Самая обаятельная и несчастная: сильные героини советского кино, с которых не нужно брать пример

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Каждая девушка знает, как сложно порой оставаться сильной, особенно когда жизнь подкидывает самые неожиданные ситуации. Конечно, на помощь всегда могут прийти верные и опытные подруги, но принимать важное решение всегда приходится самостоятельно. А когда все находится в твоих руках, смастерить идеальную картину с первого раза получается не всегда.

Советские режиссеры определенно умели показать любовь, надрыв, внутренние переживания героев, но одно из самых главных достижений культуры СССР — образ женщины в кинематографе. В сегодняшней подборке мы решили рассказать о сильных героинях, которые все-таки не уберегли себя от ошибок. И за это их можно только благодарить, ведь этот экранный опыт способен помочь нам в реальной жизни.

Сусанна («Самая обаятельная и привлекательная»)

Самая обаятельная и несчастная: сильные героини советского кино, с которых не нужно брать пример

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Яркий пример того, как психология и «прокачка» женской энергии способны исказить реальную картину происходящего. Сусанна стала спасательным кругом для неуверенной в себе и скромной Нади. Казалось бы, такая сильная женщина может служить исключительно положительным примером, однако на деле все оказалось не так. В погоне за внешней привлекательностью и проецированием самодостаточности в окружающий мир женщины теряют себя.

И оказывается, что «прирученный» муж вовсю смотрит на других, потому что секрет привлекательности кроется в искренности и самобытности. Нисколько не осуждаем Сусанну и даже продолжаем ей восхищаться, но предостерегаем вас от слепого следования советам экспертов по женственности, которых, откровенно говоря, развелось в инфопространстве чересчур много (читайте также: Настоящая леди: зачем нужна женственность и как ее развивать?).

Людмила Прокофьевна («Служебный роман»)

Самая обаятельная и несчастная: сильные героини советского кино, с которых не нужно брать пример

Кадр из фильма «Служебный роман»

В современном мире сильная и независимая женщина в первую очередь ассоциируется с успешной карьерой. Всем, кто до сих пор считает, что «слабый пол» не может занимать руководящих должностей, пора срочно поработать с сознанием и восприятием мира, а заодно включить фильм «Служебный роман». Правда, главная героиня Людмила Прокофьевна настолько ушла в деловую сферу, что совсем забыла, каково это — быть женщиной (читайте также: Почему опасно быть трудоголиком (и как с этим бороться)). В современном мире эта проблема стала даже более актуальной, чем в эпоху СССР.

Гармония во всем — вот залог успеха и равнозначного наполнения каждого сектора новомодного колеса баланса. Ответственность, исполнительность и управленческий талант — это, конечно, хорошо, только за бессонные ночи, потраченные силы и упущенные годы никто, увы, не доплачивает. Никогда не ставьте свое женское «хочу» на последнее место и не забывайте, что любовь и счастье только поспособствуют дальнейшему продвижению по карьерной лестнице.

Кира Анатольевна Шемаханская («Чародеи»)

Самая обаятельная и несчастная: сильные героини советского кино, с которых не нужно брать пример

Кадр из фильма «Чародеи»

Как часто бывает такое, что действительно сильные, красивые и успешные женщины на самом деле не уверены в себе. Конечно, самый верный компаньон сомнений — ревность — оказывается тут как тут. Главной героине фильма «Чародеи» Кире Анатольевне Шемаханской для того, чтобы сохранить любимого мужчину рядом с собой, даже пришлось прибегнуть к магии. Но, как обычно и бывает в жизни, ревность оказалась беспочвенной, а тем временем пострадали ни в чем не повинные люди.

Кира Анатольевна — однозначно пример для подражания в выдержке, самоподаче, умении руководить коллективом, но над осознанием собственной ценности (читайте также: Самооценка взлетит: 9 советов неуверенным в себе людям, которые изменят жизнь), умением достойно переживать конкуренцию и не обращать внимания на слухи и перешептывания ей точно стоит поработать.

Варвара Сергеевна Плющ («Бриллиантовая рука»)

Самая обаятельная и несчастная: сильные героини советского кино, с которых не нужно брать пример

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Женщины, которые посвящают себя общественной деятельности, очень часто прячутся за панцирем неприступности и дерзости. Хотя все (а особенно мужчины) прекрасно понимают, что в душе они так же хотят романтики и любят проявлять слабину. Должность и ответственность перед обществом обесценивать не стоит, однако каждая женщина в первую очередь должна помнить о себе, своих нуждах и желаниях.

Слепое следование прописанным правилам отключило в Варваре Сергеевне человечность, отсюда и постоянное недовольство и заносчивость, желание подчинить себе окружающих. Несмотря на то, что «Бриллиантовая рука» — это комедия, персонаж Нонны Мордюковой хотя и полюбился зрителям за абсурдность, вызывающую искренний смех, но на деле оказался настоящим примером того, как женщинам делать не нужно.

Ляля («Подкидыш»)

Самая обаятельная и несчастная: сильные героини советского кино, с которых не нужно брать пример

Кадр из фильма «Подкидыш»

Властные женщины, сами того не замечая, лишают своих партнеров самостоятельности: обрубают им крылья и связывают руки. Они начинают требовать от мужчины самостоятельности, властности и «удара кулаком по столу». На самом деле, этот звук уже правдивее будет назвать стуком каблука по каменной плитке. Героиня старого советского фильма «Подкидыш» относится именно к такому типу женщин.

Самая частая ее фраза, обращенная к мужу: «Муля, не нервируй меня». И хотя на деле Муля намного вразумительнее, осознаннее, спокойнее и умнее Ляли, ее чрезмерная властность убивает в нем мужчину. Интересный факт: легендарная Фаина Раневская настолько талантливо сыграла свою роль, что долгое время по улицам Москвы ее преследовали поклонники с коронной фразой «Муля, не нервируй меня». Как же хорошо осознавать, что образ воплощен исключительно на экране. Стоит постараться примирить в себе любовь к власти и любовь к партнеру, чтобы выстроить отношения, где право на мнение и голос есть у обоих (читайте также: 6 признаков, что в отношениях вы — «мамочка» (и как перестать ею быть)).

Фото: кадры из фильмов