Самым трендовым видом спорта сейчас бесспорно является теннис. Все больше людей берутся за ракетку в качестве хобби, ведь в обществе это считается престижным, эстетичным и стильным. В 2025 году стала четко прослеживаться связь тенниса с high fashion: коллаборация двух миров — не случайность или стечение обстоятельств, а до мелочей продуманный ход, выгодный обеим сторонам. Мы бы хотели назвать это аксиомой, однако чувствуем, что доказательства все же потребуются.
Ключевые турнирные матчи посещают самые знаменитые и упоминаемые в СМИ селебрити: в прошлом сезоне свиданием на трибунах порадовали Зендея и Том Холланд, а буквально на прошлой неделе интернет облетели видео страстного поцелуя Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе, сделанные во время игры восходящей звезды российского тенниса Мирры Андреевой. За возможность одеть на красную дорожку, снять в рекламе или сделать амбассадором каждого из них самые влиятельные бренды ведут ожесточенную борьбу с поистине теннисным накалом страстей (читайте также: Вечный злодей-сердцеед и красавица с родословной: непростая история любви Андре Агасси и Штеффи Граф).
Играть по новым правилам начинает и киноиндустрия: вспомним громкую премьеру и пресс-тур фильма «Претенденты». Любой достойный перформанс сейчас так или иначе связан с теннисом: думаем, вы еще не успели забыть легендарный танец абсолютной легенды Серены Уильямс на Супербоуле 2025? И хотя в сети уже давно решили, что спортсменка объединилась с Кендриком Ламаром ради мести общему «врагу», стоит учитывать факт, что в историю снова вошла теннисистка. Мы не забыли Анну Курникову, Марию Шарапову и Штеффи Граф, однако главными трендсеттерами и самыми обсуждаемыми фигурами сейчас являются зумеры. Почему бренды так любят молодых чемпионов и ждет ли модная слава Мирру Андрееву — разбираемся в материале.
Почему модные бренды любят молодых теннисистов?
Серена Уильямс на Супербоуле 2025
Мирра Андреева
Этот вопрос всерьез волнует не только обывателей, но и ведущих маркетологов мира моды. Ответ приходится искать среди мнений и высказываний представителей индустрии. Издание The Business of Fashion поговорили с исполнительным директором по маркетингу компании American Eagle, Крейг Брумерс. Причин, по которым модные бренды хотят заполучить именно молодых теннисистов, несколько:
Ключевую роль в распространении теннисного «бума» сыграла эстетика «винтажного кантри-клуба». Эстетики и тренды только и успевают, что сменять друг друга, однако следовать им старается именно поколение зумеров (читайте также: «Тихий отпуск»: новый тренд удаленщиков набирает обороты);
Новое поколение — новые кумиры. Естественно особый интерес молодой аудитории подогревают имена юных атлетов, которые оказываются ближе к публике по интересам, привычкам и лайфстайлу. По данным сайта Sportico 7 из 10 высокооплачиваемых теннисистов 2024 года — зумеры;
Немаловажную роль играет и то, что легенды постепенно завершают спортивные карьеры, как бы уступая дорогу молодым. Это еще один явный знак: новая эра уже наступила;
Несмотря на то, что время Наоми Осаки и Коко Гауфф пришло, их фанатская база по прежнему уступает «старой школе». Для сравнения в социальных сетях Серены Уильямс 17,3 млн подписчиков, у Гауфф — 1,7 млн.;
Поле распространения получается меньше, однако вполне вероятно, что свежая аудитория обладает большим интересам к новинкам брендов и даже большей покупательской способностью. Выбирая в амбассодары атлетов-зумеров компании с одной стороны рискуют, с другой идут ва-банк: новые имена еще не ассоциируются с прошлыми рекламными кампаниями, они не успели стать лицами конкурентов, а потому не обременены рамками старых контрактов и готовы завоевывать новые сферы влияния;
Представители молодого поколения теннисистов намного активнее ведут социальные сети. Они охотно делятся не только спортивной стороной своей жизни, но и выкладывают фотографии повседневного лайфстайла: путешествия, вечеринки, отношения, встречи с друзьями и прочее. Покупатель любит знать о персонаже как можно больше, поэтому прямой контакт между брендом и подписчиками увеличивается в десятки раз (читайте также: «Мне не стыдно»: тренд из TikTok учит принимать уязвимость).
Для того, чтобы окончательно превратить предположение в аксиому приведем мнение еще одного специалиста. Своим видением с журналом Elle поделилась директор по маркетингу компании Launchmetrics Элисон Бринже.
Рост упоминания #Tenniscore в социальных сетях развивается с бешеной скоростью. Статистические показатели только за прошлый месяц выросли на 527 процентов.
Коллаборация high fashion и тенниса является для молодых спортсменов уникальной возможностью подогреть интерес аудитории к спорту и кардинально сменить имидж как на корте, так и за его пределами. Чего стоят одни теннисные мячи на каблуках туфель Loewe или винтажные творения Ральфа Лорана, сделанные специально для Зендеи в рамках промо-тура фильма «Претенденты».
Зендея в рамках промо-тура фильма «Претенденты»
Зендея в рамках промо-тура фильма «Претенденты»
Мнение о теннисном «буме» Elle запросил и у выдающейся британской спортсменки Кэти Боултер: «Бренд начинает ассоциироваться с профессиональным спортсменом [и] он погружается в толпу, которая следит за спортом высшего уровня. Роскошные бренды идут рука об руку с теннисом как видом спорта, и они, как правило, привлекают похожий профиль людей».
Самые знаменитые молодые теннисисты, являющиеся послами крупнейших мировых брендов
Карлос Алькарас
Карлос Алькарас после победы на Уимблдоне, 2024
Карлос Алькарас с кубком Ролан Гаррос, 2024
Испанский теннисист Карлос Алькарас стремительными шагами идет к достижению Большого шлема. Делать это столь стильно и лаконично, кажется, умеет только новый секс-символ, который не снимает с руки Rolex порой даже на самих матчах. Похоже у бренда наметилось самое успешное амбассадорство в истории: Карлос чередует модели и отлично стилизует их с трофеями и образами. Так, например, после победы на Уимблдоне на его руке были замечены Rolex Cosmograph Daytona.
Бен Шелтон
Бен Шелтон
Бен Шелтон
В свои 21 Бен Шелтон является главным амбассадором бренда On Running. На все свои турниры юный атлет надевает исключительно их форму. И хотя послужной список теннисиста из Флориды пока уступает коллегам, эксперты считают, что Шелтона ждет БББ — большое блестящее будущее.
Янник Синнер
Янник Синнер
Янник Синнер
Итальянский теннисист Янник Синнер является глобальным послом дома Gucci. Его появление на корте с брендовой сумкой стало одним из самых нашумевших модных перформансов в истории тенниса — за 48 часов после выхода Синнера на корт компания получила прибыль равную 1 миллиону долларов. Gucci является частью мира тенниса с момента создания знаменитых кроссовок Gucci Tennis в 1977 года. Рекламные компании с Янником до сих пор можно увидеть в каждом уголке Европы (читайте также: Месть «Черной вдовы»: трагическая любовь последнего наследника империи Gucci).
Наоми Осака
Наоми Осака
Наоми Осака
Японская теннисистка Наоми Осака активно сотрудничает с брендом Nike. Однако последние стилистические решения — то, чего не ожидал никто. Обаятельные бантики были созданы для турниров совместно с дизайнером Юн Амбуш: «Мода Лолиты предлагает побег от взрослой жизни, возвращение к невинности и красоте детства. Это дверь в фантастический мир, где вы можете создать идеальную идентичность, которая может не соответствовать повседневным нормам, но чувствует себя идеально в этом творческом пространстве».
Тейлор Фриц
Тейлор Фриц
Тейлор Фриц на Миланской неделе моды, 2025
Тейлора Фрица обожают сразу несколько мировых брендов. Самые яркие его сотрудничества — с Tiffany & Co. и Boss. И если украшения на матчи он все-таки не надевает, то вот Boss успевает рекламировать и во время игр, и даже на подиуме. Невероятно, но факт: признанный в мире теннисист принял участие в показе бренда в рамках Миланской недели моды 2025. Кажется, такой страстью к fashion его заразила девушка — знаменитая инфлюенсер Морган Риддл, которая и сама только и успевает менять трендовые луки на игры бойфренда.
Фото: Getty Images