Многие из нас смотрят триллеры, чтобы немного пощекотать себе нервы и ненадолго оторваться от реальности, однако сюжеты лент, собранных в нашем сегодняшнем материале, полностью захватят внимание и еще долгое время будут всплывать в памяти. В них вы вряд ли увидите обилие кровавых сцен и прочие клише, ассоциируемые с жанром триллера, но при этом не каждый найдет в себе силы досмотреть их до конца.
«Генри: Портрет серийного убийцы», 1986
Кинокартина «Генри: Портрет серийного убийцы» — вольная трактовка биографии Генри Ли Лукаса, одного из самых известных маньяков Америки, и его напарника Отиса Тула, с которым они вместе совершали свои зверства с 1951 по 1983 годы. Несмотря на то, что в ленте практически отсутствуют яркие спецэффекты и прочие привычные для триллера атрибуты, проект получился действительно пугающим — помимо осознания того, что сюжет основан на реальных событиях, фильм буквально захватывает зрителя гнетущей атмосферой ужаса и безысходности.
«Заводной апельсин», 1971
Культовая лента Стэнли Кубрика (которая, к слову, была запрещена к показу в ряде стран из-за обилия шокирующих сцен), созданная на основе одноименного романа Энтони Берджесса, рассказывает историю молодого человека по имени Алекс. Герой получает подлинное удовольствие от «ультранасилия» и состоит в банде подобных ему подростков, но однажды попадает в тюрьму и оказывается участником психологического эксперимента, направленного на его «излечение».
Стоит сказать, что главным образом в картине пугают не сами акты насилия, а режиссерские приемы Стэнли Кубрика (в частности, отсутствие четвертой стены), благодаря которым зритель не просто наблюдает за происходящим, а оказывается по ту сторону экрана и переживает все события вместе с героем.
«Забавные игры», 1997
Супруги вместе с сыном приезжают в свой дом на озере, чтобы отдохнуть, но скором времени на их пороге появляются двое молодых людей, одетых в белые перчатки, и предлагают поиграть — именно так начинается один из самых жестоких и сложных для восприятия фильмов современного кинематографа.
Австрийскому режиссеру Михаэлю Ханеке, который славится своей тягой к изучению феномена насилия, удалось отойти от шаблонов и представить публике что-то первобытное и по-настоящему жестокое — здесь нет клишированных сцен с обилием крови, драк, захватывающих погонь, однако уже с первых минут просмотра зритель впадает в оцепенение и с ужасом ждет дальнейшего развития событий.
«Догвилль», 2003
Творчество Ларса фон Триера невозможно представить без сцен насилия — датский кинематографист является признанным мэтром жанра и, кажется, изучил человеческую жестокость со всех возможных ракурсов. В ленте «Догвилль» Триер повествует о девушке по имени Грейс (Николь Кидман), сбежавшей от гангстеров, которой удалось найти убежище в небольшом городке в Скалистых горах, однако вскоре выясняется, что радушные местные жители больше похожи на надзирателей, а само место — на тюрьму.
Примечательно, что картина снята практически без декораций — зритель видит лишь съемочную площадку, начерченные на полу границы домов, героев и их животную жестокость.
«Мученицы», 2008
Сюжет ленты «Мученицы» Паскаля Ложье рассказывает о девочке по имени Люси, которая провела почти год в руках садистов, чьи личности и, главное, мотивы так и не были установлены. Повзрослев, Люси находит следы ее похитителей и, посвятив в свои планы подругу, отправляется к ним, чтобы отомстить. Однако события принимают неожиданный поворот, и одной из девушек открывается страшная правда, к которой она не была готова.
По признанию зрителей и критиков, кинокартину действительно можно назвать шокирующей, и далеко не каждый найдет в себе силы пройти весь сюжетный путь до конца и узнать, что на самом деле скрывалось в том доме и чем были движимы преступники.
«Антихрист», 2009
Лента Ларса фон Триера «Антихрист» стала одной из самых успешных и одновременно неоднозначных в карьере датского кинематографиста. Здесь режиссер поднимает вопросы бессмысленности бытия, жизни и смерти, человеческих страданий, при этом воспроизводя идею о том, что мир был создан не Богом, а Дьяволом.
Как и в других работах автора, в «Антихристе» крайне реалистично изображены сцены насилия, которые переплетаются с кадрами потрясающей красоты и глубокими философскими мыслями Триера, создавая по-настоящему жуткий (и вместе с тем прекрасный) фильм.
«Страна призраков», 2018
«Страна призраков» — еще одна лента французского режиссера Паскаля Ложье в нашем сегодняшнем материале. В центре сюжета — история женщины по имени Полин и двоих ее дочерей, Бет и Веры, чье пребывание в недавно унаследованном от родственницы доме прерывается жестоким нападением двоих неизвестных. Несмотря на то, что Полин удалось отразить атаку убийц, произошедшее оставило глубокий след в душах ее дочерей, пути которых разошлись. Через несколько лет семья вновь собирается в том доме, и выясняется, что события последнего времени сильно отличаются от жестокой реальности.
«c», 2018
По мнению ряда кинокритиков, лента «Уиджи: Проклятие Вероники» испанского режиссера Пако Пласа (которая, к слову, основана на реальных событиях) является одной из самых пугающих и шокирующих в истории современного кинематографа. Сюжет повествует о девушке по имени Вероника, которая решает пообщаться с недавно умершим отцом с помощью уиджи — доски для спиритических сеансов. Однако спиритический эксперимент приводит к неожиданным последствиям, и Вероника оказывается во власти темных сил.
Несмотря на то, что поначалу лента может показаться очередным поп-хоррором, работа Пако Пласа отличается глубиной повествования, качественной операторской работой и авторским взглядом на происходящее — именно благодаря этому фильм «Уиджи: Проклятие Вероники» особенно почитается поклонниками жанра и не раз признавался лучшим.
Фото: кадры из фильмов