Новые мемы появляются в интернете со скоростью света. Не успели мы вдоволь насладится озвучкой легендарного «сюда блин», как рекомендации захватил новый тренд — итальянский брейнрот. В начале 2025 года зумеры смеялись с Бомбардиро Крокодило и Тралалеро Тралала, однако на сегодняшний день пользователи разработали целую вселенную вымышленных персонажей с каламбурными именами на итальянском языке. Если вы до сих пор не поняли, о чем мы говорим, или, наоброт, прекрасно понимайте, о чем пойдет речь дальше, то этот материал для вас. Что же такое итальянский брейнрот, почему он является любимым мемом зумеров на протяжении нескольких месяцев? Приглашаем вас вместе погрузиться в немного бредовый, но очень забавный мир, и узнать главных героев весны немного ближе (читайте также: Смех без причины: что говорят о мужчине его шутки на первом свидании).
Что такое итальянский брейнрот?
Не знать героев итальянского брейнрота в наши дни практически равно стать объектом всеобщего удивления — все-таки в актуальных мемах принято «шарить» и в школе, и в университете, и даже на работе. Первое видео из этой серии появилось в TikTok зимой 2025 года, тогда его героем стала акула Тралалеро Тралала. За считанные дни ролик набрал больше 17 миллионов просмотров, а за несколько месяцев вселенная персонажей разрослась до невообразимых масштабов.
В чем же «прикол»? Герои брейнрота — изображения животных в сочетании с настоящими предметами — колесами машин, одеждой и даже едой, сгенерированные при помощи искусственного интеллекта, а их имена — сочетание корней и букв из итальянского языка, доведенные до абсурдности. Проще говоря, ничего интеллектуального в главном меме 2025 года вы не найдете, однако подсмотрено, что над Шимпанзини Бананини и его товарищами смеются даже академики наук. Вымышленные слова, которые закадровый голос произносит с итальянским акцентом стали источником неиссякаемой фантазии пользователей социальных сетей. Изначально тренд завирусился среди американских зумеров, однако уже сейчас своих персонажей создают люди по всему миру (читайте также: «ИИ знает, что ты ешь»: редакторы тестируют нейросети в качестве нутрициолога).
Главные герои итальянского брейнрота
Предлагаем познакомиться поближе с главными и самыми любимыми персонажами социальных сетей.
Бомбардиро Крокодило — крокодил и самолет-бомбардировщик одновременно
Тралалеро Тралала — акула в кросовках Nike FLEX EXPERIENCE RUN 11
Лирили Ларила — слон-кактус, который умеет контролировать время
Тунг Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур — полено с лицом человека, руками и ногами, держащее биту
Балерино Капучино — чашка кофе, улыбающаяся кокетливой улыбкой и имеющая тело профессиональной балерины (читайте также: Самые красивые русские балерины — от Большого театра до Мариинского)
Шимпанзини Бананини — обезьяна в теле банана
Трулимеро Труличина — рыба с головой кота и человеческими ногами
Брр брр Патапим — дерево с головой носача и огромными человеческими ногами
Триппи Троппо Троппа Триппа — кошка-креветка
Бобритто Бандито — бобр-мафия
Бонека Амбалабу — лягушка, превратившаяся в колесо от машины
Фриго Камело - верблюд-холодильник
Тренд зашел настолько далеко, что пользователи создают ролики, где заставляют персонажей сражаться друг с другом, чтобы выяснить, кто же сильнее: например, Тунг Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур или Тралалеро Тралала. Если верить статистике, то любимый мем Бомбардиро Крокодило является самым любимым, а вот Балерино Капучино уверенно лидирует среди женщин, которые даже стараются выглядеть в эстетики героини.
Кстати, об эстетике. Активно в своих видео брейнрот используют стилисты и бьюти-блогеры, которые проводят ассоциацию между трендами и персонажами. Предупреждаем: алгоритмы социальных сетей работают так, что буквально несколько роликов способны на 5 минут превратить ваши рекомендации в итальянский брейнрот во всем своем великолепии (читайте также: Castlecore: как повторить макияж в эстетике средневековья).
Почему людям нравится итальянский брейнрот — мнение психолога

Зумеры сегодня проводят огромное количество времени, бесцельно листая ленту соцсетей. Короткие видео, мемы, смешные или абсурдные посты затягивают на часы, создавая ощущение легкого времяпрепровождения. Весной соцсети заполонились мемами с Бомбардиро Крокодило, Тралалеро Тралала, Бомбомбини Гусини и другими персонажами, созданными при помощи искусственного интеллекта. Персонаж Тралалеро Тралала был изобретен после ироничной тирады одного из пользователя соцсетей, а дальше, можно сказать, «шутка вышла из-под контроля» и пользователи по всему миру начали выдумывать несуществующие слова на итальянский манер.
Так называемый, брейнрот — это отличный способ быстро «отключиться» от проблем. Трудный день на работе или учебе, конфликты с родителями, сложности в отношениях — бесконечный поток контента приходит на помощь, потому что не требует усилий, зато дает иллюзию занятости и отвлечения. Алгоритмы соцсетей построены так, чтобы удерживать внимание: каждые несколько секунд — новая порция контента, который может вызвать смех, удивление или даже легкий шок. Мозг привыкает к постоянным микродозам дофамина (гормона удовольствия), и это формирует зависимость.
А чтобы привлечь внимание молодой аудитории, нужно выделяться, причем сильно. Яркая картинка, громкие звуки, простой сценарий или его полное отсутствие — все это завлекает и не требуют сложных интерпретаций и осознания.
Кроме того, молодому поколению важно чувствовать себя частью сообщества. Лайки, комментарии, репосты создают иллюзию социального одобрения. Даже если контент бессмысленный, его обсуждение дает ощущение связи с другими. Многие пользователи даже придумывают истории с выдуманными итальянскими персонажами, чтобы создать целую вселенную или фандом, где каждый может влиять на историю и почувствовать себя частью чего-то большего.
Не забываем и о том, что у зумеров в большинстве своем клиповое мышление — современные дети с раннего возраста привыкают к быстрой смене информации. Длинные тексты кажутся скучными, а короткие видео или картинки — удобными. Брейнрот как раз усиливает этот эффект, поощряя поверхностное восприятие — такие видео не нужно анализировать и искать в них скрытый смысл. Все уже лежит на поверхности, и это значительно расслабляет наш мозг (читайте также: Признаки клипового мышления: тест и инструкция, чтобы от него избавиться).
Естественно, брейнрот оказывает определенное действие на психику. Например, постоянное переключение между роликами и постами ухудшает способность фокусироваться — становится сложнее учиться, читать книги, заниматься чем-то, требующим терпения.
Абсурдные короткие видео дают временное облегчение, но они не решают реальных проблем. Напротив, после долгого скроллинга часто возникает чувство опустошенности и тревоги. Как будто вместо того, чтобы сделать что-то полезное, человек потратил время впустую. А в долгосрочной перспективе мозг может привыкнуть к постоянной стимуляции, и без соцсетей появляется скука и раздражение. Это может перерасти в настоящую цифровую зависимость, когда человек уже не может провести и часа без телефона.
Поэтому бесконечный скроллинг не просто отнимает время — он меняет мышление. Если человек проводит в соцсетях больше 2–3 часов в день, это может привести к трудностям в живом общении, повышенной тревожности и нарушениям сна. Важно находить баланс и понимать: если яркие картинки и видео превращаются в единственный источник радости — это тревожный сигнал.
Почему людям нравится итальянский брейнрот — мнение редактора
Итальянский брейнрот — настоящий абсурд наяву. Невозможно объяснить, по какой причине, но видео и герои действительно очень смешные. Возможно, люди попросту устали от жизненных трудностей, поэтому ищут отдых для мозга на пространстве социальных сетей, а, может быть, в этом случае работает проверенная формула «чем глупее и невероятнее, тем забавнее». Факт остается фактом: вселенная итальянского брейнрота захватила буквально всех моих друзей — интеллектуальных и серьезных людей, которые порой больше всего на свете перед сном хотят узнать, кто же окажется сильнее: Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур или Триппи Троппо Троппа Триппа. Ну а я всегда остаюсь на стороне Шимпанзини Бананини и жду новых встреч с родными душами, чтобы вместе пародировать нелепицу с итальянским акцентом.
Как создать своего персонажа
Новые герои итальянского брейнрота появляются буквально каждый день. Все дело в том, что пользователи научились ловко обращаться с искусственным интеллектом — теперь именно ваш персонаж может побить популярность Тралалеро Тралала. Как это сделать? (читайте также: Тренд GPT-dolls: как сделать свою собственную куклу с помощью нейросетей)
Откройте любой ИИ-сайт, специализирующийся на генерации изображений;
В запросе постарайтесь как можно точнее описать его внешний вид. Например, цветок пиона, у которого вместо бутона голова чихуахуа;
Придумайте оригинальное название, в нашем случае — Бутонини Собачини;
Скачайте полученное изображение.
Так как скорее всего вам захочется добавить ту самую легендарную озвучку, не будем медлить и перейдем сразу к делу:
Найдите любой сайт с озвучкой текста;
Напишите название и описание вашего животного на итальянском языке. Например: Бутонини Собачини — чихуахуа, которая превращается в прекрасный розовый пион (ит. Boutonini Dogini è un chihuahua che si trasforma in una bella Peonia Rosa);
Скачиваем озвучку и начинаем покорять социальные сети!
Фото: архивы пресс-служб, изображения, сгенерированные ИИ, социальные сети: @italianbrain.rot