ТЕЛЕИНТЕРЬЕР стал дизайнерским. Но главное – оформление телестудий отражает реальные тренды в жизни зрителей. Раньше ведь как было: выходит девушка на улицу, у нее норковая шуба и паленый Birkin, и она в тренде. И никто не думал, что она живет в неотремонтированных 23 метрах, а логичнее ей было бы начать с квартиры. Теперь все встало на свои места – элегантный и комфортный дом для российского человека важнее нелепых понтов. Вот реалити-шоу «Каникулы в Мексике» на MTV – это абсолютная картинка. Они стартовали в марте. Приходишь ты мартовским вечером домой, за окном все серое, но ты включаешь картинку – и у тебя дома пальмы, песок, беззаботные красивые люди... Это же конфета для глаз, релаксация! Поэтому на телевидении сегодня главный тренд – чтобы было красиво.
НЕВОЗМОЖНОЕ В ПОДАРОК Призы в телешоу стали гораздо дороже, и они будут продолжать расти в цене. Расчет такой: каникулы в Турции не представляют для зрителя какой-то сверхъестественной ценности, он уже и сам может себе их позволить, а вот Мексика – совсем другое дело. Чем недоступнее призы, тем больше желание смотреть шоу или принимать в нем участие. В «Детекторе лжи» миллион рублей за правду – это мало. Страна переживает некоторый социально-бытовой рост, у людей появилась новомодная бытовая техника, в некоторых семьях по несколько компьютеров. Мы потихоньку преобразуем свою жизнь. Миллион рублей уже не кажется сказочным, к тому же банки охотно дают его в кредит. Галкин в своем шоу разыгрывает уже по 10 миллионов. А должно быть 20. Вот к чему идет телевидение.
НАСТОЯЩИЕ ЧУВСТВА, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В душе моих зрителей борются две страсти. С одной стороны – зависть. С другой – умение сопереживать. Если на экране – печальная ситуация, требующая поддержки окружающих, мы принимаем кучу звонков от людей, которые хотят помочь. Но в то же время чужой успех не всегда их радует. Это происходит еще по одной причине – из-за чисто русской привычки прибедняться, людей смущает, когда кто-то от нее публично отказывается. Не сглазить, не испортить, чтобы счастье не исчезло – это все еще отличительная черта русского менталитета. По сравнению с США у нас очень мало автобиографических программ. Американцы готовы снимать фильмы не о Пэрис Хилтон, а о жизни уборщицы из Белого дома с доходом $4000 в год – о том, как она выживает на эти деньги, растит детей. В глобальном плане проблемы у всех одни и те же, меняются лишь декорации. Раньше все стеснялись показывать на экране бедного человека, теперь фарисействовать почти перестали. Аудитория, как выяснилось, этого не пугается – в ней включается сопереживание, а еще она сразу начинает сравнивать жизнь этого человека со своею и радуется, что на самом деле не так у нее все и плохо. Как, например, в популярнейшем сериале Breaking Bad («Во все тяжкие»).
ПЕРВЫЙ КАНАЛ – ЭТО НОВЫЙ FASHION-ЖУРНАЛ Сегодня в России слово «тренд» включает в себя не только одежду, наше мировоззрение совпало с общемировым. Мы сейчас думаем так: если купили билеты в Cirque du Soleil, то, помимо того, что насладимся великолепным шоу, еще окажемся в тренде. И не важно даже, что половина труппы – русские артисты, главное, что картинка красивая. А подобное шоу – самая модная в мире вещь. Первый канал делает красоту почти осязаемой и этим диктует последний тренд.
PERSONALITY-ШОУ В Америке та же Ким Кардашян, являясь только светской львицей и более никем, умудряется быть приманкой для зрителя, которую они хотят проглотить в любое время. У нас внимание приковано к людям, которые творчески делают шоу из своей же личной жизни, активно подыгрывая публике. Алла и Максим знают, что всем интересны их семейные взаимоотношения, поэтому регулярно подбрасывают публике милые и аппетитные снэки.
ЧЕСТНОЕ СУЕВЕРНОЕ СЛОВО Медийные персонажи – как пакет сока. Пишут, что 100% содержимого – натуральный сок, но все понимают, как на самом деле. Также и участники шоу. Попасть в эту колоду, тем более стать тузом, сложно, но, мне кажется, для этого необязательно рассказывать о себе всю подноготную. Открыться полностью – это уже чересчур. Не то чтобы я был очень суеверен, но все-таки...
ЧЕЛОВЕК-ТРЕНД Человек, который стрижет, приковывает внимание окружающих к своей прическе. Тот, кто продает или делает обувь, пусть будет готов, что все посмотрят, что у него на ногах. А я, человек с экрана, принося свой образ в студию, каждый день должен доказывать зрителям, что я один из вас. Я надел очки в роговой оправе, потому что это тренд. Таким образом я подаю невербальные сигналы о том, что популярно. Мода сейчас витает в воздухе, она интернациональна. Переключая каналы в гостинице, человек в любом конце Земли натыкается на Первый канал и, не зная, кто такой Малахов, просто видит меня и понимает, что этот русский хорошо одет, он стильный.
НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ Для меня сложно разделить искренность на новую и старую. Но это точно не то, что пишут в Твиттере. Я не понимаю общения в публичном пространстве. Искренность – это возможность высказать человеку в лицо свою точку зрения или, в крайнем случае, отправить лично ему SMS, не вынося разговор на всеобщее обозрение. Общение через социальные сети – это, наверное, и есть «новая искренность», но я ее не понимаю. Есть еще одна сторона – я недавно ездил с победителями конкурса в журнале StarHit в путешествие и познакомился с чудесной семьей, которая постоянно участвует в различных конкурсах – и выигрывает! Потому что знает, что те, кто читает письма, купятся не на лесть, а на искренние ноты. Эта семья – профессионалы искренности, и таких немало.
НОВОСТИ – ТОЖЕ ШОУ Появилась тенденция начинать выпуск новостей с какой-либо социальной проблемы, которая плавно перейдет в шоу. Иначе нет рейтинга. Сегодня, зацепив на эмоцию, можно вывести к чему-то серьезному. Развод Тома Круза и Кэти Холмс - эта новость была номером один в Америке, она отвела на второй план военные действия в Иране. Семейная драма превратилась в шоу. Когда мыльная опера такого рода приковывает к себе внимание отделов новостей – это высший пилотаж селебритис, положивших свою жизнь на алтарь шоу-бизнеса.