Почему лицо так много говорит: люди, как и животные, сформированы для эффективного выживания в мире. Неспроста у хищников узкие челюсти и близко посажены глаза, они им нужны для качественного захвата и большей концентрации на жертве, потому как от этого зависит их выживаемость в целом. Также неспроста у травоядных глаза по бокам, тяжелые и медленные челюсти, потому как их зрительная концентрация должна рассредоточиваться по периферии, и угол обзора должен быть шире. А их тяжелая челюсть сформирована такой, потому как челюстному аппарату нужно перетирать грубую пищу (трава, сено, грубые волокна).
То же самое и с людьми. Из поколение в поколение передаются самые эффективные гены. Например, у горных народов носы высокие и длинные, так как из-за горного воздуха им нужна большая носовая камера для обогрева и распознавания молекул, попадающих на обонятельные рецепторы, а также необходимо заранее учуять врага. У степных народов, наоборот, носы маленькие и коротенькие. Они живут на равнинах, и у них нет необходимости в большой носовой камере — все, что их окружает, прекрасно источает свои запахи. Зато им нужно быстро ориентироваться на местности и быть эффективными здесь и сейчас. Все это примеры того, как работает нейробиология и антропология.
С помощью знаний психогенетики, антропологии и нейробиолгии можно также понять, в какой сфере деятельности человек будет наиболее успешен, какая профессия для его организма наиболее органична. И для этого достаточно просто внимательно посмотреть на лицо человека.
Наш мозг находится в полной изоляции от внешнего мира, при этом управляет всем нашим большим организмом. Для того чтобы качественно и бесперебойно это делать, ему нужны «датчики», выведенные вовне (глаза, рот, нос, язык и т.д). У всех они сформированы по-разному и имеют разный приоритет для мозга, поэтому люди получают в наследство разные особенности восприятия, зрения, мироощущения в целом. Кто-то любит работать руками, а кто-то головой. Кто-то быстро набирает вес, а кто-то, может съесть пять десертов за раз и не поправиться ни на грамм.
Чтобы не разбирать каждую черту отдельно (а их больше 60), рассмотрим только зону лица — нижнюю, среднюю и верхнюю. Что они могут рассказать о человеке?
Все показатели нижней зоны говорят об инстинктивности, базовых потребностях и желаниях человека (власть, доминирование, территория, безопасность, секс, деньги, статус, хорошая еда, комфорт тела). Человек, который имеет увесистую нижнюю зону, взаимодействует с миром напрямую и физически, он привык добиваться всего усердием и напором. И для него это является нормой (он следует простой логике: чтобы хорошо поесть, нужно хорошо побегать за мамонтом). Для таких людей главной мотивацией будут повышение своего статуса в социальной иерархии и закрытие базовых потребностей. Примерами таких личностей являются Арнольд Шварценеггер, Конор Макгрегор и Дональд Трамп. Эти люди реализовались с помощью закрытия своих самых главных потребностей — стремления доминировать и обладать властью. У них широкие увесистые челюсти, что говорит о большой выносливости и энергоемкости в целом (человек может выдерживать долгое и сильное напряжение, работать больше других).
Подходящие профессии для людей с массивной нижней зоной лица — это спортсмены, тренеры, военные, мясники, бизнесмены и предприниматели.
Средняя зона — доминирующая (исследовательская). Включает в себя особо чувствительные показатели, такие как визуальный анализатор (глаза) и исследовательский (нос). Глаза — эмоциональные анализаторы, чем они больше, тем более эмоционален и впечатлителен человек, тем больше у него приоритет воспринимающей зрительной коры. Нос — информационный анализатор. Обонятельная система анализирует полученные молекулы воздуха и отправляет информацию в соответствующий отдел мозга на рассмотрение. То есть нос — исследователь пространства (воздуха), поэтому чем он выше и длиннее, тем более важна для человека информация, исследование нового. Его будоражат даже мысли о новом и неизвестном, а особенно о том, о чем не знают другие.
Примеры таких людей: Христофор Колумб, Джеймс Кук, Альберт Эйнштейн. Людям с доминирующей средней зоной важно всегда находится в поиске нового и интересного, они постоянно что-то исследуют, «вынюхивают» и разузнают, и их организм награждает их гормонами удовольствия за это.
Большие глаза склонны при исследовать новые горизонты, изучать новые места и впечатляться ими. Например, у Стива Джобса был высокий длинный нос, поэтому этот человек крайне детально анализировал потребности клиентов. Его маленькие глаза изучали мелкие детали, дотошно шлифовали все неточности и доводили свой продукт до совершенства. Джобс всегда исследовал рынок и конкурентов, он стремился сделать лучше, чем у других, детальнее и качественнее проанализировать потребности своей целевой аудитории. Он реализовался благодаря своей доминирующей средней зоне, которая принесла миру уникальный, детально проработанный и интересный продукт, единственный в своем роде.
Людям с большой средней зоной легче реализоваться в каких-то исследовательских сферах, где нужно много и детально анализировать информацию, иметь на это время (где не торопят) — IT-сфера, туризм, журналистика, кризисный менеджмент, психология, наука или образование.
Верхняя зона — социальная. Она отвечает за потребность человека в социализации. Чем больше лобные доли, тем больше человек тянется к обществу, умеет в него вливаться, следовать принятым в нем правилам и нормам. К людям с массивной верхней зоной можно отнести Генри Форда и Анжелину Джоли. Для таких людей важно что-то делать для социума, важно иметь признание и одобрение. Форд создавал ночами двигатель в своем ветхом гараже. Он это делал для людей, для того чтобы они могли пользоваться его изобретением, а взамен он смог бы получить одобрение, подтверждение своей значимости. Анджелина Джоли известна своей благотворительной деятельностью, помощью детям и бедным слоям населения. Мотивация у нее та же самая — общественное признание.
Любопытно также, что развитость лобных долей ничего не говорит об уме или интеллекте.
Где же могут реализоваться люди с массивной верхней зоной лица? В социальной работе, здравоохранении, блогерстве, налаживании отношений в социуме, торговле или охране.
Психолог, психогенетик, блогер.
Фото: Getty Images