Marie Claire: Настя, если широкими мазками, сколько лет ты проработала в модельном бизнесе?
Я работала моделью около четырех лет. В семнадцать поступила в ВУЗ, чтобы получить специальность юриста-международника. Однажды бабушка сказала: «Тебе нужно улучшить осанку и научиться ходить на каблуках. Иди в модельную школу». Я пошла. Школа не особенно помогла мне, но в тот момент стали происходить события, которые привели меня туда, где я нахожусь сейчас. Я попала на первый показ, познакомилась со скаутом, он помог мне найти материнское агентство, благодаря которому я отправилась в первую рабочую поездку в Корею. Корея круто изменила мою жизнь. Позже я провела примерно два года в Китае, там тоже попробовала себя в модельной индустрии, которой безумно благодарна — с ней связан серьезный этап моего становления. А затем я попала в кино.
Забавно, что я была особенно востребована на рынках Азии. Даже во время поездок в Милан работала в основном для китайских, корейских и японских брендов — их дизайнеры, приезжая на Неделю моды, выбирали меня. Получалось, я меняла страну, а клиенты оставались в основном из того региона, где я долго жила и работала. Опыт в моделинге был разный. Например, однажды понадобилось серьезное умение сохранять самообладание. Во время первой поездки в Милан меня в числе 70 моделей утвердили на показ коллекции Dolce & Gabbana. В то время международный Elle включил меня в список «Топ-5 новых лиц, подающих надежды в индустрии моды», и мне доверили открывать показ. Нас уже подготовили, одели, осталось несколько минут до выезда на локацию. Я спрашиваю режиссера, почему не было репетиции, и с удивлением узнаю, что она прошла накануне. Произошла ошибка: нескольким модельным агентствам, в том числе моему, не сообщили о репетиции и больше десяти моделей ее пропустили. Решение изменили, и показ открыла девушка, которая присутствовала на репетиции. Для модели открытие и закрытие показа необычайно важно.
Во время последних приготовлений к нам подошел Доменико Дольче, проверил все еще раз и спросил у меня: «Ты как?» Я ответила, что все хорошо, хотя на самом деле причин для радости было мало. Увы, такое часто случается и в модельном бизнесе, и в киноиндустрии — рабочий процесс.
MC: Каким был твой переход из моделинга в кино: плавным или в один день?
Я вернулась из поездки в Китай, снялась в своем первом фильме «Герда» у Натальи Кудряшовой (режиссер целенаправленно искала актрису без опыта), и у меня уже был заключен модельный контракт в Шанхае. Съемки завершились, началась пандемия. Но чувство ответственности заставило меня полететь. Как только приехала в Шанхай, его закрыли — вместо трех запланированных месяцев я проработала там семь. Моделей, кстати, в этот период там было очень мало. Моделинг приносил мне удовольствие, до завершения карьеры по возрасту оставалось еще много времени, не было необходимости срочно придумывать новое занятие. Я делала максимум того, что от меня зависело. Это определяло ближайшие планы — новые клиенты, заказы, интересные кампейны. Но в Шанхае я в какой-то момент поняла, что моделинг мне уже не так интересен, как актерская профессия. Поэтому я попросила агентство купить мне билет и уехала домой в Минск.
MC: Как ты попала в Москву?
Все было закрыто, в Москву попасть практически невозможно. Помню, заказала билет, но рейс отменили, нашла другой и так наконец оказалась в Москве, где до этого была всего два раза. Сижу в арендованной квартире и думаю: «А что дальше?» Но я привыкла действовать. Режиссер Наташа Кудряшова не только взяла меня в кино, но и по завершении съемок оказала поддержку, которая имела большое значение. С ее помощью я нашла агента, стала ходить на пробы. Это было до выхода фильма «Герда», поскольку период постпродакшна затянулся и мою работу еще никто не видел. Постепенно меня утверждали на роли, я начала сниматься, потом вышел фильм «Герда», спустя некоторое время случилась награда (за дебют в драме «Герда» в 2021 году получила «Золотого леопарда» за лучшую женскую роль на кинофестивале в Локарно) — и пошло-поехало.
MC: Раньше ты играла в основном подростков со сложным характером — в фильмах «Черная весна», «Трудные подростки», «Стая». В сериале «Слово пацана» — одна из твоих первых взрослых ролей.
Я чувствовала большую ответственность, поскольку для меня это был новый типаж и другая эпоха, которую я не застала. Сложно было правильно передать соответствующую атмосферу, поскольку со временем меняется речь, поведение и даже пластика, мимика людей. Я серьезно готовилась к этой работе.
MC: Как сериал «Слово пацана» изменил твою жизнь?
Если говорить о повседневной жизни, то меня еще ни разу не отмечали в стольких видео и изображениях в соцсетях (смеется). Ну и раньше я могла выйти в соседний магазин, перепачканная шоколадом, и никто не обращал на меня внимания, а теперь узнают даже в невзрачном худи.
MC: Теперь ты отдаешь все свое время работе в кино. Не скучаешь по подиуму и в целом по fashion-миру?
По моим страницам в соцсетях можно понять, что я люблю фотосессии и не расстаюсь с fashion-миром. Ищу на fashion-ресурсах не референсы, а вдохновение, ловлю настроение, которое хочется передать. Что касается одежды — спектр сегодня очень широк. Мода не диктует, она рекомендует. У меня нет жестких правил. Иногда нахожу вещи из разряда HTH (have to have), от которых мурашки по коже, и тогда могу закрыть глаза на цену. Мои fashion pleasures формируются надолго. Влюбляюсь и ношу это чуть ли не каждый день, а затем остываю. Надоевшие вещи либо прячу, чтобы забыть о них, а потом радоваться как новым, либо кому-нибудь отдаю.
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова;
Стиль: Софья Самойлович;
Арт-директор: Ольга Шуняева;
Макияж: Ольга Арманд;
Прическа: Иван Иванов;
Ассистент стилиста: Дарья Демина;
Продюсер: Валерия Диденко.