«Батальон», Дмитрий Месхиев
Женщины, какие они на самом деле? Что скрывается за внешней хрупкостью и беззащитностью? Не зря бытует мнение, что в критической ситуации и состоянии отчаяния представительницы слабого пола намного более жестоки, чем мужчины. Если понадобится пойти на защиту Родины, детей, мужей, они, не раздумывая, возьмут ружья и отправятся в бой. Здесь не будет сентиментальности, не будет слез и романтики. Это кино про истинное лицо женщины, которое она так усердно прячем за платьями, каблуками и косметикой. Война раскрывает новые грани женского характера, казалось бы, совершенно чуждые ей, женщине, способности. В главной роли — Мария Аронова, в свое время прошедшая непростой творческий путь от комика до пронзительно точного трагика.
«Ешь, молись, люби», Райан Мерфи
Удивительно простой и даже в чем-то наивный фильм, который, тем не менее, совершенно невероятным образом подвигает на спонтанные поступки. Она устала от суеты большого города и отправилась в путешествие длинной в год, подальше от надоевшего и давно нелюбимого мужчины, подальше от того, что она знала от и до. Элизабет Гилберт едет сначала в Италию, где познает все тонкости самого музыкального в мире языка, а так же вкуснейшей на планете кухни, затем — в Индию, чтобы поближе познакомиться с самой собой, и наконец — к морю, чтобы завершить свое грандиозное путешествие под шорох прибоя. Однако расслабиться на побережье ей не удается, ведь впереди ее ждет самое главное приключение, которое только может случиться со свободной (одинокая — совсем не то слово) женщиной — любовь.
«Замуж на два дня», Паскаль Шомель
Легкая комедия о нелегкой судьбе красавицы Изабель (Диана Крюгер) — над ней нависла настоящая угроза: любимый мужчина сделал предложение, но из-за странного семейного проклятия, она не может ответить согласием без раздумий. Дело в том, что, судя по предыдущему опыту, у всех женщин в семье Изабель становиться счастливыми в браке получалось только со второго раза. Именно поэтому красавице просто необходимо найти первого попавшегося мужчину, выйти за него замуж и мгновенно развестись, дабы обезопасить будущую семейную жизнь от развода. Все бы прошло по плану, если бы героине не посчастливилось встретить Джена (Дэни Бун), который, став ее «мужем на час», похоже, совсем не планирует разводиться с ней.
«Жизнь как чудо», Эмир Кустурица
Дело всей жизни железнодорожника Луки — построить тоннель в горах для сообщения между Балканами и остальным миром. Этот тоннель как воздух нужен ему самому, ведь он соединит то, что по определению не может быть одним целым. От Луки уходит сначала жена — сумасшедшая певица, а затем и сын — в армию (балканская война коснулась каждого). В непростое военное время Лука упорно продолжает строить то ли железную дорогу, то ли собственный смысл к существованию. Все изменится в один момент, когда главный герой спасет от насильников мусульманку Сабаху. Она — такая же мечтательница, как и сам Лука, именно поэтому история их любви куда больше напоминает удивительный сон, который, как известно, рано или поздно закончится. И он заканчивается: местные власти предлагают обменять Сабаху на сына Луки, который попал во вражеский плен во время сражения.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти», Бен Стиллер
Маленький человек — тема вечная и всегда актуальная. Уолтер занимается тем, что в издании одного крупного журнала проявляет фотографические снимки. Мира за пределами своей лаборатории он не видел. Да ему и не хочется — замкнутое пространство придает уверенности в себе, ведь здесь он царь и бог. Впрочем, внешний мир тоже не хочет видеть в себе Уолтера Митти. Единственной связью со вселенной для Митти становится его новая любовь Шерил, правда, на взаимность он рассчитывать не смеет. Все бы так и закончилось, если бы не новое руководство журнала, которое перевело издание в онлайн-формат. Теперь проявлять снимки больше не потребуется — ведь нужен только один негатив, который Уолтер потерял — теперь увольнения не избежать. И тогда, минуя все общепринятые понятия о маленьком человеке, Митти отправляется на север — отыскать фотографа, чтобы тот отдал ему оригинал загадочного снимка.
«Мне не больно», Алексей Балабанов
Самая нежная картина любителя «черного реализма» Алексея Балабанова. Хотя фирменная манера съемки угадывается безошибочно — грязные улицы, много сигарет и алкоголя, и — внезапно — много любви. И хотя любовь по-балабановски — вещь абстрактная, судя по другим его картинам, здесь все предельно ясно. Странная и жеманная Натэлла (Рената Литвинова — кто же еще, если не она!) влюбляется в вольного художника Мишу. По большому счету действия почти не будет, только тягучее как мед ощущение фатальной конечности счастья. Почему? Подвоха ждешь с самого начала, и он обязательно будет, этот подвох, но в конце. Ведь даже у Балабанова — любовь, если уж она есть на самом деле — всего лишь краткий и прекрасный миг в длинной (или отчаянно короткой) жизни.
«Жизнь Адель», Абделатиф Кешиш
Это фильм о любви к искусству и о любви в искусстве. Школьница Адель мечтает о вечной любви. Облечь свои абстрактные желания в более-менее конкретную форму у нее не выходит, ей снятся сны о невиданном счастье, но потом обязательно наступает пробуждение. Любовь к экстравагантной художнице с синими волосами становится для Адель тем самым долгожданным и желанным откровением. Недостающим неизвестным, которое так мучало ее и не давало вдохнуть полной грудью. Пол, возраст или род занятий здесь не имеют значения, ведь объект любви на самом высоком из возможных уровне не требует ни объяснений, ни правильности выбора. То же самое касается и расставания — люди расходятся, а любовь остаётся. Вне времени, пространства и пола.
Фото: кадры из кинофильмов, IMDb, Кинопоиск