С каждым днем в Сети появляется все больше экспертов и лайф-коучей, рассказывающих о необычных методах общения, техниках флирта и целых стратегиях по выстраиванию отношений. В 9 из 10 случаев такой контент не вызывает доверия, так как все вышеперечисленные «фишки» очень близки к манипуляциям, что напрямую относится к «темной психологии». Тем не менее, есть методы невербального общения, которые могут принести пользу, не причиняя вреда окружающим. Мы решили вспомнить лучшие хитрости от американского психолога Лейл Лаундес — автора бестселлера How To Talk To Anyone («Как говорить с кем угодно и о чем угодно»): в своей книге она поделилась интересными (а главное, безобидными!) методами, с помощью которых можно стать гением коммуникаций. Берите на заметку.
«Эксклюзивная» улыбка
Начнем с простой, но эффективной техники. Если вы окажетесь в малознакомой компании, и захотите привлечь внимание конкретного человека, подарите ему «эксклюзивную» улыбку. Не смейтесь над шутками других людей (но и не закатывайте глаза) — просто ухмыляйтесь с одобрением. А когда говорить и шутить начнет «ваш» человек, обязательно уделите ему все свое внимание и искренне улыбнитесь. Он будет чувствовать, что завоевал расположение человека — вас — которого сложно впечатлить. А потому он будет считать, что общение с вами является привилегией, которой нельзя пренебрегать.
Нетипичный комплимент
Успешные люди всегда знают, что они успешные. Они привыкли слышать всевозможные комплименты. Тем не менее, даже таких «акул» возможно обескуражить — и для этого стоит использовать технику нетипичного комплимента. Перед тем, как завести разговор, окиньте собеседника взглядом. Найдите что-то необычное в его образе: брошь, запонки, галстук, маникюр или даже сумочку (все зависит от конкретного человека). Не начинайте комплимент с похвалы — для начала просто спросите «Ух ты, что это такое?» или «Откуда у вас это?». Выслушайте историю вещи и обязательно отметьте, насколько она необычная. И так как все из нас любят чувствовать себя уникальными, такая стратегия точно приведет вас к цели.
Игра с эго
Данная техника подходит для тех знакомых, с кем вы уже знакомы. Если вы хотите чего-то добиться от человека, потешьте его эго при других людях. Не делайте это банальными комплиментами, граничащими с подхалимством. Вместо этого, используйте следующую стратегию: вспомните какую-нибудь историю с участием этого человека, в которой он преуспел — спас котенка, получил повышение или отличился в любом другом позитивном ключе. Ненавязчиво упомяните это в общей беседе: «А вот наш коллега на прошлой неделе блестяще закрыл сложный проект… Не хочешь об этом рассказать?». Поверьте, даже самому скромному человеку будет приятно еще раз поведать о своем успехе. А после всеобщей похвалы он мысленно отблагодарит вас. И после этого уже не сможет отказать никакой вашей просьбе (читайте также: Тайный поклонник: 10 признаков того, что в вас влюблен коллега).
Переспрашивайте
Эту технику психолог назвала Parroting, приводя в пример говорящих попугаев. По словам Лейл, люди любят, когда их поощряют на продолжение разговора. Однажды Лаундес находилась на мероприятии, где встретила главу известного пиар-агентства, с которым она хотела сотрудничать. В ходе светской беседы мужчина начал рассказывать про свой отпуск в Альпах. Приводим их диалог:
Глава пиар-агентства: «Недавно я отдыхал в Альпах, где катался на лыжах…»
Лейл Лаундес: «В Альпах?»
Глава пиар-агентства: «Да, у нашей семьи там свое шале…»
Лейл Лаундес: «Свое шале?»
Глава пиар-агентства: «О да, оно передается из поколения в поколение…»
Лейл отметила, что с каждым новым вопросом мужчина улыбался все чаще, явно польщенный ее заинтересованностью. Она написала, что в конце их беседы он сказал, что Лаундес — интересный собеседник и отличный компаньон. А уже через неделю вернулся к ней с предложением о сотрудничестве. Однако психолог настаивает, что используя этот метод, стоит проявлять искреннюю заинтересованность. В противном случае, собеседнику надоест рассказывать, и разговор завершится неловкой паузой (читайте также: Принижают вас: 10 комплиментов, за которыми скрываются оскорбления (а вы не замечали).
Привет, старый друг
У каждого из нас есть друг, с которым мы видимся редко. Этот дорогой сердцу человек всегда рад видеть вас, а вы — его. Вспомните свою реакцию, когда вы видитесь с ним после долгой разлуки: сердце переполняет радость, и широкая улыбка говорит сама за себя. В своей книге Лаундес пишет, что эту реакцию стоит использовать при знакомстве с другими людьми. Нет, на них не нужно бросаться с объятиями — загвоздка в другом: когда вам представляют кого-то, с кем вы хотите наладить коммуникацию, представьте на его месте своего друга. Обрадуйтесь новому знакомому также, как бы вы обрадовались старому приятелю. Искренняя радость моментально расположит собеседника: не переживайте, если это «большой начальник», который редко улыбается. Позитивный настрой произведет хорошее впечатление, и поможет выстроить коммуникацию в правильном, выгодным для обеих сторон ключе.
Фото: Shutterstock