Еще 20 лет назад телефонный звонок был нормальным (а в некоторых странах и единственным современным) способом коммуникации. Сейчас же мы общаемся текстовыми сообщениями в мессенджерах или по почте, а звонок без предупреждения от начальника или знакомого кажется архаикой.
Правила телефонного этикета, которые должен знать каждый приличный человек
Из-за того, что способ коммуникации поменялся, изменились и правила общения по телефону. Новый телефонный этикет разработала британская компания по обучению правилам поведения Debrett's с 250-летней историей. Итак, вот 10 заповедей телефонного звонка, которым надо следовать, чтобы не испортить свой имидж:
Перед тем, как позвонить, всегда пишите сообщение.
Если вам не ответили, изложите цель вашего звонка в сообщении. Так адресат поймет, хочет ли он вам перезванивать, или ему удобнее решить вопрос в смс либо мессенджерах.
Никогда не звоните человеку повторно, если он не взял трубку. Исключение составляют чрезвычайные ситуации.
Будьте готовы к тому, что человек может резко отреагировать на звонок без предупреждения.
Не настаивайте на разговоре, если адресат считает это время для звонка неудобным.
Не оставляйте сообщения на голосовой почте. В наше время она используется не так активно, так что ваше послание может остаться без ответа.
Кроме того, есть правила, которые требуют дополнительного пояснения. И одно из них — не говорить по телефону в общественных местах. Например, когда вы расплачиваетесь на кассе или ожидаете официанта с меню. В такой ситуации требуется коммуникация с сотрудником, а если вы увлечены своим телефоном, то заставляете его ждать.
Еще одно правило — не включать громкую связь при разговоре в общественном месте. Не всем людям вокруг вас хочется слушать подробности разговора с мамой или молодым человеком. Так что подобными звонками вы нарушаете покой и личное пространство других людей. Не стоит также слушать музыку или подкасты, а также смотреть фильмы, если у вас нет наушников (читайте также: Видно издалека: 5 привычек русских туристов, которые кажутся дикими за рубежом).
К слову, есть два правила телефонного этикета, согласно которым можно звонить человеку без предупреждения. Первое относится к вашим пожилым родственникам. Люди старшего поколения не считают телефонный звонок чем-то, что может побеспокоить другого человека, поэтому не стоит обижаться на них, когда они звонят вам во время совещания. В обратной ситуации вы тоже можете звонить родственникам без письменного уведомления (читайте также: Осторожно, манипуляции: 7 токсичных комплиментов от родственников, которые вы никогда не замечали).
И второе правило — если вам нужно передать соболезнования и поддержать человека, лучше позвонить (даже если это дальний знакомый). В такой ситуации сообщение выглядит сухо и безразлично, а звонок на несколько минут передаст искренность ваших пожеланий.
Фото: Shutterstock