Бомбардиро Крокодило и Балерино Капучино захватывает соцсети — почему нам так нравится этот абсурд | marieclaire.ru

Новые мемы появляются в интернете со скоростью света. Не успели мы вдоволь насладится озвучкой легендарного «сюда блин», как рекомендации захватил новый тренд — итальянский брейнрот. В начале 2025 года зумеры смеялись с Бомбардиро Крокодило и Тралалеро Тралала, однако на сегодняшний день пользователи разработали целую вселенную вымышленных персонажей с каламбурными именами на итальянском языке. Если вы до сих пор не поняли, о чем мы говорим, или, наоброт, прекрасно понимайте, о чем пойдет речь дальше, то этот материал для вас. Что же такое итальянский брейнрот, почему он является любимым мемом зумеров на протяжении нескольких месяцев? Приглашаем вас вместе погрузиться в немного бредовый, но очень забавный мир, и узнать главных героев весны немного ближе (читайте также: Смех без причины: что говорят о мужчине его шутки на первом свидании).

Что такое итальянский брейнрот?

Не знать героев итальянского брейнрота в наши дни практически равно стать объектом всеобщего удивления — все-таки в актуальных мемах принято «шарить» и в школе, и в университете, и даже на работе. Первое видео из этой серии появилось в TikTok зимой 2025 года, тогда его героем стала акула Тралалеро Тралала. За считанные дни ролик набрал больше 17 миллионов просмотров, а за несколько месяцев вселенная персонажей разрослась до невообразимых масштабов.

В чем же «прикол»? Герои брейнрота — изображения животных в сочетании с настоящими предметами — колесами машин, одеждой и даже едой, сгенерированные при помощи искусственного интеллекта, а их имена — сочетание корней и букв из итальянского языка, доведенные до абсурдности. Проще говоря, ничего интеллектуального в главном меме 2025 года вы не найдете, однако подсмотрено, что над Шимпанзини Бананини и его товарищами смеются даже академики наук. Вымышленные слова, которые закадровый голос произносит с итальянским акцентом стали источником неиссякаемой фантазии пользователей социальных сетей. Изначально тренд завирусился среди американских зумеров, однако уже сейчас своих персонажей создают люди по всему миру (читайте также: «ИИ знает, что ты ешь»: редакторы тестируют нейросети в качестве нутрициолога).

Главные герои итальянского брейнрота

Предлагаем познакомиться поближе с главными и самыми любимыми персонажами социальных сетей.

Бомбардиро Крокодило — крокодил и самолет-бомбардировщик одновременно

Тралалеро Тралала — акула в кросовках Nike FLEX EXPERIENCE RUN 11

Лирили Ларила — слон-кактус, который умеет контролировать время

Тунг Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур — полено с лицом человека, руками и ногами, держащее биту

Балерино Капучино — чашка кофе, улыбающаяся кокетливой улыбкой и имеющая тело профессиональной балерины (читайте также: Самые красивые русские балерины — от Большого театра до Мариинского)

Шимпанзини Бананини — обезьяна в теле банана

Трулимеро Труличина — рыба с головой кота и человеческими ногами

Брр брр Патапим — дерево с головой носача и огромными человеческими ногами

Триппи Троппо Троппа Триппа — кошка-креветка

Бобритто Бандито — бобр-мафия

Бонека Амбалабу — лягушка, превратившаяся в колесо от машины

Фриго Камело - верблюд-холодильник

Тренд зашел настолько далеко, что пользователи создают ролики, где заставляют персонажей сражаться друг с другом, чтобы выяснить, кто же сильнее: например, Тунг Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур или Тралалеро Тралала. Если верить статистике, то любимый мем Бомбардиро Крокодило является самым любимым, а вот Балерино Капучино уверенно лидирует среди женщин, которые даже стараются выглядеть в эстетики героини.

Кстати, об эстетике. Активно в своих видео брейнрот используют стилисты и бьюти-блогеры, которые проводят ассоциацию между трендами и персонажами. Предупреждаем: алгоритмы социальных сетей работают так, что буквально несколько роликов способны на 5 минут превратить ваши рекомендации в итальянский брейнрот во всем своем великолепии (читайте также: Castlecore: как повторить макияж в эстетике средневековья).

Почему людям нравится итальянский брейнрот — мнение психолога

Снежанна Тон

психолог

Личный сайт

Зумеры сегодня проводят огромное количество времени, бесцельно листая ленту соцсетей. Короткие видео, мемы, смешные или абсурдные посты затягивают на часы, создавая ощущение легкого времяпрепровождения. Весной соцсети заполонились мемами с Бомбардиро Крокодило, Тралалеро Тралала, Бомбомбини Гусини и другими персонажами, созданными при помощи искусственного интеллекта. Персонаж Тралалеро Тралала был изобретен после ироничной тирады одного из пользователя соцсетей, а дальше, можно сказать, «шутка вышла из-под контроля» и пользователи по всему миру начали выдумывать несуществующие слова на итальянский манер.

Так называемый, брейнрот — это отличный способ быстро «отключиться» от проблем. Трудный день на работе или учебе, конфликты с родителями, сложности в отношениях — бесконечный поток контента приходит на помощь, потому что не требует усилий, зато дает иллюзию занятости и отвлечения. Алгоритмы соцсетей построены так, чтобы удерживать внимание: каждые несколько секунд — новая порция контента, который может вызвать смех, удивление или даже легкий шок. Мозг привыкает к постоянным микродозам дофамина (гормона удовольствия), и это формирует зависимость.

А чтобы привлечь внимание молодой аудитории, нужно выделяться, причем сильно. Яркая картинка, громкие звуки, простой сценарий или его полное отсутствие — все это завлекает и не требуют сложных интерпретаций и осознания.

Кроме того, молодому поколению важно чувствовать себя частью сообщества. Лайки, комментарии, репосты создают иллюзию социального одобрения. Даже если контент бессмысленный, его обсуждение дает ощущение связи с другими. Многие пользователи даже придумывают истории с выдуманными итальянскими персонажами, чтобы создать целую вселенную или фандом, где каждый может влиять на историю и почувствовать себя частью чего-то большего.

Не забываем и о том, что у зумеров в большинстве своем клиповое мышление — современные дети с раннего возраста привыкают к быстрой смене информации. Длинные тексты кажутся скучными, а короткие видео или картинки — удобными. Брейнрот как раз усиливает этот эффект, поощряя поверхностное восприятие — такие видео не нужно анализировать и искать в них скрытый смысл. Все уже лежит на поверхности, и это значительно расслабляет наш мозг (читайте также: Признаки клипового мышления: тест и инструкция, чтобы от него избавиться).

Естественно, брейнрот оказывает определенное действие на психику. Например, постоянное переключение между роликами и постами ухудшает способность фокусироваться — становится сложнее учиться, читать книги, заниматься чем-то, требующим терпения.

Абсурдные короткие видео дают временное облегчение, но они не решают реальных проблем. Напротив, после долгого скроллинга часто возникает чувство опустошенности и тревоги. Как будто вместо того, чтобы сделать что-то полезное, человек потратил время впустую. А в долгосрочной перспективе мозг может привыкнуть к постоянной стимуляции, и без соцсетей появляется скука и раздражение. Это может перерасти в настоящую цифровую зависимость, когда человек уже не может провести и часа без телефона.

Поэтому бесконечный скроллинг не просто отнимает время — он меняет мышление. Если человек проводит в соцсетях больше 2–3 часов в день, это может привести к трудностям в живом общении, повышенной тревожности и нарушениям сна. Важно находить баланс и понимать: если яркие картинки и видео превращаются в единственный источник радости — это тревожный сигнал.

Почему людям нравится итальянский брейнрот — мнение редактора

Итальянский брейнрот — настоящий абсурд наяву. Невозможно объяснить, по какой причине, но видео и герои действительно очень смешные. Возможно, люди попросту устали от жизненных трудностей, поэтому ищут отдых для мозга на пространстве социальных сетей, а, может быть, в этом случае работает проверенная формула «чем глупее и невероятнее, тем забавнее». Факт остается фактом: вселенная итальянского брейнрота захватила буквально всех моих друзей — интеллектуальных и серьезных людей, которые порой больше всего на свете перед сном хотят узнать, кто же окажется сильнее: Тунг Тунг Тунг Тунг Сахур или Триппи Троппо Троппа Триппа. Ну а я всегда остаюсь на стороне Шимпанзини Бананини и жду новых встреч с родными душами, чтобы вместе пародировать нелепицу с итальянским акцентом.

Как создать своего персонажа

Новые герои итальянского брейнрота появляются буквально каждый день. Все дело в том, что пользователи научились ловко обращаться с искусственным интеллектом — теперь именно ваш персонаж может побить популярность Тралалеро Тралала. Как это сделать? (читайте также: Тренд GPT-dolls: как сделать свою собственную куклу с помощью нейросетей)

  1. Откройте любой ИИ-сайт, специализирующийся на генерации изображений;

  2. В запросе постарайтесь как можно точнее описать его внешний вид. Например, цветок пиона, у которого вместо бутона голова чихуахуа;

  3. Придумайте оригинальное название, в нашем случае — Бутонини Собачини;

  4. Скачайте полученное изображение.

+2

Так как скорее всего вам захочется добавить ту самую легендарную озвучку, не будем медлить и перейдем сразу к делу:

  1. Найдите любой сайт с озвучкой текста;

  2. Напишите название и описание вашего животного на итальянском языке. Например: Бутонини Собачини — чихуахуа, которая превращается в прекрасный розовый пион (ит. Boutonini Dogini è un chihuahua che si trasforma in una bella Peonia Rosa);

  3. Скачиваем озвучку и начинаем покорять социальные сети!

Фото: архивы пресс-служб, изображения, сгенерированные ИИ, социальные сети: @italianbrain.rot