Куда бы вы ни отправились, в дальнее путешествие или короткую командировку, комфорт в дороге — то, что значительно облегчает процесс. По распространенному убеждению, выбор на определенных рядов в самолете может гарантировать, что полет пройдет максимально гладко, без раздражающего шума или посторонних запахов. Но всегда ли они оказываются наиболее безопасными? Попробуем разобраться в вопросе.
Каковы же лучшие и худшие места для бронирования в эконом-классе, по мнению профи? Стюардесса Сандра Джини Квон с миллионом подписчиков в соцсетях предоставила свой анализ ситуации.
По мнению стюардессы, задние ряды секции не лучший выбор, так как кресла там не откидываются. Сидения у аварийного выхода, помимо плюса в виде дополнительного места для ног, предполагают очевидную проблему: она заключается в том, что негде хранить личные вещи. Ну и наименее удобными, конечно, будут кресла посередине (не у окна и не в проходе), если вы путешествуете в одиночку.
Чтобы обеспечить равномерное распределение веса по всему самолету, авиакомпании всегда следят за тем, чтобы передняя часть самолета заполнялась в первую очередь. Там же раздача блюд и напитков начинается в первую очередь. Задние ряды неплохи, но лучше занимать места не ближе пяти рядов к туалетам, чтобы очередь не толпилась у вашего места и чтобы избежать неприятных запахов и звука хлопанья дверцей и защелкой. В остальном выбор наиболее комфортного места зависит от личных предпочтений.
Но что на этот счет говорят правила безопасности? На самом деле места в задней части самолета, хотя они и не слишком популярны среди пассажиров, которые хотят быстро покинуть борт, может быть самым безопасным. Согласно исследованию 2015 года, места в середине салона демонстрировали самый высокий уровень смертности в случае катастрофы — 39%. За ними следовали 38% летальных исходов на передних сиденьях. Места в задней части салона имели самый низкий уровень смертности — 32%.
Сеть авиационной безопасности проанализировала 65 авиакатастроф и обнаружила, что задние сиденья были самыми безопасными более чем в половине инцидентов, основываясь на показателях выживаемости. Хотя в процентах разница не так велика, она может иметь значение для тех, кто боится полетов и аварий. Было рассчитано, что среднее место в задней части самолета считается самым безопасным с уровнем смертности 28% по сравнению с местом, признанным самым опасным — у прохода в середине салона, где уровень смертности составляет 44%.
Харро Рантер, исполнительный директор Aviation Safety Network, сказал газете Express: «Я не могу придумать ничего, что сделало бы сидение впереди более безопасным, [и] в реальной аварии наилучшие шансы на выживание обычно у тех, кто сидит сзади».
Шансы выжить в катастрофе могут повысить некоторые меры предосторожности. В первую очередь не следует забывать о ремне безопасности — он должен быть правильно отрегулирован и застегнут всегда, когда горит знак (а лучше всегда в момент, когда пассажир находится в кресле). Еще одна из самых важных вещей в самолете — это обувь. Ее не следует снимать при взлете или посадке. Исследование Boeing показало, что половина авиакатастроф происходит во время взлета и посадки. После аварии огонь или разбитое стекло могут заблокировать проход, из-за чего будет трудно выбраться босиком. Удобнее всего будет в кроссовках, а не в туфлях.
Легковоспламеняющихся материалов лучше избегать, выбирая одежду из хлопка или шерсти вместо полиэстера или нейлона. Кроме того, предпочтительны более-менее узкие брюки вместо свободных платьев и сложных фасонов. Это поможет проще покинуть салон. И лучше избегать острых предметов в карманах.
Фото: Shutterstock