Насколько активно вы пользуетесь смартфоном во время шоппинга? Специалисты рекомендуют убрать гаджет подальше или же пользоваться им по минимуму. Как выяснили американские исследователи, активные пользователи смартфонов во время совершения покупок в супермаркетах могут запросто забыть, что они собственно планировали приобрести, а также нередко оказываются склонными к overspending – чрезмерным и напрасным тратам.
Кто не переживал тот неловкий момент, когда зайдя в магазин понимаешь, что забыл, зачем собственно заходил и приобретаешь что-то ненужное? Па наблюдениям специалистов эта нехорошая привычка серьезно усугубляется смартфонами. Как выяснили исследователи из Университета Фэрфилд, Коннектикут, США, покупатели, которые во время шоппинга проверяют электронную почту, обмениваются сообщениями в мессенджерах и даже те, кто слушает музыку, легко отвлекаются от первоначально поставленных целей (читайте также: «Синий свет от экранов смартфонов: чем он опасен для кожи и как от него защититься»).
В исследовании приняли участие более 230 добровольцев, которых просили произвести симуляцию посещения магазина и приобретения продуктов по заранее составленному списку. Причем участники действовали по трем сценариями: не использовали смартфон во время шоппинга, использовали гаджет периодически, либо использовали его постоянно.
Как и можно было предполагать, при интенсивном использовании смартфона наблюдалось «значительное отвлечение внимания» участников. Как следствие, эти покупатели покидали магазин с большим количеством незапланированных покупок. Единственным исключением были случаи, когда смартфон использовался для задач, связанных непосредственно с шоппингом (например , поиск дополнительной информации о продукте).
«Мобильные телефоны быстро становятся основным отвлекающим фактором для большинства покупателей, причем 93% признаются, что пользуются гаджетами во время шоппинга, – пояснил глава исследовательской группы профессор Майкл Скиандра. – При этом в половине случаев использование мобильного в магазине не связано с запланированными покупками, но определенно влияет на совершение случайных покупок ради удовольствия» (читайте также: «Как пользоваться гаджетами, чтобы они экономили время, а не отнимали его»).
Фото: Getty Images