Представляем лучших из лучших голливудских (и не только) актеров и актрис на поприще перевоплощения. Справедливости ради заметим, что они блестяще справляются с самыми разноплановыми ролями благодаря фантастическому гриму только во вторую очередь, в первую ─ из-за большого таланта и невероятной харизмы.
Марго Робби
Звезда «Волка с Уолл-стрит» и ставшей легендарной «Барби» — Марго Робби — преобразилась до неузнаваемости на съемках ленты «Две королевы». С гордо поднятой головой, на которой пламенеют рыжие всполохи, она легкой поступью вошла в образ Елизаветы I. Австралийка пополнила список актрис, которые ранее уже примеряли на себя роль младшей дочки Генриха VIII (Джуди Денч, Бетт Дэвис, Хелен Миррен, Кейт Бланшетт, Миранда Ричардсон).
Конечно, у нас нет реального фото королевы, но по портрету, воспроизведенному современниками последней монаршей особы династии Тюдоров, можно судить, насколько точно Марго «попала» в образ. С длинными золотыми локонами и безупречной кожей — «товарными» знаками Робби — актрисе пришлось попрощаться. Вспомним, что Елизавета I, определенно, была бьюти-трендсеттером: все в ее внешности — от огненной шевелюры до бледной кожи — соответствовало представлениям современников о прекрасном.
Фирменные отличия английской королевы — разделенные на прямой пробор вьющиеся волосы без челки (некоторые поклонники уверены, что Марго совершенно точно пришлось побриться налысо) и нос горбинкой (очевидно, гримеры использовали специальную накладку). Отдельный пункт — рябая кожа. Следуя правилу, «чем белее, тем лучше», «елизаветинцы» использовали (по крайней мере, те из них, кто мог себе это позволить) продукт под названием «белила». Состоящие из адской смеси белого свинца и уксуса, они постепенно разъедали кожу, оставляя неэстетичные рубцы и пигментные пятна. Их-то мастерски и воспроизвели гримеры, поставив точку в этой необычной трасформации. Марго Робби стала почти неотличимой от прототипа королевы-девственницы в копии традиционного костюма эпохи: корсете, «пиджаке» с высоким воротником, юбке с фалдами и пряжками.
Драматическая роль определенно стала новой карьерной ступенью после ее успеха в провокационно-ироничном «Отряде самоубийц». Фильм «Две королевы» вышел на экраны в 2018 году.
Хелена Бонем Картер
Урожденную аристократку Хелену Бонем Картер (напомним, что она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Аксвита, внучка баронессы Бонем Картер и даже дальняя родственница Кейт Миддлтон) критики воспринимали не иначе как «английскую розу»: довольно долгое время она играла исключительно в экранизациях классических произведений 18-19 веков и справлялась с этим удивительно хорошо. Нам особенно нравится ее романтично-истеричная Офелия в экранизации «Гамлета» Франко Дзеффирелли.
Роль наркоманки и анархистки Марлы Сингер в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» позволила Хелене окончательно (но не бесповоротно!) порвать с амплуа «королевы корсетов». Роль она исполнила настолько эффектно, что после выхода картины сложно было представить в образе Марлы кого-то еще. «Бойцовский клуб» сделал Бонем Картер кумиром миллионов американских девушек, которые определенно не поняли ее следующего перевоплощения в обезьяну в буквальном смысле. Снимавший же «Планету обезьян» Тим Бертон, с которым после окончания съемок у актрисы случился продолжительный роман, говорил, что она «идеальная мартышка» с полными печали глазами и трогательным бормотанием себе под нос. Среди ролей «бертоновского» периода в жизни и творчестве Хелены (пара продержалась вместе 13 лет) особенно выделяется Королева червей: смелая британка не побоялась превратиться в яйцеголовую сумасбродку-карлика с ярким «макияжем». И, конечно, мы не могли не вспомнить ее ведьму Лестрейндж в «Поттериане»: Бонем Картер в очередной раз подтвердила готовность к экспериментам с внешностью и обеспечила еще одно выдающееся появления на экране.
Джаред Лето
Мы снимаем шляпу перед Джаредом Лето, прежде всего, за титанические усилия, которые он вкладывает в свою работу. Для роли очкарика, решившего убить Джона Леннона («Глава 27»), актеру пришлось поправиться почти на 30 кг, а чтобы сыграть транссексуала в «Далласском клубе покупателей», наоборот, сбросить «пятнашку». Впрочем, последнее явно было не зря: по общему мнению кинокритиков, эта работа стала самой сильной в карьере Лето (что подтверждает и золотая статуэтка «Оскара»).
Несмотря на то, что очень яркая (по крайней мере в том, что касается грима) лента «Отряд самоубийц», где Лето играет вместе с Марго Робби, Карой Делевинь, Скоттом Иствудом и Виолой Дэвис, получила много негативных отзывов, образ Джокера в его исполнении впечатляет. Актер готовился к роли убийцы-психопата очень серьезно: беседовал с настоящими преступниками и обследующими их специалистами, читал много профессиональной литературы и размышлял. Жаль, что в итоге при финальном монтаже экранных минут у него оказалось немного.
Тильда Суинтон
Наш безусловный фаворит в этом рейтинге ─ британка Тильда Суинтон. Астеничную альбиноску создатель будто нарочно наградил адаптивной внешностью, чем она с удовольствием пользуется при случае. Тильда ─ большой поклонник независимого кино, поэтому отследить ее любопытные эксперименты с внешностью удается не всегда. Мы уверены, что вы смотрели популярного «Доктора Стрэнджа» из-за великолепного Бенедикта Камбербэтча, а если нет ─ посмотрите хотя бы из-за полностью «бесполой» Суинтон. А если после этого засомневаетесь, что англичанка волшебна красива, сразу переключайтесь на «Хроники Нарнии».
Поклонникам «кино не для всех» в первую очередь, конечно, рекомендуем «Орландо» (экранизированный роман-биография Вирджинии Вулф) и фэнтезийную драму Джима Джармуша про «выживших» любовников, представившую ее в образе прекрасного вампира (Том Хиддлстон в качестве достойного фона прилагается). Специальным показом должен идти «Отель Гранд-Будапешт», где Суинтон решилась на любопытный эксперимент ─ позволила накинуть себе три десятка лет к реальному возрасту, чтобы перевоплотиться в 84-летнюю любвеобильную старуху.
Джонни Депп
Джек-воробей — безумная прическа, игривые ужимки, бегающий взгляд — прекрасный образец большого таланта Деппа как комедийного актера, которого отличает и сильная драматическая составляющая. Роль Эдварда — «недоделанного» создания великого ученого с ножницами вместо рук — определенное попадание в десятку (и это при том, что за весь хронометраж картины герой Деппа произносит менее двухсот слов). Но помните ли вы, что на заре его карьеры «случилась» роль трансвестита? Мы вспомнили и восхитились.
Он также очень сильно поразил нас в экранизации биографической драмы о режиссере Эдварде Вуде-младшем и изрядно напугал своим перевоплощением в «Черной мессе», где он выглядит точь-в-точь как знаменитый бостонский гангстер Джеймс «Уайти» Балджер.
Мерил Стрип
Кажется, Мерил Стрип подвластны все возможные амплуа, ведь в ее послужном списке более полусотни картин. Одна из величайших драматических актрис нашего времени по версии кинокритиков изумительна в роли беженки, жизнь которой сломал нацизм (ради роли Стрип даже выучила два языка — польский и немецкий) и чарующе обворожительна в образе стервозной исполнительницы «модных приговоров» — главреда глянцевого журнала Миранды Пристли.
Образ еще одной «железной леди», который блистательно воплотила на экране Стрип — Маргарет Тэтчер в байопике о премьер-министре Великобритании, за которую актриса в итоге была вознаграждена третьим «Оскаром». На наш взгляд, актриса совершенно бесподобна в обличии ведьмы в мюзикле «Чем дальше в лес»: то, что она отменно умеет петь, мы помним еще по Mamma mia, но талант к сказочному перевоплощению заставляет просто замирать от восторга.
Сергей Безруков
Он играет бандитов и милиционеров, бедных и богатых, бизнесменов и военных, святых и безбожников, героев классических произведений и сказочных персонажей.
Относиться к Безрукову можно по-разному, ясно одно — вряд ли у вас получится не посмотреть хотя бы одну картину с ним в главной роли. В приоритете у многих — образы Иванушки-дурачка и Александра Сергеевича. Кроме того, он до сих пор появляется на сцене — Московского губернского театра, которым руководит с 2015 года.
Инна Чурикова
Сложно найти не только более живую и обаятельную, но и максимально разноплановую актрису, чем Инна Чурикова. Роль второго плана в сказке «Морозко» принесла ей лично в первую очередь огорчение и только во вторую — известность и популярность. Актриса невероятно расстроилась, увидев себя на экране в образе Марфушки: она показалась ей настолько уродливой и отталкивающей, что Чурикова даже подумывала закончить кинокарьеру.
Этого, однако, не произошло, и слава Богу. Иначе мы бы никогда не увидели Жанну Д'Арк в исполнении ее экранной героини Паши Строгановой, не познакомились со стервозной женой профессора Мюнхгаузена, не оценили бы тонкий такт и стальную выдержку Веры с говорящей фамилией Нетужилина. Каждый фильм Чуриковой — украшение отечественного кинематографа. Здесь все просто: смотрим и наслаждаемся великой актрисой.
Джеймс Макэвой
Застенчивый шотландец с ярко-голубыми глазами — кладезь талантов. Он умеет играть на фортепиано, гитаре и барабанах, одинаково хорошо боксирует, фехтует и играет в футбол. Перевоплощения даются ему на удивление легко: яркий пример тому — психологический триллер М. Найта Шьямалана «Сплит», где он играет человека, страдающего расщеплением личности. И пусть в фильме мы видим всего 8 личин «потерпевшего», а не 23, как ожидалось (здесь, конечно, вспоминаем «Таинственную историю Билли Миллигана», написанную Дэниелом Кизом), работа Макэвоя все равно впечатляет.
Кстати, именно Джеймс мог сыграть Бильбо Бэггинса в экранизации «Хоббита» Джона Толкиена, но в копилке фэнтезийных работ Макэвоя оказался в итоге премилый фавн из «Хроник Нарнии» (а роль хоббита уплыла в итоге к Мартину Фримену). Нам также показались достойными преображение в профессора Ксавьера (кстати, именно после вынужденного «облысения» для этой роли актера заметил режиссер «Сплита»), секретаря Льва Толстого Валентина и прикованного к инвалидному креслу мышечной астрофией молодого человека, которого даже болезнь не смогла отучить радоваться каждому моменту жизни.
Хит Леджер
Фильмография безвременно покинувшего мир 28-летнего австралийца не слишком велика: в ней чуть более 15 известных картин. Зато роль в каждой — пример шедевральной актерской игры. Леджеру одинаково хорошо удавались как роли героев-любовников (включая персонажей с бисексуальными наклонностями — за роль «голубого» ковбоя в «Горбатой горе» он в 2006 году был номинирован на «Оскар» как лучший актер), так и комедийные роли, и амплуа злодеев.
Одна из вершин творчества Леджера — безусловно, роль Джокера, за которую многие актеры попросту не брались, боясь не выдержать сравнения с образцом 89-го года в исполнении Джека Николсона. Режиссер «Темного рыцаря» Кристофен Нолан рассказывал, что Хит часами прорабатывал сложный характер своего персонажа, оттачивая дикцию и движения. За эту роль актер уже посмертно был удостоен премии «Оскар».
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб