Эми Уайнхаус выпустила всего два альбома при жизни, а после ее трагической смерти был представлен диск Lioness: Hidden Treasures в который вошли ранее не издававшиеся записи. После руководители звукозаписывающей компании Island Records заявили, что все демо-версии записей для третьего альбома были уничтожены, и тем не менее музыкальное наследие Уайнхаус остается весьма впечатляющим. А некоторые ее песни определенно будут актуальны во все времена. Представляем 10 композиций, которые никого не оставят равнодушным.
Back To Black (2007)
Третья песня одноименного студийного альбома Эми Уайнхаус (вторая и последняя пластинка) Back To Black – одна из композиций, получившая почти единодушное одобрение критиков. На создание трека Эми вдохновил разрыв (один из нескольких, к слову) с мужем Блейком Филдер-Сивилом. При жизни Уайнхаус композиция заняла 25-ю строчку в британском чарте поп-синглов. После смерти артистки – 8-ю строчку. Сингл также пользовался большой популярностью в США несмотря на то, что не вошел в хиты Billboard Hot 100. Видеоролик на песню, снятый Филом Гриффином, впечатляет: по сюжету Эми хоронит свое сердце. Съемки проходили на кладбище Эбни парк на северо-востоке Лондона.
Rehab (2006)
Любовь к хип-хопу проснулась у Уайнхаус когда ей было 10 лет. Но кто бы мог подумать, что Эми споет с самим Джей-Зи? «Дуэт, который никогда и никто себе не представлял», – отмечал музыкальный обозреватель Guardian.
Разумеется, в последующем многие отмечали, иронию и автобиографичность композиции и клипа – Уайнхаус действительно не раз оказывалась в реабилитационных клиниках. И тем не менее, ее сингл 2006 года многие критики по-прежнему называют гениальным. Три «Грэмми», в категориях «Запись года», «Песня года» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение» – солидное тому подтверждение.
Love Is A Losing Game (2007)
Относительно простой, но в то же время невероятно трогательный трек – сам Принс исполнил песню в дуэте с Эми на одном из концертов. Слова песни даже изучались студентами Кембриджа, что неудивительно, учитывая их простоту и одновременно разрушительный эффект: Love is a losing game / One I wish I’d never played (Любовь – это проигрышная игра / В которую я бы никогда не хотела сыграть).
Wake Up Alone (2007)
Эми Уайнхаус и Блейк Филдер-Сивил поженились в мае 2007 года и развелись два года спустя, тогда же Эми заявила, что «основание этого брака – употребление наркотиков». Впрочем, их отношения всегда были похожи на карусель: они дрались, расставались, сходилис вновь. Wake Up Alone – песня о том, как она безумно влюблена и не в состоянии контролировать чувства даже после разрыва. В треке слышны отчаяние и смятение. Исполняя эту песню в сентябре 2006 года Эми посвятила ее Блейку, который был среди публики. «Я люблю тебя», – сказала певица, обращаясь в мужчине. «Было ужасно видеть ее созависимость», – отмечали критики.
In My Bed (2004)
Песня из первого альбома Эми Frank по мнению обозревателей NME можно считать «одним из выдающихся дебютных треков» Уайнхаус. Страстный соул, звуки флейты и мягкий, приглушенный хор создают гипнотический эффект. Представленная в апреле 2004 года композиция заняла 60-ю строчку в британском Singles Chart.
F*** Me Pumps (2004)
Использование слова на F в названии песни мейнстрим-певицей? Неслыханная дерзость! По крайней мере, так было в августе 2004 года, когда был представлен сингл. Так что пришлось выпустить композицию под лаконичным названием «Pumps». Песня-насмешка над охотницами за богатыми мужчинами (в английском сленге FMP – женская обувь на высокой шпильке, акцентирующая внимание на ногах и подчеркивающая сексуальность) привлекла внимание и по мнению критиков это один из лучших треков альбома Frank.
Кстати, в видео Уайнхаус идет по улице в тех самых туфлях FMP и поет строчки: Don’t be mad at me cos you’re pushing 30 / And your old tricks no longer work (Не злись на меня, потому что тебе за 30/ И твои старые трюки больше не работают).
Tears Dry On Their Own (2007)
Самая оптимистичная песня альбома Back to Black. Трек в жанре ритм-н-блюз с элементами соула – это история девушки, пытающейся начать новую главу в жизни после разрыва. «Песня заряжает энергией, совершенная композиция», – отмечали некоторые критики.
Сама Уайнхаус говорила, что записала трек после расставания с Блейком. «Песня о том, как я сказала себе: "Ок, тебе сейчас очень плохо, но ты сможешь разобраться с этим"».
Stronger Than Me
Выпущенная как лид-сингл альбома песня Stronger Than Me оказалась наименее успешной композицией Эми по позициям в чартах -71-я строчка в UK Singles Chart. Что впрочем не помешало артистке получить за нее музыкальную премию Ivor Novello Award.
Это песня язвительной и ироничной Эми, посмеивающейся над парнем, которому «следовало быть сильнее чем я / Но вместо этого ты медлительнее мороженной индейки» (You should be stronger than me/ But instead you're longer than frozen turkey). По мнению критиков, соображения Эми по поводу «мужской силы» весьма спорны, но сам трек «фантастический».
Round Midnight
Эми принадлежала к «британской школе», но всегда обожала джазовые композиции и американские девичьи группы 60-х. Одним из идолов Уайнхаус была известнейшая в США исполнительниц джаза и блюза Дина Вашингтон. Тяга к джазу довольно сильно отличала Эми от поп-исполнителей первый половины нулевых, а ее шикарный вокал сделал все остальное. Но, разумеется, Уайнхаус не существовала в собственном ретро-вакууме и активно экспериментировала. Один из таких, причем весьма удачных экспериментов кавер на знаменитую джазовую композицию Round Midnight. Это был вызов, но исполнение Эми настолько чувственное, что практически никто не решился на серьезную критику.
You Know I’m No Good (2007)
Во время работы на альбомом Back to Black отношения Эми с Блейком напоминали адские американские горки – от кризиса к кризису. «Она не хотела наркотиков, она просто хотела любви. Когда она влюблялась, то готова была на все или ничего», – вспоминал продюсер Салаам Реми, работавший над многими композициями Эми и над ее третьим, к сожалению, не законченным альбомом.
Припев песни: «I told you I was trouble / You know that I'm no good (Я говорила тебе, со мной – одни проблемы / Ты знаешь, я плохая) запоминается с первого раза, что сразу же отметили обозреватели People. А Guardian назвали композицию «величайшим выражением романтического отчаяния».