Один из главных travel-трендов последних лет - стремление получить experiences (от англ. «опыт») - уникальные впечатления за пределами рекомендаций путеводителей и предсказуемых туристических маршрутов. Например - пожить на средневековой ферме в сердце Умбрии и поучаствовать в сборе оливок, выпечке хлеба или приготовлении вина. Записаться в foodie-клуб (которые сейчас есть во многих городах Европы и не только), чтобы в поездке попасть не только в модные заведения, но и на пару домашних тематических ужинов, где можно не только вкусно поесть, но и познакомиться с местными жителями. Отправиться ни свет ни заря с шеф-поваром отеля на рыбный рынок и затем вместе приготовить обед, от души продегустировав местные продукты и получив массу кулинарных ноу-хау…
В поездках мы действительно все меньше ведем себя как туристы, и все больше - как опытные и довольно взыскательные путешественники. При этом современных путешественников - особенно тех, кто принадлежит к поколению миллениалов - в первую очередь интересует не роскошь, а именно яркий аутентичный, опыт, который оставит незабываемые воспоминания и пару дюжин привлекающих внимание снимков в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Об этом, кстати, хором твердят маркетологи по всему миру. По данным недавнего масштабного исследования американских социологов (Harris Group), как минимум 72% миллениалов предпочитают в первую очередь тратить деньги именно на впечатления, а не на материальные блага.
Чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос на experiences, сеть пятизвездочных отелей Conrad Hotels and Resorts недавно разработала программу для активных и любопытных путешественников Stay Inspired. Гости любого из 37 отелей группы, расположенных во всех частях света (30 направлений - от Картахены до Гонконга), могут заказать эксклюзивные тематические экскурсии по местам, которые не указаны в путеводителях, посетить закрытые мероприятия, а также погрузиться в местные обычаи и образ жизни. В зависимости от того, сколько свободного времени у вас в распоряжении, можно забукировать экскурсии или мероприятия на час, три и пять часов. Гидами работают либо консьержи, которые прошли специальную подготовку по программе Stay Inspired, либо особо выдающиеся местные жители (топ-блоггеры, яркие персонажи локальной арт-тусовки и т.п.)
Например, у гостей
В отеле Conrad Osaka путешественникам предлагают экскурсии, связанные с гастрономическими достопримечательностями этого региона: рынки, где шеф-повара здешних мишленовских ресторанов покупают продукты, лавки, торгующие ножами и кухонными приборами ручной работы, мастер-класс по приготовлению супа-рамен, который изобрели именно здесь, дегустации японского виски и крафтового пива - и многое другое. А, например, в Нью-Йорке можно взять мастер-класс по сейлингу у олимпийского чемпиона Стива Колгейта и затем поплавать на парусной лодке вдоль южной оконечности Манхеттена, а также побродить по залам главного музея города Metropolitan Museum of Art... глубокой ночью.
Stay Inspired курирует известный тревел-журналисто Петер Джон Линдберг (@peterjlindberg), в прошлом - исполнительный директор американского издания Conde Nast Traveller. Эта программа представляет собой бесплатный электронный гид-консьерж, которым, кстати, могут пользоваться не только гости отелей Conrad, но и все желающие: на сайте StayInspired.com - масса необычных маршрутов и адресов с интерактивными картами. Через бесплатное мобильное приложение Conrad Concierge или через сайт www.conradhotels.com можно заранее связаться с консьержем выбранного отеля и распланировать с ним маршруты, а также забронировать номер со скидкой и множество других услуг.
Фото: архив пресс-служб