Я предлагаю нам с вами отдать предпочтение российским фильмам. Во-первых, эта осень на удивление радует качественными отечественными релизами. Во-вторых, наконец становится модным любить российское кино и разбираться в нем. И в-третьих, если нам хочется, чтобы это кино вообще существовало, его обязательно надо поддерживать.
Ниже ─ пять фильмов этой осени, которые я жду...
«Про любовь. Только для взрослых»
В кинотеатрах весь сентябрь и начало октября
Считаю, что начинать рабочий год надо с позитивного, смешного и совсем не глупого российского фильма, в котором многие узнают себя и свои проблемы, посмеются над ситуациями, в которые попадают герои, и узнают ответы на некоторые крайне важные вопросы о любви. Это вообще такой, мне кажется, прекрасный жанр, позаимствованный из лучших фильмов советских времен: тема взята очень глубокая, серьезная, но способ рассказа о ней – легкий, ироничный. Иногда это даже лучше работает. Смотришь на проблему через смех, пытаешься увидеть в ней забавное, и она полнее тебе раскрывается. Ну и стоит отдельно сказать: горжусь, что в моем фильме разыгрывают истории лучшие актеры, это отдельное удовольствие – смотреть на их игру. Назову лишь некоторых из них: Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте, Анна Михалкова, Максим Матвеев, Гоша Куценко, Федор Бондарчук, Равшана Куркова, Тина Далакишвили. И, конечно, наша международная звезда – Джон Малкович.
«Заложники»
В кинотеатрах с 21 сентября
Фильм, который очаровывает и гипнотизирует уже на уровне трейлера. Страшная история, основанная на реальных событиях, о захвате самолета в Тбилиси группой ребят – такой «золотой молодежи» образца 1983 года.
Режиссер – Резо Гигинеишвили. Разыгрывают эту историю удивительные грузинские актеры, на лица которых можно смотреть бесконечно. А еще там играет Тина! (Тина Далакишвили) – и это отдельная радость. В свое время Тину я впервые увидела как раз в фильме Резо «Любовь с акцентом» и сразу, мгновенно решила, что она будет играть главную роль в моем фильме «Звезда». Я не знаю второго человека, который бы обладал такой магией, как Тина. Когда она появляется на экране, остальной мир перестает существовать. Это какое-то ее особенное свойство, ее дар божий.
В «Заложниках» Резо заговорил на своем родном грузинском языке и удивил всех. Картину, снятую как живописное полотно одним из лучших операторов современности Владиславом Опельянцем, надо обязательно смотреть именно на большом экране.
«Аритмия»
В кинотеатрах с 5 октября
До боли узнаваемый во всем, щемящий фильм о любви. Гран-при «Кинотавра» этого года, лучший фильм режиссера Бориса Хлебникова, лучшие актерские работы Александра Яценко и Ирины Горбачевой, пронзительный сценарий Натальи Мещаниновой, самая умная камера оператора Алишера Хамидходжаева. Что еще нужно перечислить, чтобы срочно записывать дату выхода в прокат? Нет, бежать на него не надо, на него надо именно идти: спокойно, вдумчиво. Он не оставит вас равнодушными, после просмотра вы выйдете из зала и вам обязательно захочется тишины и уединения, мыслей своих собственных о чем-то важном. А это и есть главное, для чего снимается кино – чтобы пробудить в каждом из нас внутренний диалог.
«Гоголь»
В кинотеатрах в сентябре, октябре, ноябре
«Гоголь. Начало» – первый из четырех фильмов, который вышел в прокат в сентябре. На протяжении осени, с интервалами в полтора месяца, также предвкушаем премьеру второй и третьей части – «Гоголь. Заколдованное место» и «Гоголь. Вий» (четвертую часть – «Гоголь. Страшная месть» увидим в декабре). Эти фильмы я тоже жду. Во-первых, потому что «Гоголя» делала самая талантливая телевизионная команда, которая начинала на ТНТ, а теперь трудится на ТВ-3, – эти ребята умеют удивлять совершенно неожиданными историями и форматами. Во-вторых, на моей памяти это первое настолько долгое знакомство с «Гоголем», так что если вы хотите быть в курсе событий и понимать, о чем все будут говорить весь последующий год, то надо дойти до кинотеатра. Нам повезло – нам предстоит насладиться актерской игрой Олега Меньшикова и Александра Петрова.
«Матильда»
В кинотеатрах с 25 октября
Фильм о судьбе балерины Матильды Кшесинской и ее отношениях с Николаем II. Это пока все, что мы знаем, но шума уже много. Этот фильм нужно смотреть, безусловно, не только для того, чтобы самостоятельно разобраться, что же такого страшного там показали, что оскорбиться успели все – даже те, кто не видел. Это как раз неинтересно и в истории не останется. Его надо смотреть, потому что Алексей Учитель – большой режиссер, и это большой фильм. Я пойду.
Фото: архивы пресс-служб