«Меня в Голливуде считают толстой», – спокойно так, немножко грустно говорит о себе Дженнифер Лоуренс. У нее главная роль в кассовом фильме «Голодные игры», «Оскар», рекламные контракты с Dior – блистательная, очень быстрая карьера. А меж тем молодая актриса считает, что ее недооценивают – ей хочется свободно распоряжаться своим телом, а не оправдываться за него. Некоторые роли требуют атлетичной фигуры (например, в фильме «Люди Икс»), но Лоуренс даже ради них не хочет быть худой. Она хочет показать свое реальное тело, оно ей нравится. И Лоуренс не одна такая. Похоже, можно говорить о новой тенденции уходящего 2013 года – любить себя такой, какая ты есть, а не такой, в какую сможешь при желании превратиться. Дизайнеры охотно подхватили этот тренд и представили на подиуме много очень объемных вещей – не просто больших, а oversize. Но тут аккуратнее. Носить их могут позволить себе только очень высокие девушки, всех остальных объемное пальто (тем более без каблуков) превратит в плюшевого медведя.
Сильви Менье из агентства Carlin (знаменитое аналитическое агентство, которое предсказывает тенденции) давно почувствовала моду на естественное пышное тело: «Мы стали свидетелями эволюции в понимании и представлении красоты». Актрисы, певицы, модели и режиссеры – женщины, которые нас вдохновляют, говорят уверенное «нет» нулевому размеру.
Лена Данхэм, молодой сценарист, режиссер и актриса, одна из самых влиятельных женщин шоу-бизнеса по версии журнала Time, тоже не планирует худеть, как героини «Сплетницы», – ей приятнее ее собственная героиня из сериала «Девчонки». Зачем ей что-то менять, если ее и так награждают «Золотым глобусом» и приглашают сниматься? Все упирается в талант и креативность. И в то, как выглядит твое лицо – если с ним все в порядке, твое тело примут таким, какое оно есть. Даже в кино – при том, что камера делает тебя больше, чем на самом деле.
«У меня теперь нулевой размер, и я этому не рада. Верните мне мою прежнюю попу!» Рианна
В музыке процесс развития тренда идет еще быстрее. Журнал People признал Бейонсе самой красивой женщиной мира. Когда компания H&M предложила Бейонсе сниматься в рекламной кампании купальников, у певицы было только одно условие – запрет на использование фотошопа в «похудательных» целях. Такой же ультиматум она выдвинула и журналу Flaunt, который снимал ее на обложку абсолютно голой. Единственная одежда, которая была на певице, – блестки в невероятных количествах. Адель гораздо больше Бейонсе – и она послала журналиста к чертям, когда ее в очередной раз спросили, не собирается ли она похудеть немного: «Я не буду худеть! Я занимаюсь музыкой, чтобы быть музыкантом, а не украшать собой обложку Playboy». Леди ГаГа в своем твиттере цитирует Мэрилин Монро: «Дорогие девушки, которые считают себя уродливыми только из-за того, что не могут влезть в нулевой размер одежды! Это не вы уродливые, а общество уродливое!» Но общество работает над собой. Остроумная Лана Дель Рей называет себя большой поклонницей женских форм. У всех троих головокружительные карьеры, и немодельный вид не мешает им появляться в fashion-журналах, которые снимают звезд как моделей, – в самых актуальных вещах сезона. Кстати, Рианна, которая путем многих усилий заметно уменьшилась в объеме, теперь жалеет: «У меня теперь нулевой размер, и я этому не рада. Я не чувствую себя сексуальной. Мне не хватает форм. Верните мне мою прежнюю попу!»
Что это такое происходит? Ведь ничто не может выбить из девушки желание следить за своей фигурой! Оказывается, может – если за тебя твое же желание в приказном порядке формулируют менеджеры, продюсеры, фитнес-тренеры и даже твой мужчина, которого вся эта компания научила плохому. Когда общество слишком давит на тебя и требует, чтобы ты была хорошей женой, хорошим работником, отличной мамой и еще при этом великолепно выглядела, в какой-то момент включается дух противоречия и начинается бунт! «Я больше не хочу быть такой, какой вы хотите меня видеть!» – одна за одной говорят знаменитости и модели. Поэтому так много рекламных кампаний, пропагандирующих естественность, столько петиций (открытых и анонимных) против использования фотошопа в глянце. Не так давно художница Анна Утопия Джордано при помощи все того же фотошопа преобразовала обнаженных персонажей знаменитых картин в соответствии с сегодняшними стандартами красоты. Поверьте, вам не понравится тощая голая Даная. Женщины потеряли связь с реальностью и хотят восстановить ее. На самом деле, все очень просто. Внутренняя уверенность и ощущение счастья не строится на одной лишь внешности – от нее нет проку, если в глазах нет огня и уверенности в себе. Важная часть модного процесса сейчас – это фотографии людей с улицы, совершенно реальных, с выражением лица и умением сочетать и с шиком носить вещи. У кого-то короткие ноги, у кого-то грудь больше, чем бедра. Знаменитые блогеры Гаранс Доре или Кэролайн из Stockholm Streetstyle пишут о тех, кто каждый день ходит по улицам и наслаждается тем, как выглядит. Выбранные ими женщины делают ставку не на идеальную красоту, как было в нулевые, а на чувство удовлетворенности своей жизнью.
Остался один вопрос – станут ли дизайнеры менять лекала и делать одежду под объемную фигуру?.. Во всяком случае определенная тенденция наметилась. Андрогинные тела сменились женственными. И теперь на обложках мы все чаще видим таких девушек, как Кейт Аптон (в ее послужном списке не только полуэротические съемки для Sport Illustrated, но и модные издания: CR by Carine Roitfeld, английский Vogue) или Катя Жаркова (эта русская девушка была на обложках очень многих журналов, включая международные издания Marie Claire и Elle). Такие стандарты красоты – это естественное следствие здорового образа жизни. Девушки должны быть свежими, румяными и пышущими здоровьем. Агент Аптон – Иван Барт, один из самых влиятельных людей в мире моды, – убежден, что его протеже – эталон модели 21 века, новая Жизель Бундхен и Кейт Мосс, но со здоровым телом и формами. Она излучает счастье и благополучие.