«Плохая партия», Ана Лили Амирпур
Иранское кино набирает обороты. В Венеции в центре внимания – иранка Амирпур, родившаяся в Лондоне и живущая в США. Автор «Плохой партии», несмотря на то, что росла вдали от своей страны, лучшим традициям иранского кинематографа изменять не собирается, а значит, зритель снова будет поражён неспешным рассказом и невероятными визуальными эффектами, не требующими компьютерной графики. Впервые звезда Амирпур загорелась на небосклоне кинематографа, когда она представила публике свою картину «Девушка возвращается одна ночью домой». Тогда Амирпур назвали новыми Тарантино и Джармушом в одном лице. Что ж, неплохое начало. А теперь нас ждёт пост-апокалиптическая каннибальская история любви на пустырях Техаса.
«Рай», Андрей Кончаловский
Кончаловского в Венеции любят. Он представлял свои работы в венецианском конкурсе не единожды, а дважды увозил основные награды (Приз жюри за «Дом дураков» и режиссерского «Серебряного Льва» за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»). Так что, можно считать, – Кончаловский завсегдатай Венецианского фестиваля. Здесь удивительным образом переплелись человеческие судьбы во времена Второй мировой войны. Русская аристократка Ольга арестована во Франции за то, что укрывала евреев, и отправлена в концлагерь. Там она встречает немца, когда-то в нее влюбленного, который, осознавая, что падение нацизма не за горами, пытается увезти женщину в Южную Америку. 130-минутная черно-белая картина, над которой работала интернациональная команда. Главную роль исполнила Юлия Высоцкая, а театральный актер из Дрездена Кристиан Клаус сыграл офицера СС.
«Франц», Франсуа Озон
Одной из самых ожидаемых премьер Венецианского кинофестиваля стал новый фильм Франсуа Озона. Озон всегда любил удивлять. В первую очередь, абсолютным отсутствием страха перед смешением жанров, времён, пространств. Кажется, ему ничего не стоит перемещаться из одной эпохи в другую: если ещё вчера Озон создавал фильмы о современном Париже, то уже сегодня речь пойдёт о начале прошлого века. Фильм основан на пьесе Мориса Ростана, которую в 30-е годы уже адаптировал в кино Эрнст Любич («Недопетая колыбельная»). Драма послевоенных времен о любви приехавшего в Германию француза и невесты погибшего на фронте Первой Мировой немца, история обмана, на который они идут ради счастья и примирения. Взявшись за довольно слезливый материал, Озон пошел своим путем, еще раз доказав, что его органике абсолютно чужда любая пошлость.
«По млечному пути», Эмир Кустурица
А ведь нам казалось, что Кустурица-режиссёр безвозвратно канул в Лету! Не зря же, в конце концов, последние годы серб всё чаще появляется в кино в качестве актёра, а не постановщика. И всё-таки он возвращается, и, похоже, возвращение обещает быть триумфальным. История рассказывает о трех периодах жизни главного героя: работе молочником во время боснийской войны, бурном и трагическом романе с женщиной и закате жизни, проведенном в монашеском затворничестве. В главной роли, впервые в своей режиссерской практике, Кустурица снимает самого себя, а компанию ему составляет Моника Беллуччи.
«Прекрасные дни в Аранхуэсе», Вим Вендерс
Что может быть лучше мелодрамы? Только качественная мелодрама. «Прекрасные дни в Аранхуэсе» относятся последнему разряду. Он и она, конечно, влюблённые друг в друга, будут говорить о тоске, счастье и философии любви. Автор «Неба над Берлином», Вим Вендерс в последнее время тяготеет к неожиданным для жанра мелодрамы форматам. Так, например последняя лента предназначена для 3D просмотра, а нам остаётся лишь замереть в предвкушении – мэтры редко разочаровывают.
«По соображениям совести», Мэл Гибсон
И снова в центре сюжета Вторая Мировая война. В честь капрала Дезмонда Досса сегодня называют школы, больницы и парки. Дезмонд по религиозным соображениям отказался от оружия, однако, в военных действиях участие всё-таки принимал, правда, в качестве врача. На его счету сотни спасённых жизней и столько же насмешек со стороны сослуживцев. Шутки закончились, когда Досс спас 75 солдат во время битвы на Окинаве. Несмотря на стрельбу с обеих сторон, он каждый раз шел на линию огня, чтобы вытаскивать раненых пехотинцев с поля боя. Капрал был ранен, но всё-таки выжил – по мнению Гибсона, благодаря вере. О чём же лента «По соображениям совести» - о вере или героизме, предстоит судить нам, зрителям.
«Аустерлиц», Сергей Лозница
Сергей Лозница привёз в Венецию ленту, что называется, на злобу дня. И хотя документальный проект «Аустерлиц» не входит в основную конкурсную программу, обратить на него внимание всё-таки стоит. Речь пойдёт о современных посетителях бывших концлагерей. Когда-то такие места, как Дахау, Равенсбрюк, Заксенхаузен, Берген-Бельзен, Дора-Миттельбау были эпицентром кошмара, боли, ада, нашедшего свое воплощении на земле, но сегодня это, как ни странно – одна из самых посещаемых точек на планете. Что ищут те, кто приходит сюда? Ответы на какие вопросы пытаются отыскать путешественники, останавливаясь в ныне пустующих помещениях? «Можно сослаться на добрую волю или желание почувствовать сострадание и милосердие, что Аристотель увязывал с трагедией. Но это объяснение не решает загадку, – отмечает Лозница в своем заявлении на сайте фестиваля. – Почему влюбленная пара или мать с ребенком идут в солнечный день посмотреть на печи крематория? Для того чтобы попытаться решить эту проблему, я и снимал «Аустерлиц».
«Молодой Папа», Паоло Соррентино
Итальянский режиссёр Паоло Соррентино продемонстрировал в Венеции первые две серии своего нового сериала об американце, который почти магическим образом занимает место Папы Римского, становясь самым молодым Понтификом в истории Церкви. Пий молод настолько же, насколько консервативен – теперь всё будет подчиняться его воле и желаниям, которые зачастую идут вразрез с устоявшимися ватиканскими традициями. Но выбора у общества просто нет. Впрочем, дело здесь не в физической борьбе, по крайней мере, не только в ней. Режиссёр задаётся вечным вопросом: есть ли Бог, и если есть, то в какой форме он пребывает на Земле (или за её пределами). Сам Соррентино утверждает, что только благодаря работе над сериалом он нашёл несколько подтверждений тому, что божественное начало всё-таки присутствует в нашей жизни. Об остальном – судить зрителям. Нас уже впечатлил актерский состав - одни только Джуд Лоу и Дайан Китон чего стоят.
«Путешествие времени», Терренс Малик
Терренс Малик вполне заслужил пожизненное звание классика кинематографа. Вот уж кто не перестаёт нас удивлять. Автор «Тонкой красной линии» и «Древа жизни», двукратный Каннский лауреат тоже решил повернуть свой талант к философскому осмыслению реальности в новое русло. Эта лента тоже относится к тем, чей жанр определить практически невозможно. С одной стороны «Путешествие времени» - документальный проект, с другой – более чем художественный. В полтора часа экранного времени Малик уместил историю Вселенной от зарождения и до наших дней. В фильме приняли участие Брэд Питт и Кейт Бланшетт.
Источник фото: кадры из кинофильмов