Часть людей ошибочно полагает, что скидки были созданы для экономии. В реальности — это чаще всего часть маркетинговой стратегии компании или последняя попытка распродать продукт, который не актуален, вышел из срока годности или потерял популярность. Коуч и основатель Академии пробуждающего коучинга Мария Денисова приводит пять причин, почему скидки только вредят вашему финансовому положению.
Вы продолжаете жить в надежде скидок
Магазины устраивают скидки и распродажи в конце сезонов, перед праздниками и обновлениями коллекций, в Черную пятницу. Да и вообще маркетологи могут найти любой другой повод, чтобы заманить побольше клиентов. Скидки анонсируют заранее, чтобы клиент распланировал свои траты, поднакопил побольше и купил все по «самым выгодным» ценам.
На фоне предложений сэкономить человек бессознательно формирует привычку покупать вещи в самый последний момент. Вместо поиска альтернативных способов больше заработать, выработать финансовый план для покупки желанной вещи, покупатели ищут спасение в скидках. Вместо формулы богатства они выбирают формулу бедности.
Тратите больше, чем экономите
На волне скидочных распродаж эмоциональные мотивы покупок начинают преобладать над рациональными. Возможность сэкономить затуманивает рассудок, и вы жадно скупаете все вещи, думая о том, на сколько дороже они стоили до этого. В итоге такая алчность приводит к тому, что вы покупаете не то, что вам действительно нужно, а что просто стоит дешевле. При таком нерациональном подходе тяжело остановиться, поэтому желание сэкономить приводит к обратному эффекту — вы тратите больше, чем планировали (читайте также: Миллионер из трущоб: самый нелепый совет по экономии денег, который дала Меган Маркл).
Не цените свое время
Поиск магазинов, онлайн- или оффлайн-распродаж с самыми заманчивыми ценами, но при этом качественным товаром требует много, даже очень много времени. А актуальность поговорки «время — деньги» никуда не делась. Гораздо эффективнее, с точки зрения денежной энергии и финансовой грамотности, направить свое время и ресурсы на то, чтобы найти дополнительные способы заработка или обучиться новому навыку, который потом можно будет монетизировать.
Скидки могут быть мнимыми
Здесь речь уже не о грамотном денежном мышлении в принципе, а о маркетинговых уловках. Например, феномен Черной пятницы пришел в Россию меньше 10 лет назад. Если в западных странах это чаще реальная практика для распродажи товаров по более низким ценам в преддверии Нового года, то в России реальность немного другая. Каждый год в ноябре интернет заполоняют фото с доказательствами того, что магазины просто переклеивают ценники и оставляют цены прежними или даже завышают их. Поэтому лучше семь раз подумать, прежде чем купить.
Теряете возможности
Выбирая постоянную экономию и шопинг на скидках, вы блокируете свое мышление ограничивающими убеждениями «я могу одеваться только на скидках», «покупать вещи из новых коллекций мне не по карману», «я не могу себе это позволить». Пока вы будете мыслить и действовать, как необеспеченные люди, вы продолжите зарабатывать мало и закрывать свое мышление от глобальных достижений. После работы с мышлением, поиска всех негативных финансовых установок и их проработки вы поймете, как зарабатывать для выхода на новый уровень.
Скидки — на первый взгляд, заманчивый способ сэкономить, но постоянное пользование ими ведет к бедности финансового мышления. Если вы хотите зарабатывать больше, то и должны вести себя как человек, который зарабатывает больше, то есть брать финансовую ответственность и рационально распределять свои доходы, а не импульсивно тратить все на предновогодней распродаже.
Фото: Shutterstock