«Вики, Кристина, Барселона» (реж. Вуди Аллен, 2008 г.)
Одна из самых противоречивых мелодрам легендарного Вуди Аллена показывает двух молодых девушек, приехавших на отдых в испанскую Барселону. Вики и Кристина сразу же бросились в омут приключений: будучи абсолютно разными, одновременно понравились страстному художнику Антонио. Вики – серьезная девушка, которая в отпуске собиралась писать диплом, но теперь борется со своим сердечным притяжением к по хорошему наглому испанцу. Кристина же раскрепощена и соглашается сначала провести выходные у него дома, а затем и вовсе переезжает к Антонио. Неожиданно на горизонте его жизни появляется темпераментная Мария-Елена, бывшая жена, вновь готовая бороться за любимого. Страсти накаляются, заставляя зрителя гадать, с кем в итоге останется Антонио. Любоваться на экране Хавьера Бардема делят Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус ─ одно удовольствие (последняя за свою игру даже была удостоена «Оскара»). Не зря в 2008 году картина Аллена взяла «Золотой глобус» как лучший фильм года.
«Письма к Джульетте» (реж. Гари Виник, 2010 г.)
Журналистка Софи Холл (Аманда Сейфрид) приезжает со своим женихом Виктором в Верону. Он планирует открыть итальянский ресторан в Нью-Йорке, а потому большую часть времени занят изучением поварских секретов и встречами с поставщиками. Софи приходится гулять по городу одной и однажды она находит дом Джульетты. Случайно девушка знакомится с «секретарями» знаменитой героини – женщинами, отвечающими на письма, оставленные в стене. Присоединяясь к ним, Софи находит старинное послание 1957 года и решает ответить на него, предлагая помочь женщине найти своего возлюбленного. Это давняя история: тогда молодая англичанка Клер была на учебе в Вероне и влюбилась в итальянца Лоренцо, но испугалась бежать с ним. Через несколько дней Клер приезжает в Италию со своим внуком Чарли, который весьма не доволен желанием бабушки найти любовь своей молодости. Однако, встречая Софи, он решает отправиться на поиски... Эта легкая, но очень приятная картина стала последней работой режиссера Гари Виника, снявшего культовую «Война невест». Любопытный факт: несмотря на оду крохотной Вероне, которая поется в ленте, разрешения на съемки во внутреннем дворе дома Джульетты, который нужно было закрыть от туристов на пару дней, пришлось добиваться целых три месяца.
«Отдых на грани нервного срыва» (реж. Паскаль Рабатэ, 2011 г.)
Оригинальный юмор, необычная режиссура и харизматичный актерский состав – вот что стоит ожидать от этой почти немой картины. Вряд ли кого-то оставят без улыбки на губах эти забавные истории про простых французов, собравшихся на отдых: родителей, которые не хотят осознавать, что их дети выросли, влюбленных панков, женщину, гоняющуюся за воздушным змеем вместе с мужем любовницы своего же мужа, пенсионеров, мазохиста-неудачника, семью скаутов в курортном городке. Кто-то из них доехал туда на кабриолете или спортивной машине, а кто-то добирался автостопом, на фургончике, электричке или гольф-карте... Но главное, все эти интересные персонажи достигли цели – растянуться на золотом песке и слушать морской прибой. Не это ли заветная мечта всех, грезящих об отпуске? Комичные герои, то и дело оказывающиеся в экстравагантных ситуациях, не могут не развеселить зрителя, жаждущего отдыха после тяжелой рабочей недели.
«Каникулы на море» (реж. Жюли Дельпи, 2011 г.)
Интригующее типичное французское кино – интересный быт, романтика, особенный юмор и бесконечные дискуссии. Очень искренняя и невероятно красивая картина показывает воспоминания главной героини о лете в Бретани в 1979 году: тогда на именинах бабушки собралась вся ее большая семья, и женщина возвращается к этим мыслям с легким привкусом ностальгии. В те дни все были в небольшом напряжении: именно в эту часть Европы ожидали падение спутника NASA (на самом деле осколки спутника в итоге достигли лишь Индийского океана). Никто тогда не обсуждал это так рьяно, живо и красочно как дети, с которыми играла девочка. Но почему же эти воспоминания спустя столько лет так сильно будоражат героиню, во время поездки со своим мужем и маленьким ребенком?
«Римские приключения» (реж. Вуди Аллен, 2012 г.)
Еще один фильм Вуди Аллена, на этот раз, запечатлевший Вечный город, показывает переплетения сюжетов четырех новелл. В легком комедийном жанре приятно наблюдать за тем, как режиссер положительно подает героев, даже если они ведут себя не всегда красиво. Известный американский архитектор гуляет по Риму, вспоминая проведенную там юность, и встречается с молодым архитектором, живущим в его же доме. Понимая, что юноша один в один походит на него самого в молодости, американец становится его наставником, внутренним голосом. А клерк, неожиданно проснувшийся знаменитым, очень быстро перестает наслаждаться популярностью... Третья история ─ о любви молодоженов из провинциального городка, где все так переплетается на фоне пленительных пейзажей Рима, что уже и зрителям хочется поскорее там прогуляться. Сам Вуди Аллен решил стать главным персонажем последней новеллы: в роли оперного режиссера на пенсии, он собирается устроить карьеру на сцене работнику похоронного бюро, который потрясающе может исполнять арии, правда, лишь моясь в душе…
«Мы – Миллеры» (реж. Роусон Маршалл Тербер, 2013 г.)
Невероятно смешная комедия, которая обеспечит два часа безудержного веселья. Главным героям приходится изображать из себя семью, чтобы провести наркотики через мексиканскую границу. Отцом представляется мелкий наркоторговец, стриптизерша выдает себя за примерную мать, а детей семейства изображают сбежавшая из дома бунтарка и брошенный матерью сосед главного героя. Пытаясь сойти за Миллеров они провозят наркотики через границу и вот уже едут по Америке, но тут-то и начинаются главные проблемы. Оказывается, в семье, которая пытается им помочь, подвозя до автосервиса и обеспечивая ночлег – отец на самом деле агент по борьбе с наркотиками. А хозяин мексиканского склада, откуда «Миллеры» забрали партию, решил, что его обокрали – ведь главного героя подставили: наркотики, которые он вез, принадлежали вовсе не его боссу...
«Смешанные» (реж. Фрэнк Корачи, 2014 г.)
Классический дуэт Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор обещает приятную легкую комедию, а в этот раз еще и на фоне великолепного африканского курорта. Отец-одиночка трех дочерей и мать-одиночка с двумя сыновьями пошли на свидание вслепую, которое прошло просто хуже некуда. Надеясь никогда не увидеться вновь, они расходятся, но обстоятельства оказываются сильнее их неприязни. Случайно купив одну и ту же семейную путевку на роскошный отдых в Африке, семьи встречаются там вновь, и теперь уж им придется проводить вместе все время ─ делить номера, экскурсии, еду и билеты на все мероприятия. Несмотря на множество курьезных ситуаций, все понравились друг другу. Осталось только решить, будут ли позабыты неудачи первого свидания?
«Этот неловкий момент» (реж. Жан-Франсуа Рише , 2015 г.)
Два близких друга едут отдыхать на Ривьеру со своими любимыми дочками. А что если одна из них решит соблазнить лучшего друга своего отца? Сможет ли 17-летняя красавица заставить 42-летнего мужчину влюбиться и воспылать к ней необузданной страстью? При этом отец так строг, что готов убить любого, кто хоть раз взглянет на его дочь ─ вряд ли ему понравится, что таковым стал его собственный друг. Несмотря на классический сюжет, картина не дает зрителю заскучать. Раскрывая драматическую историю, которая полна комедийных ситуаций на фоне фантастических пейзажей Лазурного побережья. Как тут не помечтать о курортном романе?
«Каникулы» (реж. Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн, 2015 г.)
Расти Гризвольд – пилот малобюджетных авиалиний ─ в детстве часто путешествовал с семьей по стране. Чтобы сблизить своих детей и жену, он организовывает поездку в самое запоминающееся место из своего детства ─ тематический парк Walley World, где последний раз он был 30 лет назад. Приключения, с которыми семья столкнется в этом путешествии, сблизят их как ничто другое. Несмотря на то, что по мере отдаления от дома, их ждет все больше неприятных ситуаций, Расти не хочет останавливаться. Он готов пойти на все, чтобы добраться до пункта назначения и «воссоздать» лучший семейный отдых своего детства. Эти незабываемые каникулы обеспечили создателям фильма феноменальный успех: при бюджете в $31 млн кассовые сборы ленты перевалили за отметку $100 млн.
Фото: архивы пресс-служб, Кинопоиск