Что глобальные компании делают для сохранения экологии

Еще полвека назад казалось, что земные ресурсы практически неиссякаемы, и людям нужен был только доступ к ним для создания бизнеса и развития всего человечества. Но сегодня глобальные компании прекрасно осознают, что такой подход к экологии разрушителен. Поэтому многие из них уже сосредоточились на поиске новых бизнес-стратегий, которые вносят свой вклад в улучшение экологической ситуации на нашей планете.

Volvo

Что глобальные компании делают для сохранения экологии

Один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов недавно объявил о том, что намеревается стать к 2040 году компанией, чью деятельность можно назвать климатически нейтральной. Новая программа развития Volvo Cars включает в себя стратегии электрификации всего модельного ряда, а также целый комплекс практических мер, отражающих ключевые положения Парижского соглашения (того самого документа, к соблюдению которого призывают знаменитые экоактивисты – например, Грета Тунберг). «Инструменты для трансформации нашей компании – это конкретные шаги, а не просто символические обещания, – заявил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор бренда. И судя по последним результатам деятельности компании, он был абсолютно прав. В октябре 2019 года Volvo Cars представила свой первый полностью электрический кроссовер XC40 Recharge. Он стал первой моделью бренда в новой линейке автомобилей, которые работают на электричестве и гораздо меньше вредят экологии. Компания ожидает, что уже к 2025 году половину объема всех ее продаж будут составлять подобные модели – это в свою очередь приведет к снижению уровня вредных выбросов с каждого автомобиля на 50%. Действительно многообещающий прогноз!

ИКЕА

Что глобальные компании делают для сохранения экологии

Уже не первое десятилетие эта известная шведская компания активно выступает за защиту окружающей среды – более того, согласно принципам ИКЕА, к экологичному подходу должны стремиться не только их магазины по всему миру, но и заводы по производству товаров. Все начинается с цепочки поставок: древесину компания закупает только у тех поставщиков, деятельность которых полностью отвечает требованиям ИКЕА к ответственному лесопользованию. А четверть всего хлопка, который используется в товарах бренда, производится с применением прогрессивных методов. Известно также, что компания помогла 100 тысячам фермеров вдвое уменьшить использование пестицидов и воды, а также на треть сократить использование химических удобрений. Помимо этого бренд призывает своих покупателей к экологичному и осознанному образу жизни – ИКЕА была первой компанией, организовавшей массовый сбор батареек на переработку, а с 2015 года решением руководства весь ассортимент ламп и светильников бренда был заменен на светодиодные источники света. Как известно, последние потребляют на 85% меньше энергии, чем обычные лампы, и служат гораздо дольше. И это далеко не весь перечень экоинициатив ИКЕИ.

Starbucks

Что глобальные компании делают для сохранения экологии

Starbucks известна во всем мире как первоклассная кофейня. Но помимо этого компания делает очень многое на пути к экологичному будущему человечества. Еще в 1992 году Starbucks заявила о том, что запускает новую миссию «Shared Planet» – тем самым взяв на себя три основных обязательства: добывать кофе с соблюдением этических норм, бережно относиться к окружающей среде и активно участвовать в жизни своих фермерских сообществ. С тех пор компания старается придерживаться этих принципов и вносить свой вклад в сохранение нашей планеты и ее ресурсов. Кроме того Starbucks старается убедить своих покупателей полностью отказаться от пластиковых стаканчиков, которые наносят большой урон экологии. В 2014 году компания стала продавать многоразовые стаканчики, сделанные из полностью перерабатываемых материалов. И конечно же, в кофейнях всегда можно купить популярные термосы и тамблеры с логотипом Starbucks, и использовать их десятилетиями. Кстати, если вы приобретете такую фирменную емкость для кофе, то вполне можете рассчитывать на скидку при последующих посещениях кофейни. А к 2020 году компания обещает полностью отказаться от пластиковых трубочек, заменив их на специальные биоразлагающиеся крышки для стаканчиков.

Фото: архивы пресс-служб