Каннский кинофестиваль знаменит не только впечатляющими кинопремьерами, но и дефиле юных актрис топлес на красной дорожке, фееричными яхт-вечеринками и экстремальным выходками некоторых селебрити. Но несмотря на пьянящий воздух свободы Круазетт, в рамках кинофестиваля действует свод довольно строгих правил. Некоторые из них меняются со временем, так что приводим самые главные la règle du jeu (правила игры), которые не слишком хорошо известны широкой публике.
Только большой экран
В 2017 году фильмы «Окча» и «Истории семьи Мейровиц», представленные в Каннах стриминговым сервисом Netflix, спровоцировали бурные дискуссии, и в итоге Netflix отказался от участия в кинофестивале. В 2018 году сервис предпочел представить картину «Рим» Альфонсо Куарона на кинофестивале в Венеции, лента стала одной из лучших в прошлом году, но это не убедило организаторов Каннского кинофестиваля в целесообразности компромисса (читайте также: Канны с перцем: самые громкие курьезы и скандалы в истории кинофестиваля).
По правилам Канн, в конкурсе не могут принимать участие ленты, которые не демонстрируются в широком прокате во Франции. Но дело в том, что согласно французскому законодательству, любой фильм, выпущенный в прокат в кинотеатрах, не может транслироваться стриминговым сервисом в течение трех лет. Подобная задержка идет вразрез с бизнес-стратегией Netflix, но глава кинофестиваля Тьерри Фремо встал на сторону консерваторов и даже заявил: «Со временем мы поймем: история кино и история интернета – это не одно и то же».
Фотогеничные фотографы
На красной дорожке набережной Круазетт действует довольно суровый дресс-код, причем не только для знаменитостей и гостей премьеры. Фотографы тоже обязаны соблюдать правила black tie.
Некоторые фотографы-мужчины жалуются, что их коллеги-женщины могут носить не слишком консервативные топы в паре с черными юбками или брюками, в то время как мужчинам нельзя забывать про фрак и галстук-бабочку. «Но давайте откровенно: должно же быть хотя бы одно мероприятие в киноиндустрии, где дресс-код для мужчин жестче, чем для женщин», – отмечает обозреватель New York Times (читайте также: Войти в историю: 35 культовых платьев Каннского кинофестиваля).
Никаких спойлеров
Относительно недавно пресс-показы фильмов конкурсной программы проводились утром, а вечером знаменитости позировали на красной дорожке перед премьерой. Однако в эпоху социальных медиа подобное расписание могло оказаться для актеров слишком большим стрессом – не исключено, что им пришлось бы улыбаться перед камерами, зная, что их новая картина уже уничтожена отзывами критиков.
С прошлого года ситуация изменилась, дабы неприятные отзывы критиков не смогли испортить вечеринку. Как сказал месье Фремо: «Пусть будет тотальный саспенс!» – и прессу приглашали лишь на дневные и вечерние показы. В этом году график снова меняется: некоторые критики допускаются на утренние показы, некоторые – на дневные. Но по правилам никто «не твитнет ни строчки» о фильме до вечерней премьеры.
Фото: Getty Images