Энди Уорхола всегда окружали толпы женщин – одних он снимал в кино, с другими вовсю веселился в своей культовой студии-мастерской «Фабрика», третьи становились героинями его картин. Их связывали неординарный взгляд на мир, платоническая любовь и безумные вечеринки до утра. В преддверии MC Blogger Party, посвященной поп-арту, рассказываем про пять главных женщин, которые сделали Энди Уорхола таким, каким мы его сейчас знаем.
Эди Седжвик
«Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазий каждого. Она могла быть кем угодно – маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка», – говорил о ней Энди Уорхол. Для художника хрупкая и странная Эди Седжвик была особенно близка. Он снял с ней десятки арт-хаусных кино, вовсю отрывался в культовой «Фабрике» и постоянно говорил о том, насколько они с Эди похожи. Самая главная бунтарка 60-х, которая погубила себя сама – в истории она так и осталась самой близкой женщиной Уорхола. «Есть один человек из 60-х, который очаровал меня больше всех, кого я когда-либо знал» – сказал однажды Уорхол, и ни у кого не возникло сомнений, о ком идет речь (читайте также: Психоделическая Алиса: как Эди Седжвик стала иконой 60-х).
Элизабет Тейлор
Обстоятельства знакомства актрисы и художника смутны, но по официальной версии они познакомились в Риме в 1973 году на съемках фильма «Место водителя». Стоит ли говорить, что голливудская дива сразу пленила Уорхола: дружили они до самой смерти художника. И, конечно, после его кончины остались десятки работ в узнаваемой технике поп-арт, посвященной женщине, которую он по-настоящему боготворил. Так, картина «Лиз №5» ушла с молотка за 26,9 миллионов долларов.
Дебби Харри
Ярко-розовый портрет Дебби Харри, солистки группы Blondie, – один из самых известных в арсенале Уорхола: в 2011 году Sotheby's продал работу почти за 6 миллионов долларов. По словам Деборы, художник и певица познакомились в Нью-Йорке, куда девушка переехала, чтобы строить музыкальную карьеру. Уорхол сразу заприметил яркую блондинку и пригласил в свою студию. В итоге она стала членом ближайшего круга художника, которого она вдохновляла. А Blondie всегда была одной из его самых любимых групп (читайте также: 30 ироничных и откровенных цитат Энди Уорхола о красоте, искусстве и любви).
Грейс Джонс
К свите Уорхола Грейс Джонс присоединилась позже, уже в 70-х, но знакомство их и дружба были, кажется, определены судьбой: на такую яркую и эксцентричную девушку Энди просто не мог не обратить внимания. Их познакомил дизайнер Жан Поль-Готье. Позже он вспоминал, что художник был сразу очарован певицей и предложил сделать ей серию портретов, какие за 20 лет до этого он делал для Мэрилин Монро. Джонс моментально «захватила» сцену, подиумы и обложки глянца, а в 1984 году Уорхол сам снял ее для журнала Vogue. Тогда он прождал три часа, пока звезда достанет все свои меха.
Бьянка Джаггер
Первая жена солиста Rolling Stones Мика Джаггера дружила с Энди много лет. Несмотря на близкие отношения, Уорхол часто неприятно отзывался о ее умственных способностях. «Ему нравилась Бьянка, но он часто считал ее глупой и говорил это напрямую, – рассказывал редактор его посмертной биографии “Дневники Энди Уорхола”. – В другое время ему действительно нравилось проводить с ней время». И это не удивительно – художнику всегда нужны безумные соратницы по вечеринкам в нашумевшем клубе Studio 54, а Бьянка и правда умела веселиться. В 1977 году тогда еще жена Джаггера праздновала свое 32-летие и решила сделать так, чтобы эта дата запомнилась всем. В Studio 54, где она отмечала свое событие, Бьянка приехала верхом на белом коне: таким способом она передвигалась весь вечер.
Фото: Getty Images