«Ровно в полдень», 1952
Одна из первых главных ролей Грейс Келли, в которой она предстала в лице прекрасной блондинки-квакерши Эми – невесты Уилла, роль которого исполнил Гэри Купер. Пара решила отойти от дел и обзавестись тихим ранчо в маленьком городке, когда узнала, что убийца Фрэнк Миллер, которого Уилл и Эми засадили в тюрьму, снова на свободе и собирается отомстить им. Поезд, на котором едет злодей, прибывает ровно в полдень. Сбежавший было с женой из города Уилл решает встретиться с врагом лицом к лицу.
«Могамбо», 1953
После успеха картины «Ровно в полдень» Грейс Келли замечает режиссер Джон Форд и приглашает в свою новую ленту.
Грейс Келли исполняет здесь роль Линды Нордли – чопорной и неприступной леди, которая прибывает с мужем Дональдом в Центральную Африку для изучения горилл и шимпанзе, но неожиданно прерывает роман местного охотника и танцовщицы варьете. Авантюрист, проводник и охотник Виктор решает во что бы то ни стало добиться любви холодной леди, образовывая тем самым любовный треугольник.
За эту роль Грейс Келли получила «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Ее партнерами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер.
Позднее она говорила: «В "Могамбо" меня привлекали три вещи: Джон Форд, Кларк Гейбл и оплаченное путешествие в Африку. Если бы этот фильм снимали в Аризоне, я бы туда не поехала».
«В случае убийства набирайте "М"», 1954
Первый фильм Альфреда Хичкока, в котором сыграла его будущая муза Грейс Келли. Здесь она исполняет роль миллионерши Марго Вендис, на деньги которой живет ее муж – плейбой и звезда большого тенниса Тони Вендис. Однажды он решается на преступление, когда узнает, что жена увлеклась автором детективных романов Марком Холлидэем – а это может лишить его свободного доступа к ее деньгам. Закрученный триллер, который был снят всего за 36 дней.
«Окно во двор», 1954
Очередная лента Хичкока, которая принесла Грейс номинацию на «Оскар», но не подарила заветную статуэтку. Картина считается одной из самых успешных работ режиссера, она признана одним из величайших детективов и триллеров Американским институтом киноискусства. Лента рассказывает о профессиональном фотографе Эл Би Джеффри, который вынужден сидеть дома из-за сложного перелома ноги. От нечего делать он наблюдает за жизнью соседей из окна и начинает подозревать, что один из них убил свою жену. Грейс Келли сыграла здесь подругу фотографа – модель Лизу Фремонт, которая приходит навещать друга.
«Деревенская девушка», 1954
Роль Джорджи Элджин принесла Грейс Келли ее единственный «Оскар» и второй «Золотой глобус».
Получила она ее по случайности: актриса, которая должна была играть в фильме, забеременела, и продюсеры решили заменить ее. Когда Грейс прочла сценарий, она поняла, что это роль всей ее жизни. На съемочной площадке будущая принцесса Грейс смогла поучаствовать сразу в двух актерских романах – с Бингом Кросби и Уильямом Холденом.
По сюжету ленты бродвейский певец Фрэнк Элджин находится в самом финале своей карьеры, живя в маленькой квартирке с женой, которая выглядит гораздо старше своих лет. Он сильно пьет после гибели сына, когда режиссер Берни Додд предлагает ему возродить карьеру. Параллельно Додд знакомится с его жесткой и холодной женой, которую винит во всем. что произошло с Фрэнком. Когда певец все же получает роль и возвращает свою славу, Додд понимает, что полюбил его жену Джорджи и надеется, что она уйдет от мужа к нему.
«Зеленый огонь», 1954
Грейс Келли в роли жены владельца плантации Кэтрин Ноуланд. В нее влюбляется Райан Митчелл, обнаруживший в Южной Америке месторождение изумрудов и вместе со своим партнером Виком вынужденный скрываться, так и не успев начать добычу драгоценностей. Любовь к Кэтрин ставит его перед сложным моральным и материальным выбором.
«Мосты у Токо-Ри», 1954
На съемочной площадке Грейс Келли снова встречается с Уильямом Холденом, который играл вместе с ней в «Деревенской девушке».
«Мосты у Токо-Ри» – это военная драма, в которой Грейс Келли исполняет роль жены лейтенанта ВМС США Гарри Брубейкера, участвующего в Корейской войне. Однажды во время увольнительной, преодолев все запреты, к нему в Японию прилетают жена и дочки. Проведя неделю вместе, Нэнси и Гарри понимают, что эта их встреча может стать последней.
«Поймать вора», 1955
Третий фильм Альфреда Хичкока в карьере Грейс Келли, во время работы над которым она познакомилась со своим будущим мужем – князем Монако Ренье III.
Картина рассказывает о серии дерзких ограблений на Лазурном берегу, выполненных в стиле знаменитого вора по кличке Кот, давно завязавшего со своей карьерой. Чтобы отвести от себя подозрение, он начинает собственное расследование и знакомится с богатой отдыхающей семьей Стивенс – матерью и дочерью.
Во время работы над фильмом Грейс встречалась с дизайнером Олегом Кассини, для которого она была музой и для которой он создал множество нарядов. Поговаривали об их скорой свадьбе, но родители Грейс заставили ее передумать, а после она удачно познакомилась на Каннском фестивале с князем Ренье III.
«Лебедь», 1956
В этом фильме Грейс Келли пророчески играет принцессу Александру, которая должна по настоянию матери выйти замуж за кронпринца соседнего государства Альберта и стать его королевой. Но в сердце девушки живет любовь к скромному учителю, роль которого исполнил Луи Журдан. Александре придется отвергнуть его ради желанной короны.
Ее шифоновое платье цвета слоновой кости, созданное специально для фильма Хелен Роуз (Helen Rose), было продано за 110 тыс. долларов.
«Высшее общество», 1956
Эта картина – последняя роль Грейс Келли в кино. Актриса играет здесь светскую львицу Трэйси Саманту Лорд, которая собирается замуж за служащего своего отца, когда на пороге появляется ее бывший муж Декстер Хэвен. В мюзикле, полном джазовых композиций, вместе с Грейс Келли сыграли Бинг Кросби и Фрэнк Синатра. В этом фильме Грейс предложила использовать вместо бутафории ее собственное помолвочное кольцо, которое подарил ей князь Ренье III.
Эта лента стала своеобразной кавер-версией фильма «Филадельфийская история», выпущенного за 16 лет до «Высшего общества».
Фото: Кинопоиск, IMDb