«Претенденты» в мире моды: почему бренды все чаще делают ставку на теннисистов | marieclaire.ru

Самым трендовым видом спорта сейчас бесспорно является теннис. Все больше людей берутся за ракетку в качестве хобби, ведь в обществе это считается престижным, эстетичным и стильным. В 2025 году стала четко прослеживаться связь тенниса с high fashion: коллаборация двух миров — не случайность или стечение обстоятельств, а до мелочей продуманный ход, выгодный обеим сторонам. Мы бы хотели назвать это аксиомой, однако чувствуем, что доказательства все же потребуются.

Ключевые турнирные матчи посещают самые знаменитые и упоминаемые в СМИ селебрити: в прошлом сезоне свиданием на трибунах порадовали Зендея и Том Холланд, а буквально на прошлой неделе интернет облетели видео страстного поцелуя Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе, сделанные во время игры восходящей звезды российского тенниса Мирры Андреевой. За возможность одеть на красную дорожку, снять в рекламе или сделать амбассадором каждого из них самые влиятельные бренды ведут ожесточенную борьбу с поистине теннисным накалом страстей (читайте также: Вечный злодей-сердцеед и красавица с родословной: непростая история любви Андре Агасси и Штеффи Граф).

Играть по новым правилам начинает и киноиндустрия: вспомним громкую премьеру и пресс-тур фильма «Претенденты». Любой достойный перформанс сейчас так или иначе связан с теннисом: думаем, вы еще не успели забыть легендарный танец абсолютной легенды Серены Уильямс на Супербоуле 2025? И хотя в сети уже давно решили, что спортсменка объединилась с Кендриком Ламаром ради мести общему «врагу», стоит учитывать факт, что в историю снова вошла теннисистка. Мы не забыли Анну Курникову, Марию Шарапову и Штеффи Граф, однако главными трендсеттерами и самыми обсуждаемыми фигурами сейчас являются зумеры. Почему бренды так любят молодых чемпионов и ждет ли модная слава Мирру Андрееву — разбираемся в материале.

Почему модные бренды любят молодых теннисистов?

Серена Уильямс на Супербоуле 2025

Серена Уильямс на Супербоуле 2025

Мирра Андреева

Мирра Андреева

Этот вопрос всерьез волнует не только обывателей, но и ведущих маркетологов мира моды. Ответ приходится искать среди мнений и высказываний представителей индустрии. Издание The Business of Fashion поговорили с исполнительным директором по маркетингу компании American Eagle, Крейг Брумерс. Причин, по которым модные бренды хотят заполучить именно молодых теннисистов, несколько:

  1. Ключевую роль в распространении теннисного «бума» сыграла эстетика «винтажного кантри-клуба». Эстетики и тренды только и успевают, что сменять друг друга, однако следовать им старается именно поколение зумеров (читайте также: «Тихий отпуск»: новый тренд удаленщиков набирает обороты);

  2. Новое поколение — новые кумиры. Естественно особый интерес молодой аудитории подогревают имена юных атлетов, которые оказываются ближе к публике по интересам, привычкам и лайфстайлу. По данным сайта Sportico 7 из 10 высокооплачиваемых теннисистов 2024 года — зумеры;

  3. Немаловажную роль играет и то, что легенды постепенно завершают спортивные карьеры, как бы уступая дорогу молодым. Это еще один явный знак: новая эра уже наступила;

  4. Несмотря на то, что время Наоми Осаки и Коко Гауфф пришло, их фанатская база по прежнему уступает «старой школе». Для сравнения в социальных сетях Серены Уильямс 17,3 млн подписчиков, у Гауфф — 1,7 млн.;

  5. Поле распространения получается меньше, однако вполне вероятно, что свежая аудитория обладает большим интересам к новинкам брендов и даже большей покупательской способностью. Выбирая в амбассодары атлетов-зумеров компании с одной стороны рискуют, с другой идут ва-банк: новые имена еще не ассоциируются с прошлыми рекламными кампаниями, они не успели стать лицами конкурентов, а потому не обременены рамками старых контрактов и готовы завоевывать новые сферы влияния;

  6. Представители молодого поколения теннисистов намного активнее ведут социальные сети. Они охотно делятся не только спортивной стороной своей жизни, но и выкладывают фотографии повседневного лайфстайла: путешествия, вечеринки, отношения, встречи с друзьями и прочее. Покупатель любит знать о персонаже как можно больше, поэтому прямой контакт между брендом и подписчиками увеличивается в десятки раз (читайте также: «Мне не стыдно»: тренд из TikTok учит принимать уязвимость).

Для того, чтобы окончательно превратить предположение в аксиому приведем мнение еще одного специалиста. Своим видением с журналом Elle поделилась директор по маркетингу компании Launchmetrics Элисон Бринже.

  1. Рост упоминания #Tenniscore в социальных сетях развивается с бешеной скоростью. Статистические показатели только за прошлый месяц выросли на 527 процентов.

  2. Коллаборация high fashion и тенниса является для молодых спортсменов уникальной возможностью подогреть интерес аудитории к спорту и кардинально сменить имидж как на корте, так и за его пределами. Чего стоят одни теннисные мячи на каблуках туфель Loewe или винтажные творения Ральфа Лорана, сделанные специально для Зендеи в рамках промо-тура фильма «Претенденты».

Зендея в рамках промо-тура фильма «Претенденты»

Зендея в рамках промо-тура фильма «Претенденты»

Зендея в рамках промо-тура фильма «Претенденты»

Зендея в рамках промо-тура фильма «Претенденты»

Мнение о теннисном «буме» Elle запросил и у выдающейся британской спортсменки Кэти Боултер: «Бренд начинает ассоциироваться с профессиональным спортсменом [и] он погружается в толпу, которая следит за спортом высшего уровня. Роскошные бренды идут рука об руку с теннисом как видом спорта, и они, как правило, привлекают похожий профиль людей».

Самые знаменитые молодые теннисисты, являющиеся послами крупнейших мировых брендов

Карлос Алькарас

Карлос Алькарас после победы на Уимблдоне, 2024

Карлос Алькарас после победы на Уимблдоне, 2024

Карлос Алькарас с кубком Ролан Гаррос, 2024

Карлос Алькарас с кубком Ролан Гаррос, 2024

Испанский теннисист Карлос Алькарас стремительными шагами идет к достижению Большого шлема. Делать это столь стильно и лаконично, кажется, умеет только новый секс-символ, который не снимает с руки Rolex порой даже на самих матчах. Похоже у бренда наметилось самое успешное амбассадорство в истории: Карлос чередует модели и отлично стилизует их с трофеями и образами. Так, например, после победы на Уимблдоне на его руке были замечены Rolex Cosmograph Daytona.

Бен Шелтон

Бен Шелтон

Бен Шелтон

Бен Шелтон

Бен Шелтон

В свои 21 Бен Шелтон является главным амбассадором бренда On Running. На все свои турниры юный атлет надевает исключительно их форму. И хотя послужной список теннисиста из Флориды пока уступает коллегам, эксперты считают, что Шелтона ждет БББ — большое блестящее будущее.

Янник Синнер

Янник Синнер

Янник Синнер

Янник Синнер

Янник Синнер

Итальянский теннисист Янник Синнер является глобальным послом дома Gucci. Его появление на корте с брендовой сумкой стало одним из самых нашумевших модных перформансов в истории тенниса — за 48 часов после выхода Синнера на корт компания получила прибыль равную 1 миллиону долларов. Gucci является частью мира тенниса с момента создания знаменитых кроссовок Gucci Tennis в 1977 года. Рекламные компании с Янником до сих пор можно увидеть в каждом уголке Европы (читайте также: Месть «Черной вдовы»: трагическая любовь последнего наследника империи Gucci). 

Наоми Осака

Наоми Осака

Наоми Осака

Наоми Осака

Наоми Осака

Японская теннисистка Наоми Осака активно сотрудничает с брендом Nike. Однако последние стилистические решения — то, чего не ожидал никто. Обаятельные бантики были созданы для турниров совместно с дизайнером Юн Амбуш: «Мода Лолиты предлагает побег от взрослой жизни, возвращение к невинности и красоте детства. Это дверь в фантастический мир, где вы можете создать идеальную идентичность, которая может не соответствовать повседневным нормам, но чувствует себя идеально в этом творческом пространстве».

Тейлор Фриц

Тейлор Фриц

Тейлор Фриц

Тейлор Фриц на Миланской неделе моды, 2025

Тейлор Фриц на Миланской неделе моды, 2025

Тейлора Фрица обожают сразу несколько мировых брендов. Самые яркие его сотрудничества — с Tiffany & Co. и Boss. И если украшения на матчи он все-таки не надевает, то вот Boss успевает рекламировать и во время игр, и даже на подиуме. Невероятно, но факт: признанный в мире теннисист принял участие в показе бренда в рамках Миланской недели моды 2025. Кажется, такой страстью к fashion его заразила девушка — знаменитая инфлюенсер Морган Риддл, которая и сама только и успевает менять трендовые луки на игры бойфренда.

Фото: Getty Images