Надрываться и выполнять все задачи из списка дел — проигрышная стратегия. Психолог Галина Охотникова рассказала, как соблюдать баланс между ультрапродуктивностью и здоровой любовью к себе. Правило «5+3» позволит грамотно планировать свои задачи на день, чтобы чувствовать себя удовлетворенной жизнью.
Почему обычное планирование не помогает
Бывало ли у вас такое, что вы чувствовали усталость, стоило только подумать о делах? Психологи утверждают, что это совершенно нормально — ведь при попытке возложить на себя слишком много дел можно перегореть еще до того, как вы возьметесь хотя бы за одно из них, от одной только мысли о груде обязанностей. Так, стараясь выполнить все и даже больше, мы вдвойне устаем — энергию приходится тратить не только на выполнение задач, но и на борьбу с ленью (читайте также: Как бороться с ленью: новая японская методика).
Как работает правило «5+3»
Почему секрет успеха связан именно с этим цифрами? Все просто: по мнению психолога, за день лучше ставить себе задачу выполнить не более восьми дел и распределить их следующим образом.
Обещанное дело. Одно из восьми дел должно быть самым главным — обещанным. Именно оно должно быть в приоритете, что бы ни происходило.
Важное дело. Такому делу необходимо выделить максимум времени. Оно может касаться как работы, так и личной жизни.
Обычные дела. Три обычных дела, не требующие особого внимания, в день — норма для счастливого человека. Не больше!
Оставшиеся три дела желательно посвятить тому, что вам действительно нравится. Пусть это будут приятные заботы и любимые хобби.
Секреты успешного планирования
Правило «5+3» работает в полную силу, если вы расписываете свои задачи на следующий день с вечера. Не забывайте главную формулу: обещанное делать обязательно, важному уделять максимальное количество времени, а обычное выполнять «в порядке живой очереди», не забывая про себя.
Правило переноса: как разгрузить себя без угрызений совести
Если вас не покидает ощущения, что дел слишком много, а вы одна и не справитесь, попробуйте внедрить в рутину правило переноса. Выпишите список из первых пяти дел на день в порядке убывания важности. Ненадолго переключитесь, а потом вернитесь к записи и подумайте, от каких из этих задач можно отказаться без страшных последствий. Перенесите их или откажитесь от них вовсе — опыт применяющих правило переноса показывает, что многие из подобных дел с течением времени словно растворяются сами собой (читайте также: Куда утекает наша энергия, или 10 секретов энергичных и успешных людей).
Фото: Getty Images