Вы приходите в кафе и заказываете аппетитный чизкейк, аккуратно политый шоколадным сиропом и украшенный сочной клубникой и листком мелиссы, – прямо настоящий маленький шедевр. Конечно, невольно появляется желание его запечатлеть, чтобы все тоже смогли оценить такую красоту. Задача станет куда более выполнимой, если под рукой имеется зеркальная камера.
Красота композиции
Не торопитесь делать снимок, сначала тщательно продумайте композицию. Не бойтесь экспериментировать и каждый раз добавляйте в съемку что-то новое. Даже незаметные на первый взгляд мелочи способны изменить результат в лучшую сторону. Например, если еда слишком близко, вы можете отодвинуть ее на дальний край стола. Это даст вам возможность подобрать новые углы для съемки, а также аккуратней выстроить композицию.
Пользуйтесь окружением: оно также добавляет «вкуса» снимку. Красивые дополнительные предметы в кадре (столешница, бутылка, соусница) способны сделать изображение завершенным. Пробуйте создавать сюжеты, добавляя и убирая из композиции различные объекты: это заметно улучшит ваши навыки съемки.
Однако помните: при съемке еды самым главным объектом в кадре должна быть еда! Иначе снимок потеряет выразительность и, да-да, весь смысл. Подумайте, что вы хотите рассказать или какую эмоцию передать вашей фотографией. Уместите идею в одно-два слова и полностью сосредоточьтесь на них при подготовке и съемке. Например, если вы хотите запечатлеть легкий ланч двух подруг, то непременно на столе должно быть по два блюда и напитка, а если главная цель – передать вкус этих удивительных бараньих ребрышек, то кроме их и соуса в кадре ничего и не нужно. Разве что только бокал вина.
Свет очень важен
Профессиональный фотограф во многом отличается от любителя тем, что всегда (!) помнит о свете. Подумайте, как выгодно использовать источники освещения. «В помещении лучше всего снимать вблизи окон, ведь естественного света не всегда достаточно», – советует амбассадор Nikon Ляля Гарбуз. В хорошую погоду рассеянный свет из окон делает снимок мягче и нежнее. Если же свет резкий, то вы можете добавить в вашу композицию теней для создания нужного настроения. Эти правила применимы и при съемке еды: если вы сядете за столик у окна, то сможете использовать все преимущества натурального освещения для создания интересных фотографий.
Помните об интерьере. В светлых кафе изображения получаются воздушные и легкие. Если же свет приглушен, а в интерьере преобладают темные тона, то снимок станет выразительней, но потребует более аккуратной съемки. Лампы в кафе, как правило, бывают двух видов: накаливания и флуоресцентные. В зависимости от этого цвета фотографий могут различаться. Лампы накаливания делают освещение более теплым, желтоватым, в то время как флуоресцентные чаще дают холодные цвета с голубоватым или зеленоватым оттенком. Если у вас есть время и желание после съемки тщательно обрабатывать ваши фотографии и дополнительно работать со светом и цветами, то можно делать снимки в формате NEF (RAW). Если же вам не хочется тратить много времени на обработку, то стоит остаться в привычном JPEG и настроить фотоаппарат заранее, например, воспользовавшись встроенными цветовыми профилями. Они есть во многих современных камерах. Другой вариант – вручную изменить баланс белого или приобрести дополнительный светофильтр для объектива.
Небольшая уловка: если планируете создать композицию с резкими тенями, то в качестве дополнительного источника света можно использовать внешнюю вспышку или фонарик вашего смартфона.
Сохраняйте простоту и не тяните время
В поиске идеальной композиции старайтесь не усложнять фотографию и сам процесс съемки. Конечно, можно принести парочку источников света, отражатели и передвинуть всю мебель, однако вряд ли персонал кафе и другие посетители будут в восторге…
Старайтесь не растягивать время съемки. Если вы потратите много времени на съемку, то еда может потеряет свою привлекательность: пенка на кофе опустится, от прожаренного мяса перестанет идти пар и т.д. Постарайтесь заранее подготовиться к съемке, и, когда еда появится, вам останется только нажать на кнопку!
Упрощайте снимки и оставляйте только нужное.
Выбирайте правильный объектив
Food-фотография подразумевает, что вы будете делать снимки с небольшого расстояния. Для этого стоит выбрать соответствующий объектив. Слишком широкая линза способна сделать объекты нереальными и нарушить их естественные пропорции. В то же время с телеобъективом в 200 мм вам будет «тесно» в пределах стола и вы вряд ли сможете поймать нужный объект целиком.
Лучше остановиться на классических вариантах. Например, объективах с постоянным фокусным расстоянием 35mm или 50mm. Такие объективы способны четко поймать предмет съемки и выгодно размыть фон, создавая верный акцент. Также вы можете воспользоваться макрообъективом. Для камеры с матрицей DX хорошим вариантом станет Af-S Dx Micro Nikkor 85mm F/3.5G ED VR, а для полнокадровой – Af Micro-Nikkor 60mm F/2.8D или аналогичная модель. Макро позволяет интересно подчеркивать детали и выделять самые сочные элементы композиции.
За кажущейся простотой food-фотографии скрывается почти безграничный простор. Выбирая разный подход, настроение, идею, играя со светом и оптикой, вы можете создавать интересные фотографии, которые будут будоражить воображение, и аппетит у ваших подписчиков разыграется настолько, что всем захочется добавки.
Фото: Getty Images, Оксана Денежкина