Событие
Coachellа – самый известный праздник независимой музыки ─ получил свое название по месту прописки в долине Коачелья, расположенной недалеко от рая миллионеров, гламурного городка Палм-Спрингс в Калифорнии. В 2019 году фестиваль проводится уже в 20-й раз. Первая Coachellа прошла в 1999 году, хотя неофициальной точкой отсчета считается еще 1993-й, когда группа Pearl Jam собрала в живописной долине на своем выступлении около 25 000 человек.
Когда стало понятно, что Coachellа является идеальной локацией для масштабных мероприятий, организаторы попытались нащупать идею, которая дала бы ощутимый профит для всех. Первые «Коачеллы» были экспериментальными, поэтому, даже не смотря на весомый статус хэдлайнеров (The Chemical Brothers, Paul Oakenfold, Björk, Rage Against the Machine, Fatboy Slim, Oasis), не собирали большого количества зрителей, да и прибыли не приносили.
Игры с форматом позволили в итоге компании Goldenvoice – официальному организатору фестиваля – найти оптимальный. С 2012 года «Коачелла» (именно тогда фестиваль впервые собрал более 100 тысяч любителей музыки и активного отдыха) проводится в последние выходные апреля в два этапа (каждый – по три дня) с перерывом в неделю. При этом концертная программа что в первый, что во второй уик-энд одинакова, различие только в surprise performers – двух секретных гостях, имена которых держатся в тайне и раскрываются непосредственно перед выступлением.
В 2016 году фестиваль Coachellа собрал более 200 тысяч человек, при этом выручка приблизилась к рекордным $100 млн
Приключение
Три дня посреди пустыни в экстремальных погодных условиях, наполненные музыкальными шедеврами мирового масштаба, безумными арт-объектами, модными новинками и бесконечными селфи – авантюра, выдержать которую под силу не всем. Температура в долине в дневные часы превышает 40-градусную отметку, а к вечеру резко падает до экстремальных для Калифорнии +10.
При этом защищаться нужно не только от солнца, но и от песка – в частности поэтому на «Коачелле» в качестве головного убора популярны шляпы и банданы (в последние годы организаторы частично решали эту проблему, застилая пространство искусственным газоном). По этим же причинам многие гости фестиваля предпочитают останавливаться не в кемпингах, а в ближайших гостиницах.
Билеты на фестиваль раскупаются обычно очень быстро (организатор, к примеру, афиширует совсем уж фантастическую цифру в 30 минут), а официальные предложения открываются дважды в год ─ зимой и летом. При этом действует интересная система: при покупке билета в числе первых, т.е. летом, платить сразу всю сумму не нужно: с кредитной карты будут списываться равные части (к примеру, в 2016 году это было по $60 ежемесячно). Будете брать билет зимой – придется оплачивать его единовременно и целиком. Так, продажа билетов на Coachella-2019 стартовала в июне 2018-го, а последняя партия разошлась в январе текущего года. Сейчас достать заветный билетик можно только с рук.
Цена посещения «Коачеллы» 2019 года ─ около $999 за VIP-зону (первые метры от сцены) и $429 за GA (основное пространство). Ближайший аэропорт (Лос-Анджелес) расположен в трех часах езды до долины на машине, но можно и шикануть: частный самолет доставит до фестивальной площадки за 40 минут ($1500), а вертолет – за час ($4000).
Музыка
Первая «Коачелла» прошла как праздник инди-рока, но со временем фестиваль превратился в одно из лучших музыкальных мероприятий в США да и в мире. Аналогов, подобных ему, немного. По масштабности и красочности действия с ним могут сравниться проходящий в Чикаго Lollapalozza и бельгийский Tomorrowland.
Впрочем, первый явно отклоняется в сторону альтернативной и рок-музыки, а второй собирает любителей электронных направлений, тогда как Coachellа – единство всех стилей и направлений, от поп-музыки и хип-хопа до инди-рока и «хауса». Чтобы понять музыкальную разноплановость «Коачеллы», достаточно узнать, что в разные годы ее хэдлайнерами были The Chemical Brothers, Пол Окенфолд, Бьорк, Oasis, Red Hot Chili Peppers, Radiohead, Coldplay, Depeche Mode, The Killers, Пол МакКартни, Канье Уэст, Джей-Зи, Gorillaz, Blur, Muse, AC/DC, Дрейк, Guns N’ Roses, Келвин Харрис, Axwell Λ Ingrosso, Дэвид Гетта, Моби и многие-многие другие.
На тех территориях, которые задействованы фестивалем, все выступления проводятся одновременно. При этом пространство делится на несколько секторов – основная сцена, открытый театр, «Гоби»-тент, «Мохави»-тент и «Сахара»-тент (конечно, названные так по «именам» крупнейших пустынь мира). Выступления на них проводятся одновременно, поэтому программу – кто, где и когда выступает – лучше изучить заранее. Еще более практичный вариант: пойти на второй фестивальный уик-энд, когда есть возможность посмотреть live видео выступлений с первых выходных, и решить, что действительно хочется увидеть, а на что время лучше не тратить.
Хедлайнерами в 2019-м году стали Childish Gambino и гpуппa Tame Impala. Кроме того, среди участников нового феста отметились Apиaнa Гpaндe, Coлaнж, Diplo, Kid Cudi, H.E.R., Black Pink, Bиpджил Aблo, Billie Eilish, Weezer, Bassnectar, Khalid, Zedd, YG, Bad Bunnу, Dillon Francis, Chvrches и Blood Orange.
В 2018 году фестиваль буквально взорвала Бейонсе, которая год назад пропустила Coachella из-за беременности. Вернувшись, она стала самой обсуждаемой героиней фестиваля в пустыне. Ее (уже ставший легендарным) костюм, навеянный образом Клеопатры, создавал Оливье Рустен, креативный директор дома Balmain. За время выступления она сменила четыре образа: роскошный египетский наряд сменился на бунтарские мини-шорты и укороченную толстовку в духе 90-х, а потом – на дерзкий латекс. Кроме того, на сцене Бейонсе выступила вместе Мишель Уильямс и Келли Роуленд, возродив тем самым группу Destiny’s Child. Певицы исполнили свои главные хиты – Say My Name, Soldier и Lose My Breath.
Перфоманс Бейонсе на Coachella-2018
Знаменитости
То, что на «Коачелле» можно запросто встретить селебрити (или, по крайней мере, пересечься с ними) – не шутка. Звездам совершенно бесплатно рассылают приглашения, которыми они охотно пользуются, но при этом «суперстар» обычно перемещаются в пределах отдельной VIP-зоны, лишь изредка выбираясь в народ.
Стиль
Еще одной отличительной особенностью «Коачеллы» является стиль. Фестивальные луки по количеству лайков вполне могут соперничать с образами с красных ковровых дорожек «Грэмми» и «Оскара». @coachella.style, @coachella.vibe, @coachellamagazine – лишь несколько аккаунтов в «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация), которые год за годом транслируют модное настроение Coachella в он-лайн режиме.
Доминирует здесь вoho-chic – причудливый микс богемности и культуры хиппи.
Перья, ковбойские сапоги и шляпы, кожа и деним ─ все это тоже важная часть нарядов гостей «Коачеллы».
Микрошорты, кроп-топы, купальники, прозрачные платья и блестки как неотъемлемый атрибут любого фестиваля также присутствуют на Coachella в изобилии.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)