Смотрите по сторонам
Способы найти вдохновение у всех разные. Я ищу его, сохраняя связь с реальностью и используя все органы чувств. Однако источники вдохновения могут быть где угодно.
Например, вы ждете в парке друга, который опаздывает на полчаса. Сидите на скамейке и начинаете гневаться: «Что это за непунктуальность такая?!» Или думаете: «Как это здорово. Я могу провести сам с собой целых 30 минут и насладиться этим прекрасным парком». Я выбираю второй вариант мыслей, потому что никогда не знаешь, представится ли такая возможность в будущем.
Однажды я как раз ждал друга и увидел очень старую женщину, которая медленно шла по парку. Чтобы было понятно, на пару шагов ей требовалось 20 минут. И тут я смотрю, кто-то бежит трусцой мимо нее. Этот спортсмен сделал 10 кругов по парку, пока старушка прошла 10 шагов. И тогда я понял, что такое теория относительности — это то, как каждый из нас использует свои 20 минут: я созерцаю, старушка делает свои 10 шагов, а бегун — 10 кругов. Это не значит, что я тут же решил снять кино об этой ситуации, но она однозначно мне пригодилась.
Сценарии жизни разнообразны. Созерцая, вы сможете использовать их уже в своих сюжетах. Поэтому смотрите по сторонам. Это и есть вдохновение — способность извлечь пищу для ума из всего, к чему прикасается твое существо. А найти ее можно абсолютно везде.
Я наполняю себя ментальной пищей 24/7, собирая все ингредиенты. И вот, когда мой «холодильник» полон, я могу что-то приготовить для вас. Так и рождается фильм.
Посадите дерево
Идея — это, по сути, растение, которое вы сажаете. Можно ухаживать за ним годами, но в итоге оно погибнет. А может и расцвести таким бурным цветом, что вам придется самому срубить его, чтобы изготовить что-то.
Взять, например, фильм «Люси». Он про интеллект и про то, насколько мы его используем. Всего на пару процентов. А что если их увеличить? Я растил эту идею 10 лет, прежде чем написал первую версию сценария. Почему я не сделал это раньше? Мне не хватало зрелости и опыта.
Первая версия была слишком научной и технической, я ее переписал. Вторая оказалась слишком поверхностной, почти голливудской. Потребовалось немало времени, прежде чем я нашел золотую середину.
Относитесь к своим идеям как к живым существам, которые могут меняться. Рано или поздно вы найдете лучшую версию и, вдохновившись, явите ее миру.
Станьте шеф-поваром
Рассматривайте идею, как шеф-повар рассматривает свое блюдо. Пробуя его, он понимает, каких ингредиентов не хватает, а каких — с избытком. Пройдет какое-то время, прежде чем получится идеальный рецепт блюда. Действуйте так же: добавляйте и вычищайте нужное/ненужное из своей идеи, пока не будете полностью довольны.
Однако помните, что блюдо вы готовите не только для себя. Вам может казаться, что вы приготовили великолепный стейк, а кто-то скажет: «Фу, отвратительно! Я вообще вегетарианец». Это обидно, но, если вы хотите творить, вам стоит научиться смирению. Вкусы у всех разные и меняются со временем. И они не должны встать между вами и вдохновением.
Единственное, что можно делать, — делиться эмоциями, которые вы пережили. Например, однажды я услышал смешную шутку и включил ее в фильм. Кто-то так же посмеялся, а кто-то даже не понял, к чему она. Но это не важно, всем не угодишь. Главное, что вы делитесь с аудиторией чем-то своим.
Я всегда снимал фильмы, которые нравились мне самому. И здорово, что они нашли отклик у остальных. Однако я в первую очередь ориентировался на то, что хотел бы посмотреть сам. Просто дайте аудитории что-то свое, подлинное, а она оценит.
Теория относительности, смена событий и подлинные эмоции — это и есть жизнь. Лед и пламя. Ваша задача — передать это зрителям.
Фото: Getty Images