Сложная задачка, распространившаяся в Сети, сбила пользователей с толку. Задание, которое кажется очень простым, ставит в тупик любителей математики, предлагающих два разных ответа. И уже образовалось «два лагеря», разделившихся на основании вопроса как решить задачу и какую ее часть решать в первую очередь. И, похоже, существует разрыв между поколениями в отношении того, как решается проблема. Итак, как бы вы решили уравнение 6 ÷ 2 (1 + 2) =?
Специалист по математике с YouTube-канала MindYourDecisions, изучавший математику и экономику в Стэнфорде, расставил все по своим местам. Разумеется, ответ, который вы получите, зависит от того, как вы справитесь с суммой. А это может зависеть от поколения, к которому относятся ваши знания!
Новая школа
По одной из версий, сначала нужно решать то, что в скобках, затем решать показатели степени, затем реализовывать умножение или деление, затем сложение и, наконец, вычитание. Это современные правила. При следовании долженствующему методу сумма становится 6 ÷ 2 x 3. Затем решается часть 6 ÷ 2, в результате чего получается 3, поэтому окончательная сумма равна 3x3, а правильный ответ для задачи становится 9.
Старая школа
А вот использование старомодного метода, который восходит к периоду 100-летней давности, дало бы другой ответ. Тем не менее, и здесь все, что в скобках, по-прежнему решается в первую очередь. Это означает, что 6 ÷ 2 x 3 все еще остается главной задачей, однако затем вы разделите то, что находится слева от знака деления (обелюса), на сумму того, что находится справа от него. Это означает, что сначала будет решено 2 x 3, и вы получите сумму 6 ÷ 6, которая будет равна 1.
Любопытно, что некоторые пользователи в комментариях, предположили, что их научили старому методу, несмотря на то, что они получили образование совсем недавно. «Только что закончила школу, и меня законно учили этому „историческому пути“ всю школу», — отметила одна из них. Другой пользователь вторил ей: «Во Франции меня научили так, что это уравнение равно 1». А что получилось у вас?
Фото: Shutterstock