Планируя культурную программу этой весной, обязательно присмотритесь к репертуару театра «Практика». Во-первых, экспериментальный театр наконец возвращается в родное здание на Большом Козихинском после капитального ремонта. Во-вторых, кураторы проекта подготовили много премьер и готовы представить своих новых резидентов.
«Все полтора года, пока в основном помещении „Практики“ шел ремонт, работа театра не останавливалась, — делится закулисьем Марина Брусникина, художественный руководитель театра „Практика“. — Мы смогли адаптировать спектакли под две новые площадки, созданные специально для нас в Музее Москвы. Круг аудитории театра расширился, мы приобрели новых друзей и партнёров, получили опыт работы в неординарных пространствах, выпустили девять премьер и провели спецпоказы трех проектов. К возвращению в Большой Козихинский мы готовим ряд новых спектаклей и лабораторий, планируем продолжать работу с современными текстами и молодыми художниками, открывать новые имена. Конечно, сохранится сотрудничество с Музеем Москвы, который мы успели полюбить, а премьеры, встроенные в его пространство, продолжат идти в Корпусе 2».
«Наедине с собой»
23 и 24 марта на Основной сцене выйдет премьера пластического спектакля «Наедине с собой» от нового резидента «Практики» — команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret. Хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов создали партитуру по мотивам стихотворений Иосифа Бродского. Спектакль раскрывает сознание персонажа, который испытывает муки творчества и стоит перед непростым выбором. Это внутренний диалог, рассказанный языком пластики и поэзии: борьба или принятие? Вырваться «в свет» или уйти «в темноту»? Образы лирического героя и его альтер-эго воплотили Александр Тронов и Александр Алехин.
«Остановка»
8 и 9 апреля на Основной сцене актер и режиссер Игорь Теплов поставит мокьюмернтари-драму «Остановка» по пьесе Германа Грекова, участвовавшей во внеконкурсной программе фестиваля «Любимовка» в 2020 году. Однажды муж, отец и успешный бизнесмен Виктор Волков остановил свой BMW возле трамвайной остановки, вышел из машины и сел на скамейку. Это событие привлекло внимание всего города и разрушило две счастливые семьи. Основу спектакля составят фрагменты интервью с разными людьми и разыгранная на сцене реконструкция событий.
«Чокнутый и Бесконечное счастье»
19 апреля на Малой сцене выйдет премьера «Чокнутый и Бесконечное счастье» еще одного нового резидента «Практики» Бинарного Биотеатра — независимой труппы единомышленников, создающей спектакли-эксперименты и исследующей границы и возможности современного театра. Новый проект о любви как испытании и самой ценной награде поставлен по полной нежности переписке режиссера Васи Березина и театроведки Маши Кузнецовой.
«Как я пришла в сознание»
Это автобиографический моноспектакль Дины Корзун — звезды культового фильма Валерия Тодоровского «Страна глухих» и одной из основательниц благотворительного фонда «Подари жизнь». Это искренний анализ жизненного пути с момента рождения до сегодняшнего дня, который Дина совершает на глазах у зрителей. Заново проходя значимые моменты детства, учебы, отношений и творчества, она пытается найти опору, благодаря которой каждый раз поднималась и продолжала жить. «Честный и откровенный разговор в художественной форме о том, как можно относиться к проблемам и испытаниям в нашей жизни», — говорит Дина. Над музыкальным оформлением спектакля работает бельгийский музыкант и композитор Луи Франк. Режиссер — Глеб Черепанов.
Пока театр будет переезжать в свое родное здание в Большом Козихинском переулке, часть спектаклей будет идти в Аудитории и корпусе 2 Музея Москвы.
«Дыры»
Посмотреть философскую комедию о трудовых буднях человека, ощутившего себя частью безграничной Вселенной можно будет 12 апреля. По сюжету спектакля Мастерской Брусникина, две продавщицы, пребывая одновременно в моменте и в потоке, считают овощи на рынке. Овощи, как и звезды, не поддаются счету, а в космосе гаснут черные дыры и возникают белые. Спектакль поставлен режиссёром Алексеем Мартыновым по пьесе Лидии Головановой, вошедшей в шорт-лист фестиваля «Любимовка».
Кроме того, весной в Аудитории Музея Москвы пройдут две лаборатории, которые помогут открыть зрителям новые грани театрального искусства. Первая — «Живаго», под руководством режиссера Юрия Квятковского, сосредоточится на «живой» интерпретации классических текстов в формате театральной импровизации.
Вторая — «Москва в предметах» будет посвящена изучению районов Москвы. Она ориентирована на подростков и их родителей: в течение десяти дней участники будут собирать предметы и записывать городские звуки в одном из московских районов, а после создадут спектакль на основе собранного материала. Ее куратором станет режиссер Михаил Плутахин.
Фото: архив пресс-служб