Вы всегда хотите производить хорошее впечатление на собеседника, будь то знакомство с противоположным полом, интервью на новую работу, встреча с клиентами или выступление на публике. Однако если люди вас не знают, они могут заранее сформировать предвзятое мнение, основываясь на вашем поведении, внешности и голосе. Несмотря на все ваши усилия, всегда найдутся те, кто увидит в вас что-то негативное. Особенно неприятно, когда конкретный человек или группа людей уже знают о вас посредством слухов или нелестных комментариев (читайте также: «Как бороться со сплетнями в коллективе?»). В таком случае вам приходится не просто знакомиться, а исправлять свою репутацию.
Светлана Георгиева — психолог, гипнотерапевт, МВА, коуч, автор онлайн-курсов на русском и испанском языках, рассказала об 11 правилах, которые помогут выстроить коммуникацию с людьми, которым вы не нравитесь. Чтобы уверенно вести себя в общении и направить разговор в нужное русло, необходимо заранее понять, на вашей ли стороне собеседник.
Признаки того, что вы не нравитесь человеку
Собеседник не смотрит на вас, когда вы рассказываете или показываете что-то. Он будто намеренно демонстрирует явное отсутствие интереса к вам и вашей речи.
Вас перебивают и не дают закончить на важной мысли, либо вовсе не дают вам шанса вставить свое слово.
Язык тела. К вам встают или садятся спиной, либо боком, не поднимают головы, сутулятся, либо опираются подбородком или щекой на ладонь, как бы показывая свою усталость или скуку рядом с вами.
На вас пристально и долго смотрят без эмоций, почти не моргая — так вас пытаются сбить с толка или раскусить.
Постоянно забывают ваше имя, либо вообще путают вас с другим человеком несколько раз в течение разговора. Если у собеседника нет проблем с памятью, то вам однозначно пытаются испортить настроение.
Если собеседник щелкает ручкой, постукивает по столу пальцами, дергает ногой, то либо у него нервный тик, либо он просто хочет, чтобы вы закончили разговор.
«Тяжелые вздохи», зевания, кряхтение и другие странные звуки во время вашей речи — явный признак того, что ваш слушатель не согласен с вами.
Пассивная или скрытая агрессия в словах людей: «ты, конечно, не обижайся на меня, но это полная чушь», либо «ты очень симпатичный человек, интересный, умный, но вот эти туфли твои — не айс», «я не хочу тебя расстраивать, дорогая, но это вообще никому не будет интересно». Либо это могут быть высказывания по поводу вашего личного мнения или идеи, которые начинается таким образом: «да щас…», «да конечно…», «ну-ну!», «я тебя умоляю…».
Как общаться с человеком, которому вы не нравитесь
Представьте, что вы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных пунктов и вам, естественно, стало очень неприятно. Возможно, вы даже забыли свою тщательно подготовленную речь. Что делать в подобной ситуации?
11 лайфхаков, чтобы быстро завоевать доверие и быть на высоте в любой ситуации
#1. Надо выявить причину неприязни
Как экологично это сделать? Прямо и мягко, не выдавая своих эмоций, сказать: «Вы не согласны со мной?», «Что именно Вам показалось не интересным?», «Что именно Вам не понравилось?».
#2. «Держите лицо» в любой ситуации и будьте верны профессиональным принципам.
Это касается прежде всего деловой сферы, если ваш деловой этикет не приемлет открытости, то просто не подавайте вида — закончите свою речь или выступление, будто вы не заметили неприязни в свой адрес.
#3. Если ситуация позволяет выяснить причину недовольства — будьте готовы пойти на компромисс.
Если другие люди вами не довольны, то пусть они сами предложат свою идею или решение проблемы, без критики в ваш адрес (читайте также: Как правильно реагировать на критику).
#4. Используйте инструмент активного слушания.
Попробуйте меньше говорить сами, а вместо этого задавайте наводящие вопросы. Периодически находите точки соприкосновения, схожести во взглядах и интерес с вашей стороны. Люди больше склонны рассказывать, чем слушать, в итоге собеседник проникнется к вам доверием.
#5. Не старайтесь понравиться.
Парадокс, но чем больше мы стараемся понравиться, тем меньше мы кому-то нравимся.
#6. Не относитесь слишком серьезно ни к себе, ни к ситуации.
Вы не обязаны всем нравиться, люди имеют право на другое мнение (читайте также: «Все мужчины полигамны от природы»: что не так с этим мнением?).
#7. Будьте готовы дипломатично прекратить общение.
Можно использовать следующие фразы: «Если вам не интересно — я могу закончить», «Сегодня у нас не задается общение, мы можем встретиться с вами в другой раз». Если вы на собеседовании, либо на переговорах с клиентом, то можете закончить разговор так: «Могу порекомендовать вам моего коллегу/знакомого вместо меня».
#8. Не обрывайте общение резко.
Придумайте предлог, чтобы перенести встречу на более подходящий момент или в более подходящее место. Оставьте за вашим знакомым/клиентом решение, написать ли вам в дальнейшем или нет. Бывает так, что у другого человека просто плохое настроение и позже ему становится стыдно за свое поведение (читайте также: Разрушают изнутри: 10 вещей, которых стыдится любая женщина (и зря)).
#9. «Зеркальте» позу собеседника.
Держите руки и ноги в такой же позе, как и он.
#10. Старайтесь говорить в том же ритме и интонации, что и ваш собеседник.
Копируя его стиль речи и настроение, вы будете напоминать ему самого себя — этот лайфхак позволяет превращать врагов в своих друзей.
И, напоследок, — совет для тех, кто попал во враждебно настроенный коллектив
# 11. Если у вас нет возможности поменять коллектив (причем срочно), то станьте хоть чуточку актрисой.
Вам следует понять, как стать для них «своим». Если в этой «стае гиен» принято громко говорить — говорите громко, если они слушают какую-то определенную музыку — слушайте ее. И только так вы можете продержаться в этом коллективе, пока не уволитесь оттуда. Что вы этим выигрываете? Прежде всего, вы сохраните ваши нервы и здоровье.
Как видите, завоевать расположение человека можно даже в самой накаленной ситуации. А отношение других людей к вам зависит, прежде всего, от ваших личных границ. Чем больше вы уважаете свое мнение и пространство, тем меньше окружающие будут показывать свое недовольство вами (даже если у них плохое настроение).
Психолог, гипнотерапевт, МВА, коуч, автор онлайн-курсов на русском и испанском языках.
Личный сайтФото: кадры из фильмов