Еще полвека назад казалось, что земные ресурсы практически неиссякаемы, и людям нужен был только доступ к ним для создания бизнеса и развития всего человечества. Но сегодня глобальные компании прекрасно осознают, что такой подход к экологии разрушителен. Поэтому многие из них уже сосредоточились на поиске новых бизнес-стратегий, которые вносят свой вклад в улучшение экологической ситуации на нашей планете.
Volvo
Один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов недавно объявил о том, что намеревается стать к 2040 году компанией, чью деятельность можно назвать климатически нейтральной. Новая программа развития Volvo Cars включает в себя стратегии электрификации всего модельного ряда, а также целый комплекс практических мер, отражающих ключевые положения Парижского соглашения (того самого документа, к соблюдению которого призывают знаменитые экоактивисты – например, Грета Тунберг). «Инструменты для трансформации нашей компании – это конкретные шаги, а не просто символические обещания, – заявил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор бренда. И судя по последним результатам деятельности компании, он был абсолютно прав. В октябре 2019 года Volvo Cars представила свой первый полностью электрический кроссовер XC40 Recharge. Он стал первой моделью бренда в новой линейке автомобилей, которые работают на электричестве и гораздо меньше вредят экологии. Компания ожидает, что уже к 2025 году половину объема всех ее продаж будут составлять подобные модели – это в свою очередь приведет к снижению уровня вредных выбросов с каждого автомобиля на 50%. Действительно многообещающий прогноз!
ИКЕА
Уже не первое десятилетие эта известная шведская компания активно выступает за защиту окружающей среды – более того, согласно принципам ИКЕА, к экологичному подходу должны стремиться не только их магазины по всему миру, но и заводы по производству товаров. Все начинается с цепочки поставок: древесину компания закупает только у тех поставщиков, деятельность которых полностью отвечает требованиям ИКЕА к ответственному лесопользованию. А четверть всего хлопка, который используется в товарах бренда, производится с применением прогрессивных методов. Известно также, что компания помогла 100 тысячам фермеров вдвое уменьшить использование пестицидов и воды, а также на треть сократить использование химических удобрений. Помимо этого бренд призывает своих покупателей к экологичному и осознанному образу жизни – ИКЕА была первой компанией, организовавшей массовый сбор батареек на переработку, а с 2015 года решением руководства весь ассортимент ламп и светильников бренда был заменен на светодиодные источники света. Как известно, последние потребляют на 85% меньше энергии, чем обычные лампы, и служат гораздо дольше. И это далеко не весь перечень экоинициатив ИКЕИ.
Starbucks
Starbucks известна во всем мире как первоклассная кофейня. Но помимо этого компания делает очень многое на пути к экологичному будущему человечества. Еще в 1992 году Starbucks заявила о том, что запускает новую миссию «Shared Planet» – тем самым взяв на себя три основных обязательства: добывать кофе с соблюдением этических норм, бережно относиться к окружающей среде и активно участвовать в жизни своих фермерских сообществ. С тех пор компания старается придерживаться этих принципов и вносить свой вклад в сохранение нашей планеты и ее ресурсов. Кроме того Starbucks старается убедить своих покупателей полностью отказаться от пластиковых стаканчиков, которые наносят большой урон экологии. В 2014 году компания стала продавать многоразовые стаканчики, сделанные из полностью перерабатываемых материалов. И конечно же, в кофейнях всегда можно купить популярные термосы и тамблеры с логотипом Starbucks, и использовать их десятилетиями. Кстати, если вы приобретете такую фирменную емкость для кофе, то вполне можете рассчитывать на скидку при последующих посещениях кофейни. А к 2020 году компания обещает полностью отказаться от пластиковых трубочек, заменив их на специальные биоразлагающиеся крышки для стаканчиков.
Фото: архивы пресс-служб