Питер Линдберг на сегодняшний день величина недостижимая, на его счету столько безупречных съёмок с «первыми красавицами королевства», что сравниться с ним может, пожалуй что, только неподражаемая Энни Лейбовиц. Особенность стиля Линдберга заключается в том, что предпочитает он чёрно-белые снимки. Конечно, с годами в портфолио маэстро появились и цветные изображения, но монохром у Линдберга по-прежнему в почёте. Это неудивительно, ведь только истинный художник способен продемонстрировать своему зрителю всю глубину двух цветов. Один из авторов многочисленных учебников по фотографии утверждает: сделать неудачное фото в цвете может разве что ленивый, потому что яркая палитра всегда так или иначе спасает положение, а попробуйте передать настроение на фотоснимке, где красный, синий, зелёный, фиолетовый и жёлтый будут всегда серыми?
Линдберг в профессии уже много лет, когда-то он снимал рекламу, но даже тогда уже в его работах чувствовалось влияние чёрно-белого кинематографа. Сегодня почерк Линдберга моментально узнаваем: его работы мы видим в Harper’s Bazaar и британском Vogue; в рекламных кампаниях для Dior, Giorgio Armani, Prada, Calvin Klein. Несмотря на то, что Линдберг снимает для самых известных мировых брендов, он совсем недавно перешел на цифровую фотокамеру. Настоящие мастера с трудом расстаются с плёнкой, говорят, она живая, в отличие от бездушной цифры.
Линдберг снимает женщин. Сильные и решительные, они выглядят как будто даже и не позирующими специально для камеры, будто фотограф выхватил случайную картинку из жизни, застал врасплох, заставил смутиться или наоборот – раскрепостил своей беспардонностью. Может быть, именно это умение создавать ощущение легкости, на фотографии прилагая к этому максимум усилий, воплощать в реальность самые неожиданные фантазии и привлекло хозяев одного из самых провокационных календарей.
Pirelli, календарь некогда выпущенный в качестве подарка сотрудникам одноимённой фирмы по производству автомобильных покрышек, сегодня знает практически весь мир. Главная его героиня – женщина, образ которой менялся вместе с эпохой, а вместе с нею менялась и концепция календаря. Модели, актрисы и наконец, самые обычные женщины, которые прославились вовсе не своими идеальными формами (кстати, именно эту серию сняла Энни Лейбовиц). Питер Линдберг - один из немногих, кто возвращался в Pirelli не единожды. Впервые он создал снимки для календаря ещё в 1996-м году, тогда традиционно на глянцевых страницах возникли идеальные и, как водится, абсолютно одинаковые модели. А вот в 2002-м году, снова став приглашённым фотографом, Линдберг решился на революцию, впервые сменив моделей на молоденьких Голливудских актрис. Да, они были отнюдь не идеальны, не отличались ни высоким ростом, ни точёной фигуркой, однако, новые девушки Pirelli вдохнули в издание жизнь, которой, возможно, не хватало раньше. Героини разгуливали полураздетыми под дождем среди грандиозных кинодекораций. Съемки проходили прямо на студии Universal. Выпуск произвёл настоящий фурор, не говоря уже об уничтоженных напрочь стереотипах.
Традиционно считается, что Линдберг всего лишь дважды принимал участие в проекте Pirelli, однако, это не совсем так. Да, действительно, стандартный выпуск из-под его руки выходил дважды, но был и ещё один, юбилейный выпуск, созданный специально к полувековому юбилею легендарного календаря. В 2014-м, Питеру предложили вместе с Патриком Демаршелье поработать над специальным выпуском в честь 50-летия календаря Pirelli, тогда его героинями вновь стали известные модели, такие как Алессандра Амбросио, Хелена Кристенсен, Изабели Фонтана, Миранда Керр, Каролина Куркова и Алек Век.
И вот, Линдберг вновь возвращается в команду Pirelli. Работа над очередным выпуском идёт уже полным ходом, правда концепция её до сих пор остаётся тайной. Зная революционные взгляды фотографа, вполне можно предположить, что это будет определённо неординарная фотосессия. Сегодня, когда все самые неожиданные ходы, уже, казалось бы, найдены, остаётся только гадать, чем же поразит Питер на этот раз. Сомневаться не приходится - мы будем приятно удивлены. Если Энни Лейбовиц, занимавшаяся созданием календаря в прошлом году о внешней красоте не задумывалась, напротив стремясь подчеркнуть внешнее несовершенство вкупе с духовным богатством, то Линдберг себе такой вольности по отношению к Женщине позволить не может. Кстати, о работах Лейбовиц споры ведутся до сих пор – поклонники Pirelli так и не пришли к единому выводу – важнее ли красота внутренняя красоты внешней, когда речь идёт об искусстве фотографии или всё-таки эстетическое удовольствие превыше всего.
Линдберг, определённо, эстет, ему нравится любоваться женщиной, именно поэтому в 2002-м году даже далёкие от модельного совершенства юные актрисы предстали перед почитателями календаря невероятными, неземными красавицами. Линдберг как никто умеет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, так что есть все шансы в 2017-м году получить настоящее удовольствие.
Источник фото: архивы пресс-служб