О хорошем вкусе
Наверное, это как раз самое сложное - чувство вкуса и чувство меры в искусстве. Но если человек талантлив, и при этом постоянно продолжает над собой работать, думать, слушать себя, анализировать что написано в нотах и что ты играешь на инструменте, то непременно можно развить хороший вкус.
Об альте мастера Тестори
Он уже давно стал частью меня. Один мой близкий друг, знаменитый скрипичный мастер Ватло из Парижа, однажды сказал мне: «Ты знаешь, может быть твой альт – не самый лучший альт в мире. Есть инструменты и более известные и дорогие. Но может быть и ты не самый великий музыкант. Но вместе вы составляете непобедимый альянс». В своей жизни и играл и на альтах более знаменитых, как например инструменты Страдивари. Но вот уже почти 40 лет я играю только на своем инструменте мастера Тесторе и могу сказать, что для меня он уникален. Ни на какой другой я его не променяю.
О возрасте инструментов
Моему альту больше 250 лет. У всех инструментов разный срок жизни. Есть знаменитые струнные инструменты (скрипки, альты, виолончели), которым и 200 и 300 лет. При этом я знаю много очень качественных и по-настоящему интересных струнных инструментов, которые делают в наши дни.
О детских мечтах
Мама хранила мое школьное сочинение, где я написал, что моя мечта – стать музыкантом – солистом. Я им стал. Конечно, всегда есть стремление добиться чего-то даже не большего, а сделать что-то интересное, порой очень новое в творческом плане.
А еще я думаю, что хорошая музыка делает жизнь лучше, многообразнее, наполняет ее эмоциями, вдохновением, ощущением прекрасного.
О новой энергии
Важно понять, что такое открытие. Моцарт, когда ты впервые слышишь его в детстве – это открытие. Как и Чайковский и Рахманинов. Шуберт у меня был открытием уже в молодые годы, просто абсолютно уникальный композитор. Сейчас меня не перестает удивлять мой друг Саша Чайковский. Каждое его произведение это событие, с явным авторским отношением. В разных странах мира появляются молодые интересные композиторы. Я снова играю много премьер. У меня есть ощущение, что мы находимся перед новым большим скачком в развитии музыки. Энергия накапливается – накапливается и вот-вот что-то интересное должно случится. Как минимум я этого жду и в это верю.
Об особой связи с Сочи
11 лет назад мы с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» начинали первое большое турне по России именно с Сочи, и концерт был в феврале. Я первый раз оказался в Сочи зимой. Очень понравилось. А потом Сочи стал олимпийской столицей, и фестиваль развивался вместе с подготовкой к Олимпиаде и непосредственно в момент проведения Игр стал главным культурным событием. Своего рода Финалом Культурной Олимпиады. После Игр мы развиваемся еще активнее. Меня радует, что специально на фестиваль в Сочи приезжает огромное количество туристов и гостей. Они подстраивают планы под наши даты, заранее выясняют программу и т.д. Конечно, сейчас Сочи для меня невероятно близок, я себя там чувствую как дома. Но самое интересное, что в Сочи каждый день происходит что-то необычное, рождаются музыкальные спектакли, приезжают музыканты и артисты, которые до этого не были в нашей стране. Это настоящее творческое явление протяженностью в 10 февральских дней.
Фото: архивы пресс-служб