Современным девушкам мало одной роли — они стараются преуспевать в работе, создавать дома уют, успевать встречаться с друзьями и при этом заниматься своим здоровьем, тщательно следить за питанием, тренироваться и посещать мероприятия, которые расширяют кругозор. Как все это совмещать, когда темп жизни постоянно растет в геометрической прогрессии? О базовых правилах современного тайм-менеджмента рассказала специалист по личному планированию, эксперт сервиса Календарь Mail.ru Анна Конькова.
Совет №1: следите за балансом
«Нужно проверить календарь» — это фраза не пустые слова. Лучший способ не забыть о важном деле или встрече — создать событие в календаре. Чтобы не забыть забрать ребенка из детского сада или школы (да, и такое случается) или про его первое выступление на сцене, не пропустить тренировку или поход ко врачу, используйте эту офисную привычку и для повседневных дел.
Заведите планировщик для каждой сферы жизни: для работы, учебы, тренировок и встреч с друзьями. Календари можно выделять разными цветами, а важные события отмечать с помощью эмодзи. Так наглядно будет видно, когда одна сфера перетягивает внимание на себя.
Совет №2: не держите все в голове
Мы несем постоянный ментальный груз из десятков маленьких дел, которые отнимают время и ресурсы: напомнить мужу разгрузить стиральную машинку, позвонить бабушке, записать ребенка ко врачу. Техник для запоминания и тренировок памяти существует множество, но зачем полагаться на перегруженный мозг, если можно внести все дела в планировщик и настроить уведомления. Постарайтесь записывать даже банальные и рутинные задачи: полить цветы, проверить почту — так маленькими шагами планирование войдет в привычку (читайте также: Как взбодриться, если совсем не выспался).
Кстати, современные почтовые алгоритмы автоматически создают напоминания о будущем перелете, посещения салона красоты и записи ко врачу, если о них придет письмо (например, когда сервис присылает ваши билеты на почту).
Совет №3: сделайте членов семьи своими союзниками
В порыве успеть все мы часто забываем о возможности делегировать задачи. «Могла бы попросить, откуда я знаю, что тебе надо помочь», — такие фразы бесят, но в них есть доля правды. Не забывайте просить о помощи: муж также может приготовить еду на вечер, а старший ребенок — помыть посуду.
Совет №4: расставляйте приоритеты и не бойтесь отказывать
Начальник просит подготовить презентацию к утру, домашние ждут ужин, а срок хранения заказа из магазина истекает через пару часов — а-а-а! Без паники! Расставьте приоритеты и определите, сколько времени займут задачи и как их оптимизировать. Например, предложите боссу перенести дедлайн, закажите детям пиццу (они точно обрадуются) и подумайте, действительно ли таблетки для посудомоечной машины нужны прямо сейчас (читайте также: Как вести себя в нестандартных ситуациях на работе).
Не стремитесь успеть все: сначала сделайте самую важную и срочную задачу, затем переходите к остальным делам. Например, техника «1-3-5» подразумевает, что в день нужно завершить одно большое дело (например, презентация), три средних (заранее приготовить или заказать еду) и пять небольших (сходить в пункт выдачи). Такой метод помогает выстроить иерархию задач и не копить мелкие рутинные обязанности.
Совет №5: планируйте качественный отдых
Любая техника планирования подразумевает время на расслабление. «Метод томата» предполагает 25 минут работы и пять минут отдыха, а каждый четыре цикла — перерыв в 30 минут. Для более усидчивых работает система «90 на 30» или полтора часа на работу, 30 минут на передышку. Другой вариант — «52 на 17».
Не столь важно, сколько именно минут вы проводите, не отрываясь от компьютера. Позаботьтесь о качественном отдыхе — в это понятие, к сожалению, психологи и эксперты не включают листание ленты. Старайтесь каждый день выделять время на то, что приносит пользу и удовольствие. Например, даже за 10-15 минут можно успеть сделать короткую тренировку с YouTube и получить дневную дозу гормона радости. Пройдитесь на улице под любимую музыку, заварите чай, поболтайте с коллегой или другом, прочитайте десять страниц новой книги — вы точно знаете, на какие приятные занятия никогда не остается времени. Забронируйте на каждый день такие интервалы для отдыха и сделайте их регулярными (читайте также: Энергия жизни: как разбудить источник силы).
Планировать любое дело поначалу кажется безумным, но это действительно помогает успевать и не выгорать.
Фото: Shutterstock