В поисках привлекательного тура многие до сих пор ходят в турагентства и турфирмы. Но ни один агент не сможет просканировать туры от более чем 100 туроператоров, выбирая, как правило, не более 10 ─ из них будет состоять ваша выборка. Через онлайн-сервис по бронированию туров можно увидеть все предложения, которые доступны в данный момент. Конечно, все их вы не пересмотрите, но шансы найти «тот самый», согласитесь, повышаются. Поиск оптимального тура в Интернете (сейчас говорим именно о «пакетах»!) имеет свои хитрости, предупреждают специалисты сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru. По нашей просьбе они поделились главными секретами.
Цейтнот: будьте готовы покупать «здесь и сейчас»
Роскошный тур со всех точек зрения тур в Таиланд или Доминикану еще в 10 утра можно было забронировать за одну сумму, но вы решили подумать, а к вечеру она увеличилась сразу на 10-15%. Это не удивительно ─ резкое изменение цен, когда тур дорожает в течение дня ─ не редкость. Почему это происходит? Стоимость тура определяет туроператор, который формирует туристический продукт, и то, почему он увеличил цену, остается тайной.
В процессе поиска туров на онлайн-сервисах периодически выскакивает предупреждение: «Успей забронировать: цена может измениться!». Это не замануха, а действительность. И если предложение подходит по цене и другим параметрам, берите – времени на раздумья может быть очень немного. А если предложение по-настоящему привлекательное, то его могут рассматривать вместе с вами не один и даже не два пользователя, а 10-20.
Онлайн-сервис выполняет работу турагента, показывая на экране конечный результат. Большинство не видит разницы между агрегатором туров и туроператором и не понимает, почему один и тот же тур мог подорожать в течение нескольких часов. Появляется ощущение, что сервис-агрегатор намеренно меняет цену, требуя доплату за регулярный перелет, топливо, трансфер и т.п. Это не так!
Не бойтесь чартеров
Итак, подходящий тур найден. Отель подходит и по цене, и по параметрам, но неожиданно выясняется, что стоимость больше, чем изначально была указано в поиске – за счет топливного бора. Стоит разобраться.
При бронировании онлайн-сервисы показывают, какой вид перелета предлагает туроператор — чартерный или регулярный. Цена чартерного перелета часто включает топливный сбор, и он виден на этапе бронирования. С турами на основе регулярных рейсов, все сложнее. Туроператоры показывают стоимость путевки, в которую заложен авиабилет по тарифу авиакомпании на регулярный перелет в момент получения цены. При этом туроператор обращается к системе авиабилетов и фиксирует тариф, к примеру, раз в день. В реальности же авиакомпании меняют цены гораздо чаще.
Можно столкнуться с ситуацией, когда вы оплатили тур с перелетом по стоимости, зафиксированной системой накануне, но к моменту оплаты билеты по этим тарифам будут распроданы. При этом туроператор еще не успел обновить систему и увидеть, что прежних дешевых билетов нет, а вместо них авиакомпания предлагает более дорогие. Ему остается только объявить о доплате уже после того, как вы все оплатили – как-то же вы должны улететь. Выхода два: либо доплачивать, либо отказываться от тура. Подумайте об этом, рассматривая туры с регулярными перелетами, и будьте готовы к доплате или обратите внимание на чартеры – их ценообразование более прозрачно.
Пользуйтесь календарями
Идеальный вариант, когда отпуск можно сдвинуть без ущерба на несколько дней: для многих направлений, особенно европейских, такая возможность позволит серьезно сэкономить. Допустим, вы хотите в Прагу на несколько дней. Отпуск начинается с понедельника, но привлекательная цена выпадает с отъездом в четверг или пятницу. Может, стоит договориться с руководством и полететь на несколько дней позже?
Пользуйтесь календарем низких цен или диаграммой, на которой видно, как будет снижаться или расти цена в ближайшие дни от предполагаемой даты вылета. В любом месяце есть дни, когда цена на туры опускается до минимума (причем это будут разные даты для туров разной продолжительности ─ например, на три дня дешево можно будет улететь в одни даты, а на неделю ─ совсем в другие). Разница связана со многими факторами: и с загруженностью отелей, и со свободными местами на самолетах. Если планировать отдых заранее, за несколько месяцев, то календарь может стать хорошим помощником в поиске.
Включайте фильтры
Они очень помогают в поиске. Возможности серверов любых онлайн-сервисов и туроператоров ограничены, поэтому ни один сервис не в состоянии выдать весь список туров, представленных на рынке всеми туроператорами по тому или иному направлению.
Проще говоря, вы видите не все возможные варианты, а лишь несколько тысяч туров.
Кто-то может подумать, что туроператоры и агенты таким образом прячут самые дешевые туры, чтобы продать более дорогие. Вовсе нет, как раз самые дешевые туры видны в первую очередь ─ так система настроена «по умолчанию». Использование фильтров позволяет сформировать более релевантную выдачу, и если сузить запрос, то нужных туров появится больше.
Например, тур на Пхукет в отель 4 звезды рядом с пляжем на 3-разовым питании может не появиться в общей выдаче при широком запросе «туры в Таиланд». Это происходит из-за того самого ограничения по количеству передаваемых туров. Но если отметить галочками, что вам нужен именно тур в отель 4 или 5 звезд и трехразовым питанием, вариантов будет намного больше, чем при широком запросе.
Начинайте поиск с отелей уровня 5 звезд, даже если вам кажется, что по цене вы не потянете. Кто знает? Может, вам улыбнется удача, и вы найдете роскошное предложение по низкой цене. Не нашли подходящие «пятерки» ─ смотрите «четверки» и только потом приступайте к «трешкам». Часто «трешка» может стоить дороже, чем недорогая «четверка»: здесь надо сравнивать, смотреть фотографии, читать отзывы, искать отель на карте и т.п.
Мониторьте нон-стоп
Дешевые и «горящие» туры похожи на призраков: все о них говорят, но почти никто их не видел. Найти их помогут специальные сервисы внутри агрегаторов. Например, у Travelata.ru – это «Турхантер». Оно позволяет подписаться на изменение цены на конкретное направление или в нужный отель с указанными датами вылета. Если направление начинает дорожать, то пользователю приходит оповещение, что лучше купить тур как можно скорее, пока он не стал стоить еще больше.
Настройте сервис на отслеживание сразу нескольких привлекательных туров, и вероятность успеха повысится.
Бывает, что цена резко снижается ─ например, появились спецпредложения от туроператоров по конкретному курорту (они действуют обычно несколько дней). Стоит немедленно просканировать все варианты и поспешить с покупкой, пока акция не завершилась.
«Горящие туры» часто появляются в страны Шенгенского соглашения буквально за два-три дня до вылета, когда уже нет возможности оформить визу, поэтому воспользоваться ими могут лишь туристы с «шенгеном». На зимний период стоит присмотреться к раннему бронированию. Собираетесь зимой в Арабские Эмираты? Посмотрите, сколько будет стоить тур в интересующий вас отель в самые ближайшие дни, а потом найдите такой же с вылетом в желаемые зимние даты. Если окажется, что бронировать заранее – значительно дешевле, покупайте тур, не думая (ближе к вылету цена будет только расти).
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб