Карьера
Клэр Андервуд
Родилась в обеспеченной семье и получила образование в академии Филлипса – престижной частной школе (одно из ее уникальных отличий заключается в том, что ученики занимаются не за партами в классических аудиториях, а за общими овальными столами «вместимостью» не более 12 человек). Клэр имеет степень бакалавра по экологии и химии, а также степень магистра в Гарвардском университете, где, кстати, она и познакомилась с будущим мужем – Фрэнком Андервудом. Кроме того, первая леди «Карточного домика» неоднократно подчеркивала, что детство ее было счастливым, и в этом большая заслуга ее отца, который души не чаял в своей дочери (при этом именно мать и во взрослой жизни продолжала оказывать на нее влияние ─ в частности, она категорически не одобряла брак Клэр с Фрэнком и всячески сподвигала ее на самостоятельную политическую карьеру).
Робин Райт
Как и ее героиня, Робин родом из Далласа. Правда, там она прожила всего два года – потом семья переехала в солнечную Калифорнию, где в городке Сан-Диего прошли детские годы Райт. Сама она говорит, что была крайне невыразительным «одиноким и унылым подростком» ─ училась средне, страдала дислексией и в целом не стремилась выбиться в лидеры. В первые ряды ее вытолкнула мама – пионер-продажник косметической империи Mary Kay, ставшая впоследствии одним из директоров компании (вот где нужно поискать точки пересечения с характером Клэр Андервуд!). Именно Гейл Райт поспособствовала тому, что в 14 лет дочь, подписав контракт с модельным агентством, уехала в Японию, а через год перебралась в Париж.
Робин провела на подиумах и в фотостудиях в общей сложности шесть лет, прежде чем в 1984 году мелькнула в двух эпизодах телесериала «Желтая роза», откуда быстро перекочевала в легендарную «Санта-Барбару». Актриса признается, что четыре съемочных года (а это, вдуматься только, 509 серий) дались ей непросто. Но ни жесткий график, ни постоянный стресс не отпугнули ее от кинематографа. После нескольких полнометражек (период с 1986 по 1992 годы) она снимается в знаменитом «Форресте Гампе» Роберта Земекиса (38 различных кинопремий, включая 6 статуэток «Оскар»). А вот сразу после этого актриса уходит в тень глубоко и надолго (о причинах чуть позже) – больше, чем на 10 лет.
Фильмы, в которых она все-таки снималась в это время, были или откровенно проходными («Послание в бутылке»), или провальными в прокате («Частная жизнь Пиппы Ли»), или не задействовали ее потенциал на 100% («Нью-Йорк, я люблю тебя»). Голливуд – среда, по жесткости и конкуренции вполне сравнимая с политической ареной – редко кому дает второй звездный шанс, если первый был упущен. Райт повезло: в 2013-м году она получила роль Клэр Андервуд в сериале «Карточный домик» (подробно о нем мы рассказывали в материале «Карточный домик»: четыре сезона в кратком изложении и спойлер пятого»), а вместе с ней – вновь пробудившийся интерес журналистов, пристальное внимание фотографов к каждому шагу и любовь публики. Кажется, сдавать позиции Робин не собирается: в начале июня мы уже оценили ее выход на большие экраны в роли предводительницы амазонок Антиопы в «Чудо-женщине», и теперь ждем появления в одной из главных премьер осени – продолжении «Бегущего по лезвию» с Райаном Гослингом и Харрисоном Фордом в главных ролях.
Характер
Клэр Андервуд
Типичная it-girl нашего времени: всегда собранная, хладнокровная и расчетливая. Кажется, она никогда не поддается эмоциям и чувствам (а если и поддается, то на пару минут, не больше). Окружающий мир она воспринимает исключительно через призму разума, логики и фактов. Благодаря таким качествам, Клэр добивается всего, чего захочет, и любой ценой достигает поставленных целей, используя для этого самые разные средства. Жесткость главной героини «Карточного домика» стала ее визитной карточкой, но при этом назвать ее совсем уж бездушной нельзя: многие поступки обусловлены событиями из прошлого. Например, в юности Клэр изнасиловали, и эту личную драму она проживала внутри себя много лет (что, впрочем, не помешало ей при случае извлечь из нее нужную выгоду: когда информация об изнасиловании стало достоянием общественности, миссис Андервуд состряпала из нее удачную pr-кампанию).
Робин Райт
Райт – эмоциональный сгусток противоречий. Актриса категорически отказывается называть себя бойцом («Мама – вот кто пример для меня в этом смысле»), говоря, что большую часть жизни просто проплыла по течению – трудно поверить, учитывая ряд жизненных обстоятельств и то, что происходит с ней сейчас. Она признается, что любит шутить, настаивает на том, что даже у блондинок с чувством юмора все «окей», но все вокруг воспринимают ее как исключительно серьезную леди (возможно, играет свою роль «наследие» Клэр?). Таким людям, как Райт, очень хорошо подходит определение «миротворец» ─ Робин не любит ругаться и выяснять отношения. А еще она считает своим долгом помогать ближним. Именно поэтому сегодня актриса активно занимается защитой женщин от насилия.
Отношения
Клэр Андервуд
Брак Андервудов – совсем не тот случай, когда жена за мужем, как за каменной стеной. Здесь супруги скорее – два опасных хищника, которые понимают друг друга с полуслова, на равных оберегают свое «гнездо» и заботятся о нем. Клэр Андервуд – та, на кого чересчур импульсивный Фрэнк всегда может положиться. Она всегда поддерживает супруга в его политических баталиях и никогда не забывает ни о своем положении, ни об обязанностях, ни о том, чья она жена. Собственно, именно поэтому из их союза получилась такая хорошая команда: они – два уважающих друг друга партнера, которые постоянно делают все для того, чтобы упрочить свое положение. Ради семьи Клэр готова идти на большие жертвы, в том числе – жертвовать собой, своей совестью, принципами и даже свободой (как мы помним, она прощает супругу даже измены). Цель оправдывает средства? Безусловно, если результат того стоит.
Иногда кажется, что миссис Андервуд совсем не важно, как к ней вообще относятся люди – она о таких вещах даже не задумывается. Да, она постоянно плетет интриги и временами довольно коварна, но до дьявола в юбке Клэр все-таки далеко. У нее, как и у всех нас, есть две стороны, и она ведет себя по-разному в разных ситуациях. Она очень ярко проявляет не только жесткость и стойкость, но также уязвимость и чувствительность, которые особенно сильно проявляются в отношениях с представителями сильного пола. Клэр Андрервуд – дама влюбчивая, и она постоянно нуждается в мужском внимании и одобрении. Поэтому если вечно занятый Фрэнк ей этого не дает, его супруга позволяет себе ни к чему не обязывающий флирт на стороне. Кстати, мистер президент совсем не против этого, считая, что такая игра всего лишь укрепляет отношения.
Робин Райт
Семья для Робин – святое. Она доказала это отношениями с известным голливудским бунтарем Шоном Пенном, которого пусть с переменным успехом, но все-таки усмиряла целых 20 лет (свой первый брак с коллегой по «Санта-Барбаре» Дэйном Уизерспуном Райт называет не иначе как веселой и шумной рано закончившейся «вечеринкой»).
Познакомившись на съемках фильма «Состояние исступления», Райт и Пенн закрутили бурный роман. Вместе они прошли все стадии нормальных отношений: от совместного житья-бытья, свадьбы и рождения двоих детей до, увы, развода.
Расставание стало потрясением для общественности (пара считалась образцово-показательной: актриса всегда настаивала на том, чтобы в титрах фильмов ее указывали под двойной фамилией Райт-Пенн) и испытанием для супругов. Они поочередно подавали заявления и забирали их, мирились и опять ссорились, съезжались и разъезжались, пока, наконец, официально не расторгли брак в 2010-м.
Тогда, по словам, актрисы, наступил период «новой Робин Райт» ─ без Шона Пенна. Она покорила всех непривычной легкостью и свободой: отпустила детей (благо, они к этому моменту выросли), влюбилась в мужчину на 15 лет моложе себя (отношения с актером Беном Фостером продолжались около двух лет), снялась-таки для обложки Vanity Fair (за систематические отказы от таких приглашений «по семейным обстоятельствам» в 90-х глянцевый мир еще долго обижался на блондинку), заблистала на красных ковровых дорожках (вдохновляемся ее спокойным гармоничным образом в Каннах) и получила долгожданную золотую статуэтку («Эмми» за лучшую женскую роль в телесериале в 2014 году).
Впрочем, как говорит Робин Райт, главное, что ей удалось сделать – это вырастить своих детей самой, не доверив из нянькам и не обделив материнским вниманием. Возможно, поэтому жизнь так щедро вознаградила ее – дала возможность доказать всем и каждому, что после пятидесяти жизнь только начинается.
Образ и стиль
Клэр Андервуд
Высокое положение, круг обязанностей и большие возможности обязуют Клэр постоянно быть на виду, поэтому права на fashion-ошибки она не имеет. Надо отдать должное миссис Андервуд – на протяжении всех четырех сезонов мы получали эстетическое наслаждение от ее стиля.
За блестящие модные решения следует, конечно же, поблагодарить стилиста сериала Кемал Харрис, которая при помощи гардероба удачно смогла раскрыть характер героини. Черно-белая и кремовая цветовые гаммы, элегантные деловые костюмы, строгие украшения — благодаря продуманным деталям ей удалось создать образ сильной независимой женщины. Конечно, нельзя не упомянуть о короткой стрижке миссис Андервуд, которая, начиная с 2013 года, заставила не одну модницу обрезать шикарные локоны.
Робин Райт
Поскольку большую часть сознательной жизни Робин «была замужем и растила детей», эксперименты с внешностью ее не увлекали ─ забот хватало. Фирменным стилем актрисы были длинные светлые волосы, естественный макияж, черно-белая гамма нарядов и классические шпильки. На красных дорожках Робин не отказывала себе в удовольствии пощеголять декольте, но как типичная калифорнийка в обычной жизни предпочитала джинсы и майки (одними из ее любимых брендов до сих пор остаются Fruit of the Loom и Levi Strauss).
Самая кардинальная перемена случилась в 2009-м: Райт перекрасилась в брюнетку. В образе роковой красотки она появилась на премьере «Частной жизни Пиппы Ли», и общественность сразу же сделала вывод, что напряженная ситуация на личном фронте (развод с Пенном вступил в активную фазу) ознаменовала собой общую темную полосу в жизни.
Но довольно быстро Робин вернулась к привычному «белому и пушистому» образу, а после официального расторжения брака актриса моментально стала объектом восхищения, когда обстригла длинные волосы (вторично ─ после 1996 года).
Сегодня она признается, что иногда весь день ходит в пижаме (конечно, когда есть такая возможность ─ а она в последнее время бывает все реже). Вместе с дизайнером Карен Фоулер она даже разработала линию пижам и стала лицом марки. Впрочем, начинание это не столько коммерческое, сколько благотворительное ─ вся прибыль от продаж поступает в фонд защиты жертв насилия в Конго.
Благодарим телеканал
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб