«Неоновый демон», Николас Виндинг Рефн
Датское кино связано у любителей и знатоков в первую очередь с Ларсом Фон Триером, однако, в этом году отборочная комиссия посчитала, видимо, что пора бы узнавать и новые имена. Так что Николас Виндинг Рефн имеет все шансы занять свое место на Олимпе. И захватить с собой туда юную красотку Эль Фаннинг, исполнившую главную роль. Этот режиссёр предпочёл обратить взор на fashion-мир, правда, как это нынче модно, взглянуть на загадочную вселенную под иным углом, а главное – концептуально. Глава отборочного комитета фестиваля Тьерри Фремо, представляя картину, был немногословен, сообщив, что лента датчанина повествует о каннибализме в мире топ-моделей. Любопытный факт: Клифф Мартинес, автор саундтрека к фильму, охарактеризовал картину как нечто среднее между Долиной кукол и Техасской резней бензопилой. Захватывающе, не правда ли? А главное, как всегда, камнем преткновения станет молодость и красота, которую, к слову, не любят нигде, вне зависимости от жанра и убеждений. Впрочем, возможно, кровавый гламур – это именно то, чего нам так не хватало, в конце концов, свежий воздух в мире консерватизма и авторского кино, всегда «в кассу».
«Патерсон», Джим Джармуш
Джармуша мы любим за искромётное и, кстати, далеко не всем очевидное чувство юмора, а так же за особую, почти картинную какую-то эстетику. После «Мертвеца» и «Выживут только любовники» можно не сомневаться – всё будет красиво и со смыслом, а некоторым удастся даже посмеяться. В новой ленте «Патерсон» пространство Джармуш делает совсем условным: если в предыдущих фильмах можно было хотя бы догадываться, где разворачивается действие, то здесь такой прекрасной возможности публике никто не даст. Человек по имени Патерсон живёт в городе под названием Патерсон, где работает водителем, так что фамилия актера – Драйвер, что в переводе на русский означает водитель, - откровением уже ни для кого не станет. Жизнь Патерсона из Патерсона похожа на заевшую видеоплёнку: каждый день перед его глазами одна и та же картинка, одни и те же люди, в общем – серость и тоска. Единственным светлым (а не серым) пятном для Патерсона остаётся его любовь - он влюблён (и тут, конечно же, совершенно по-джармушовски непонятно, взаимно или не очень) в мечтательницу, которая горазда на выдумки, а главное – кажется, в состоянии найти выход из повседневной рутины.
«Джульетта», Педро Альмодовар
Уже одна только фамилия это режиссёра заставляет замереть наши сердца в предвкушении колоритного, вкусного и совершенно ни на что не похожего кино. Педро Альмадовар безбоязненно пускается на поиски новых сюжетов в любую из существующих и даже несуществующих сфер. На этот раз мастер обратился к своему любимому персонажу – женщине. Мать, давно потерявшая дочь из виду внезапно принимается писать ей письма, по большому счёту в никуда, пытаясь тем самым ответить самой себе на жизненно важные вопросы и обрести потерянную гармонию, которую, по Альмадовару, найти не представляется возможным: лучше слушать музыку, танцевать или вообще сойти с ума.
Кстати, в Каннах мэтра мирового кинематографа ждут с нетерпением не только благодаря его последнему созданию. Некоторое время назад Альмадовар попал в «офшорный» скандал, который всколыхнул чуть ли не весь мир, а потом попросту пропал из поля зрения. Словом, похоже, что если господин режиссёр всё-таки явится на фестиваль, журналисты будут ему задавать вопросы вовсе не о творчестве.
«(М)ученик», Кирилл Серебренников
Есть в списке участников фестиваля и русская фамилия. Правда, скандально известный режиссёр Кирилл Серебренников, который с театральных подмосток решил податься на большой экран, будет вне конкурсной программы. Свой фильм Серебренников снял по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Эту же пьесу режиссёр уже воплотил на сцене своего театра Гоголь-центр, а теперь решился на экранизацию собственной постановки. В сугубо авторском кино Серебренников, который больше всего любит пренебрегать правилами и предпочтениями окружающих, рассказывает о юношеском максимализме. Что ж вполне насущная тема: люди, которым отчего-то показалось, что знают и понимают они больше других, а значит, могут навязывать своё мнение обществу.
«Она», Пол Верховен
По мнению Пола Верховена, жизнь у женщин трудная, а, следовательно, на протяжении всего пути их должны преследовать неудачи, большие и маленькие несчастья, а ещё лучше – маньяки-психопаты. А если серьёзно, то голландец после триумфальных «Робокопа» и «Шоугёрлз» долгое время оставался в тени, вероятно, вынашивая новый шедевр. Итогом затворничества стала драма «Она» с Изабель Юппер в главной роли. Одинокую и самоуверенную бизнес-леди преследует маньяк, с которым она, в конце концов, решается выйти на связь, да так, что через некоторое время становится абсолютно непонятно, кто по чьим следам идёт.
«Большой и добрый великан», Стивен Спилберг
Настоящая детская и очень добрая сказка от Стивена Спилберга. Сюжет разворачивается по всем правилам историй, которые родители рассказывают своим малышам перед сном. Маленькая девочка Софи плохо спит по ночам, и именно её бессонница дарит ей шанс познакомиться с единственным добрым великаном на всей планете. Промышляет гигант тем, что по ночам расхаживает по улицам города и навевает маленьким его жителям хорошие сны. Благодаря новому другу Софи оказывается в стране великанов, где над добряком подшучивают его совсем не симпатичные «коллеги». В главной роли – оскароносный Марк Райлэнс, а вот автором сценария выступила знаменитая Мелисса Мэтисон, увы, эта работа стала для неё последней.
«Персональный покупатель», Оливье Ассаяс
Ассаяс всей душой полюбил звезду «Сумерек» Кристен Стюарт и теперь снимает её чуть ли не в каждом фильме. Кто бы мог подумать, что актриса, покорившая аудиторию отнюдь не самой сложной и глубокой ролью, так органично впишется в пространство авторского кино. В основе сюжета снова мир моды. Американка Морин перебралась в Париж, чтобы работать персональным шоппером - она подбирает одежду для знаменитостей, вот правда у девушки есть одна необычная способность – общаться с призраками, а их в Париже, как известно, пруд пруди...
«Светская жизнь», Вуди Аллен
И снова нам расскажут историю молодого и амбициозного человека, который желает покорить Голливуд. На дворе 30-е годы прошлого века, герой Джесси Айзенберга прибывает в город, где становятся звёздами, чтобы покорить Олимп, параллельно влюбляется в героиню Кристен Стюарт (которую уже называют самой востребованной актрисой года) и упорно движется сквозь тернии к звёздам. Вуди Аллена во Франции любят, кажется, больше, чем французских режиссёров - недаром в Каннах он участвует уже в третий раз и уже в третий раз новая работа мэтра станет фильмом, который откроет престижнейший Каннский кинофестиваль.
«Финансовый монстр», Джоди Фостер
Джоди Фостер в качестве режиссёра и Джордж Клуни в главной роли – ну разве не заманчиво звучит? Актриса уже давно пробует себя на режиссёрском поприще и, к слову, даже снискала благосклонность критиков и зрителей – недавно Джоди удостоилась звезды на Аллее славы в Голливуде, от которой ранее отказывалась – хотела сначала заслужить ее за режиссуру, а не за талант лицедея. Фильм рассказывает нам об успешном телеведущем Ли Гейтсе, который направо и налево раздаёт советы, как заработать миллионы и даже миллиарды. Увы, один из его советов оказывается роковым для обывателя - мужчина теряет всё нажитое и в отчаянии берёт Ли в заложники. Нетрудно догадаться, что в наш век такой поворот никого не поверг в ужас – напротив, рейтинги у шоу Гейтса растут как на дрожжах. Так сколько же стоит человеческая жизнь?
«Последнее лицо», Шон Пенн
Шон Пенн давно зарекомендовал себя не только в качестве безупречного актёра, но и как вполне серьезного режиссёра. «Последнее лицо» - уже вторая полнометражная картина звезды, которая принимает участие в Каннском фестивале, впервые свои силы Пенн попробовал в 2001-м году с фильмом «Обещания». Герои Хавьера Бардема и Шарлиз Терон - сотрудники гуманитарной организации, работающие в Либерии, в Африке. В какой-то момент между ними возникает нежная привязанность, однако из-за страшных событий, разворачивающихся на фоне зарождающегося чувства, любовь становится невозможной. Кстати, в фильме так же снялись и французские актёры, Жан Рено и Адель Экзархопулос, для которой участие в Каннском фестивале станет первым со времён триумфа ленты «Жизнь Адель».
Источник фото: кадры из кинофильмов