марго Робби были связаны только с голливудской магией и компьютерными технологиями. Актриса действительно приложила максимум усилий, на которые была способна, чтобы достойно проявить себя на льду.
Она тренировалась по 3 раза в неделю в течение 3 месяцев до начала съемочного процесса. В результате она хорошо отработала несколько связок, которые выполняют настоящие фигуристки, чтобы потом применить их в работе над фильмом. Так что на многих кадрах с тренировочного процесса мы видели саму актрису, которая мягко скользит по льду и даже выполняет некоторые повороты, прыжки и вращения. «Меня обучала Сара Кавахара, которая ставила хореографию для Нэнси Керриган, — позже рассказала Робби. — До этого я думала, что была не так уж плоха в катании — все-таки я умела играть в хоккей на льду. Но вскоре я осознала, что просто бегала по льду, но я не могла топать [в фильме]. Мой будильник звонил в 5.30 утра, и я готова была разрыдаться. Иногда после тренировок я садилась в свою машину и давала волю слезам». Однако эти горькие слезы страдания в конечном итоге превратились в слезы радости, когда за эту роль Марго Робби получила номинацию на «Оскар».
Фото: Getty Images, Кинопоиск