Атмосфера отпуска расслабляет нас настолько, что мы даже не думаем о том, как будем возвращаться домой. Из-за этой беспечности мы часто попадаем впросак — платим крупные штрафы, теряем деньги и оставляем ценные вещи «в подарок» отелю. И чтобы не думать обо всех нюансах в момент отдыха, предлагаем заранее подготовиться к выезду из гостиницы, чтобы не нарваться на неприятные сюрпризы. И так, что нужно сделать, а чего делать нельзя, когда вы будете покидать свой отель?
7 правил удачного выезда из отеля
Не опаздывайте
Стандартный выезд из отелей происходит в 12 часов дня, но этого времени редко хватает, чтобы завершить все дела и собрать вещи. Поэтому, если вы понимаете, что не успеваете к назначенному времени, лучше заранее договориться о продлении номера и заплатить указанную сумму. В противном случае, отель может даже не предупредить вас о том, что вы опаздываете с выездом. А после, когда вы подойдете к стойке ресепшн, поставить вас перед фактом о том, что вы должны оплатить штраф за опоздание.
Проверьте свой номер и сейф
Нам всем кажется, что мы не настолько рассеяны, чтобы забыть паспорт или ноутбук в номере отеля. Но именно эта уверенность и приводит к тому, что мы возвращаемся домой без важной для нас вещи. Сразу после заселения напишите на бумаге все ценные вещи, которые привезли с собой, а в конце отпуска соберите все по списку. Кроме того, разместите все в одном месте, чтобы не искать подолгу. И не забудьте вписать такие «мелочи», как зарядное устройство и украшения — их оставляют чаще всего (читайте также: 10 вещей, которые никогда не пригодятся вам в отпуске — но вы их все равно берете с собой).
Не отказывайтесь от чека
Редко, но бывает, что отель списывает с вас большую сумму, чем была указана при бронировании. Обычно такое происходит, когда мы бронируем номер на стороннем сервисе, а не на официальном сайте отеля. Владельцы гостиниц специально указывают на таких сервисах меньший ценник, чтобы привлечь туристов. А когда люди выселяются, пользуются тем, что никто не смотрит в чек. Поэтому запросите у отеля детализированный счет за свое проживание.
Приготовьтесь к скрытым списаниям
В зависимости от страны, ваша гостиница может добавить к счету за отель плату за туристический сбор. Кроме того, отель может списать плату за вай-фай и бар. Самое опасное, что о стоимости таких услуг часто не предупреждают, и туристы думают, что они бесплатны. Поэтому, если вы видите сомнительную строку в чеке, предупредите менеджера, что вам не говорили об этих расходах.
Не ссорьтесь с персоналом отеля
Если вы не согласны с каким-либо пунктом чека или любым другим острым вопросом — это не повод ругаться с персоналом. Никто не поможет вам, если вы будете пугать других гостей криками и оскорблять работников отеля. Но если вы выберете спокойную тактику и будете говорить на языке фактов, а не эмоций, то у вас есть шанс решить проблему.
Не платите наличными
Ситуация, когда оплатил больше, чем написано на ценнике, и хочешь вернуть деньги, бывает со всеми. И в отеле, и в магазине. Вот только если вы платите наличными, то отследить денежную операцию и доказать свою правоту будет почти невозможно. То же касается и дебетовых карт — да, в выписке из банка будет значиться списание, но доказать его неправомерность будет трудно. В таком случае на помощь приходят кредитные карты — они блокируют все подозрительные платежи, так что вы не потеряете лишнее (читайте также: Финансовые хитрости: как выбраться из «денежной ямы», если вы слишком много потратили в отпуске).
Не берите ничего из номера
Если у вас дома сломался чайник, это еще не повод брать отельный и засовывать его в свой чемодан. То же касается халатов, полотенец и всего того, чем оснащена ваша комната. Исключение составляют предметы, которые после вас никто не будет использовать — тапочки, зубная паста и щетка, чай и кофе. Для начала, специалист по уборке может заметить пропажу и вам придется заплатить крупный штраф. Но даже если украденный махровый халат проскользнет мимо зоркого глаза персонала, никто не дает гарантии, что вас не внесут в черный список позднее.
Фото: Shutterstock