Неудивительно, что такие персонажи часто встречаются в фильмах и сериалах — их эмоциональные особенности создают дополнительное напряжение и делают любовную историю более драматичной и динамичной.
Вместе с онлайн-кинотеатром «Кинопоиск» собрали семь киногероев, бегущих от любви по разным причинам.
Мегги Карпентер («Сбежавшая невеста»)
Девушка, которая сбегала из-под венца не один, а целых четыре раза. Дело в том, что Мегги не знает, чего хочет. Точнее, не знает саму себя. Всякий раз в новых отношениях она податливо подстраивается под нового мужчину, забывая о своей индивидуальности. Девушка капитально запуталась: мало того, что она не понимает собственных чувств к новому жениху, так на нее еще и давят ожидания семьи и общественности. С требованиями окружения и путаницей в голове и связано ее постоянное «избегание» нового, более серьезного этапа в отношениях.
Это проявляется и в тот момент, когда героиня встречает нью-йоркского журналиста Айка, которому, кажется, суждено стать тем, кто развеет сомнения Мегги. Но девушка, не нарушая собственную традицию, бежит и от него. Она разбивает сердце влюбленного мужчины, а ведь он так надеялся, что в этот раз все будет иначе (читайте также: «Искусственные слезы: как „плачут“ актеры на съемочной площадке»).
Сбежавшая невеста — своеобразный эталон избегающего типа привязанности. В кинематограф этот образ перекочевал из психологии, где существует «феномен сбежавшей невесты». Он характеризует страх перед серьезными отношениями, неуверенность в себе и податливость чужому мнению.
Игорь Гром («Майор Гром: Чумной доктор»)
Игорь Гром — непримиримый и целеустремленный борец с преступностью с твердыми принципами. Харизматичный, честный — кажется, это мужчина мечты. Только вот полицейский настолько увлечен любимым делом, что часто с головой окунается в работу, пренебрегая собственным комфортом и отказываясь от помощи коллег и близких, а это уже вполне себе красный флажок.
Игорь любит делать все самостоятельно — он даже отгораживает своего коллегу от любых опасных ситуаций и расследований, включая дело Чумного Доктора. Просто немногословный Гром настолько привык к одиночеству, что ему проще разругаться с человеком, чем принять чью-либо помощь даже в рабочих процессах. В фильме он, кстати, сам признается, что не доверяет людям и ему комфортно в одиночестве.
Избегание близости у Игоря проявляется и во взаимоотношениях с Юлей Пчелкиной, которую полицейский поначалу и вовсе воспринимал как соперницу. Впоследствии их отношения переросли в романтические, но Игорю было крайне сложно выражать эмоции и доверять изобретательной журналистке.
Как правило, людям с избегающим типом привязанности довольно непросто преодолеть себя. И если начать отношения им все же удалось, не исключено, что вскоре они одарят партнера довольно высокой стеной холода и отстраненности. Понаблюдать за развитием любовных событий Грома уже можно — новый фильм «Майор Гром: Игра» вышел еще 23 мая 2024 года.
Фиона Галлагер («Бесстыжие»)
У Фионы непростая жизнь — на ее плечах забота о младших братьях и сестре в бедном районе Чикаго. Мать давно оставила семью, а отец — беспробудный пьяница, которому нельзя доверить воспитание пятерых детей. По этой причине Фиона стала для младших Галлагеров чем-то гораздо большим, чем старшей сестрой, ведь с самого детства на нее свалилась ответственность, непосильная для девочки, растущей без родительской поддержки.
Фиона претерпела предательства со стороны самых дорогих людей, поэтому девушке крайне сложно доверять посторонним. Отношения, которые завязываются у Галлагер с мужчинами не долгосрочны по разным причинам — проблемы в семье, неудачи на работе или излишний контроль со стороны девушки, которая привыкла быть «матерью» для всех окружающих (читайте также: «„Это был сущий ад»: как актрисы готовились к самым сложным ролям»).
К тому же, партнеры часто оказываются ненадежными людьми с криминальным прошлым, что повторяет паттерны, сложившиеся в семье Галлагеров. Фиона избегает серьезных отношений, ведь она боится вновь проживать боль предательства, боится за свое и без того разбитое сердце. Да и сочетать личную жизнь с семейными делами и несколькими низкооплачиваемыми работами представляется непосильной задачей для молодой девушки, которой проще убежать от любви, нежели добавить в расписание новую «обязанность».
Тони Старк («Железный человек»)
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп и просто трудоголик, который в пылу работы отодвигает отношения и любимых людей на второй план. Его отношениям с Пеппер Поттс всегда мешали обстоятельства. Сначала девушка работала ассистенткой Тони, и Старк не позволял себе заводить отношения с подчиненной. Он оставлял ее одну на балконе после романтичного танца, забывая о Пеппер из-за внезапно появившихся проблем на работе, а также убеждал в том, что их любовь опасна, пытаясь уберечь от рисков супергеройской жизни. Впоследствии Железный человек оттолкнет Пеппер уже по другой причине — из-за реактора, который заменяет сердце бизнесмена, он убежден, что умирает.
Хоть намерения Старка и были добрыми, его попытки обезопасить даму своего железного сердца оборачивались тревожной каруселью из частых расставаний и переживаний. Однако жизнь супергероя вносит свои коррективы, и именно особые условия наполняют жизнь опасностью и неопределенностью.
Элиа Кодоньо («Укрощение строптивого»)
Вспыльчивый итальянец Элиа расценивает одиночество не как недостаток, а как преимущество. Пока люди вокруг пытаются убедить мужчину в том, что ему пора жениться, Кодоньо уверен, что отношения — невыгодное и вовсе бесполезное соглашение. С женщинами Элиа ведет себя бесцеремонно, а любовь ему неинтересна и чужда. Когда на пороге дома Кодоньо появляется Лиза, в поведении итальянского фермера ничего не меняется — попытки девушки соблазнить холодного Элиа оборачиваются абсолютным отсутствием внимания с его стороны.
Большую часть фильма мужчина рьяно пытается избавиться от незнакомки и выпроваживает ее из дома, демонстрирует полную незаинтересованность в личности и внешних достоинствах Лизы. Позже он сменит гнев на милость и примет девушку — единственную, кому удалось сблизиться с ним. У этого фильма получился хороший финал, однако в жизни грубость и проблемы с доверием довольно редко приводят к здоровым и комфортным отношениям. Такой человек, как Кодоньо, всегда хочет отдалиться, ведь одиночество — его зона комфорта, а единственная любовь — работа.
Саманта Джонс («Секс в большом городе»)
Саманту можно назвать той самой «сильной и независимой» женщиной, которая знает, чего хочет. Самодостаточная бизнесвумен, владелица PR агентства, без стеснения демонстрирующая свою сексуальность, дерзость и независимость.
Саманта привыкла ни в чем себе не отказывать, а также ни на чем не зацикливаться — без сожаления меняет как наряды, так и мужчин. Джонс — гедонистка, ей нравится получать удовольствие от жизни во всех ее проявлениях, будь то мода или хорошее блюдо. Некоторым кажется, что действия успешной пиарщицы эгоистичны, но при близком рассмотрении становится понятно, что не все так просто.
Джонс не бегает за мужчинами, а наоборот — бежит от них. Многочисленные отношения Саманты заканчиваются ровно на том моменте, когда происходит тесное сближение. Женщина не подпускает к себе партнеров, отстаивает личные границы и не терпит чрезмерных эмоциональных вложений. За образом холодной, стойкой и уважающей себя девушки скрывается человек, который боится быть отверженным. На самом деле Саманта страдает от одиночества, ведь кроме подруг нет никого, кто был бы готов помочь и поддержать Джонс. В надежде избежать предательств и отвержения, женщина выбирает стратегию минимальной близости. Ведь если никого нет рядом, то и сердце разбивать тоже некому (читайте также: «Тест: на какую героиню из „Секса в большом городе“ вы похожи?»).
Хардин Скотт («После»)
Хардин — типичный плохиш и бунтарь, завоевывающий сердца девушек и при этом не беспокоящийся о каких-либо последствиях. В его взаимоотношениях с Тессой Янг очень ярко проявляются черты избегающего типа, на первый взгляд неспособного на здоровые и долгие отношения.
Скотт кажется парнем без эмпатии, который думает только о себе. На первый взгляд ему неинтересна Тесса, и он показывает лишь полное безразличие к ее персоне. При обсуждении романа «Гордость и предубеждение» Хардин называет любовь «лишь транзакцией» и «программой», демонстрируя свое скептическое отношение к романтическим чувствам. К тому же нередко Скотт пытается вывести Тессу на эмоции, а добиваясь от девушки реакции, он моментально отстраняется.
Безразличный бунтарь боится открываться людям, связывает чувства со слабостью и уязвимостью, которую нельзя показывать остальным. Хардину трудно доверять другим, поэтому трудно и сближаться, а его метания в попытках разобраться в своих эмоциях только усиливают стремление избежать отношений — настоящий кактус, к которому по законам жанра смогла найти подход только эмпатичная Тесса.
Фото: кадры из фильмов