Испанец Педро Альмодовар считается одним из самых талантливых и ярких режиссеров современности, который создает глубокие и тонкие картины. Он не просто снимает красивые истории, через образы своих героев он раскрывает суть человеческой природы — обнажает наши потаенные страхи, желания и подсознательные мотивы поступков. Режиссер не боится говорить открыто на темы, которые долгое время оставались табуированными. Показывает без прикрас изнанку жизни. И, пожалуй, одной из отличительных черт его работ является удивительное «послевкусие». Как минимум еще несколько дней после просмотра очередного фильма Альмодовара можно поймать себя на мысли, что ты вновь и вновь возвращаешься к эпизодам кинокартины, переосмысляя их суть.
У многих режиссеров есть свои музы. Если говорить о Педро Альмодоваре, то его несомненно вдохновляет талант и красота его соотечественницы Пенелопы Крус. Доказательством тому служат 6 полнометражных работ режиссера (и 1 короткометражная), в которых снялась эта темпераментная актриса с выразительными внешними данными. В одном из интервью Пенелопа Крус призналась, что Педро Альмодовар был кумиром ее юности, и она всегда хотела у него сниматься. «Все мои близкие об этом знали, — рассказала она. — И когда от него, наконец, раздался звонок, я была в душе. Кто-то сказал мне, что звонит Альмодовар, но я посчитала это за шутку и даже не пошла к телефону». Впрочем, сотрудничество в итоге состоялось — и оно оказалось очень плодотворным как для самого режиссера, так и для актрисы. Их совместные фильмы были отмечены не одним десятком номинаций на самые престижные кинопремии мира.
«Пенелопа — одна из самых красивых женщин современного кинематографа, — убежден знаменитый режиссер Педро Альмодовар. — Смотреть на нее — одно из самых больших удовольствий в мире».
Боль и слава (2019)
Вдохновение для самой последней из ныне вышедших работ Педро Альмодовара, режиссер искал в своем собственном опыте и размышлениях о жизни. Главный герой, подобно самому Альмодовару, режиссер, который на закате карьеры переживает творческий кризис. Он погружается в воспоминания и пытается вновь обрести почву под ногами — понять, почему именно так сложилась его судьба. В прошлом у главного героя было несколько женщин, каждая из которых оставила свой след в его жизни. Мать режиссера в молодости играет Пенелопа Крус.
Возвращение (2006)
Некоторые считают этот фильм своеобразной «одой женщине». В центре сюжета — судьба Раймунды, сильной и смелой испанки, которая привыкла самостоятельно решать свои проблемы. Мужчины в «Возвращении» играют лишь вспомогательную роль, а особо пристальное внимание режиссер уделяет взаимоотношениям представительниц прекрасной половины человечества и конфликту поколений в семье. В фильме есть все: испанские страсти, семейные драмы, тайны и даже убийства. Но самым главным украшением киноленты стала Пенелопа Крус. Не даром критики называли Раймунду в ее исполнении «женщиной, у души которой не меньше оттенков, чем у осенних листьев».
Разомкнутые объятия (2009)
В основе картины лежит трагическая история, которую рассказывает сценарист, 14 лет назад потерявший зрение и самую большую любовь своей жизни в автомобильной катастрофе. После смерти возлюбленной он и сам будто бы умирает изнутри. Пенелопа Крус играет ту самую девушку, от которой мужчина потерял голову. Девушку со сложной судьбой. Она вынуждена быть любовницей и по совместительству секретаршей одного богатого и пожилого бизнесмена, помогать умирающему отцу, стараться быть хорошей дочерью и стремиться к заветной, но труднодостижимой цели — сниматься в кино. Но встреча с главным героем переворачивает ее жизнь. Это печальная история о том, что даже самые сильные чувства не могут противостоять превратностям судьбы и все, что у нас остается, — лишь воспоминания.
Все о моей матери (1999)
Эта картина принесла первый «Оскар» Педро Альмодовару и целый букет других престижных наград — от «Золотого глобуса» до Золотой пальмовой ветви Канннского кинофестиваля. По сюжету фильма женщина по имени Мануэла (которую играет еще одна любимица режиссера — Сесилия Рот) возвращается в родной город после ужасной катастрофы, в которой погиб ее сын. Пенелопа Крус воплотила на экране роль молодой и рассудительной девушки Росы. О чем эта картина? Пожалуй, о фантастической силе женщин и их умении находить свет в жизни, несмотря на все горести, которые обрушиваются на их головы.
Живая плоть (1997)
Страсть, любовь, жажда мести и убийства на почве ревности — это одна из самых динамичных и ярких работ Педро Альмодовара, которая увидела свет больше 20 лет назад. Совсем юные Хавьер Бардем и Пенелопа Крус на экране доставляют особое эстетическое удовольствие. Фильм начинается с того, что герой, отвергнутый своей возлюбленной, случайно ранит полицейского, за что попадает в тюрьму. После освобождения он обнаруживает, что тот самый страж порядка, из-за которого он провел несколько лет за решеткой, не только стал успешным баскетболистом, но и женился на его бывшей девушке. Выход из ситуации он видит лишь один — мстить. К какой развязке приведет этот запутанный клубок интриг — узнаете, досмотрев картину до конца.
Я очень возбужден (2013)
Любимые актеры Альмодовара — Пенелопа Крус и Антонио Бандерас — появляются в этой киноленте лишь в эпизодических ролях, однако именно благодаря их героям экипаж самолета попадает в передрягу, в результате которой авиасудно начинает падать. Впрочем, жанр фильма — вовсе не драма, о чем наглядно свидетельствует слоган: «Все прекрасно! Падаем…». Обнаружив, что самолет неисправен, его пассажиры сначала впадают в панику, но ситуацию «спасает» коктейль Валенсия, под действием которого будущее перестает казаться таким уж страшным. Если осталось не так много времени, так зачем же тратить его на бессмысленные страдания? Да и компания подобралась веселая — бывшая порно-звезда, ясновидящая, молодожены, киллер, вор и, конечно же, экипаж, почти полностью состоящий из мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.
Фото: КиноПоиск