«Мой король» (реж. Майвенн Ле Беско, 2016 г.)
Бывает так, что человек, которого мы любим, разрушает нас. После того как круг порочной любовной зависимости разорван, приходится заново учиться делать самые элементарные вещи. Эта аллегория становится центральной для французской мелодрамы, рассказывающей о мучительных переживаниях женщины о прожитых десяти годах с мужчиной и трудностях их любви. Попав в реабилитационный центр после падения на лыжах, Тони вспоминает все душевные страдания, ревность и переживания, которые ей принес брак и думает о будущем их семьи. Эммаюэль Берко, сыгравшая главную роль в фильме, в Каннах была удостоена награды как лучшая актриса. Реакции критиков на картину в целом разошлись, хотя большинство и настаивало на том, что фильм, без приторных сцен и ванили рассказывающий о любви земной, но не приземленной, может стать новой французской классикой.
«Кэрол» (реж. Тодд Хейнс, 2015 г.)
История непринятой в Америке 50-х годов любви стала «самым совершенным фильмом Каннского кинофестиваля» и получила множество номинаций на премиях «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус». Любовная связь юной продавщицы игрушек и неотразимой женщины мастерски передана игрой Руни Мары и Кейт Бланшет на фоне изысканного, но полного предрассудков Нью-Йорка. По словам создателя фильма, на подготовку и сьемки ушло 11 лет. Результат того стоил: на премьере картины в Каннах зал 10 минут аплодировал стоя.
«Молодость» (реж. Паоло Соррентино, 2015 г.)
Драматический фильм завлекает несвойственным для итальянского режиссера выбором и именами американских актеров: здесь и Майкл Кейн, и Харви Кейтель, и Джейн Фонда, и Рейчел Вайс. Сюжет повествует о пожилом музыкальном гении Фреде, приехавшем на отдых в Альпы со своей дочерью и лучшим другом Миком, чтобы поправить здоровье и разобраться в себе. Фред пользуется большим уважением и славой, но, потеряв жену и способность сочинять музыку, он теряет и веру в себя (и это несмотря на приглашение дирижировать на празднике для самой королевы Елизаветы ІІ). Фильм невероятно тонко передает отношения лучших друзей, любящих смеяться друг над другом и обсуждать поведение окружающих и любовные проблемы детей.
«Друзья» (реж. Луи Гаррель, 2015 г.)
Драматический романтизм этой картины был передан на экране режиссером и сценаристом Луи Гаррелем в том числе и как исполнителем главной роли. Картина рассказывает о двух друзьях, заносчивом красавце и начинающем актере, влюбившихся в официантку Мону, работающую в кофейном киоске на Северном Вокзале Парижа. Сложившийся любовный треугольник становится загадочным, нелепым и даже довольно опасным. Втроем молодые люди отправляются на ночную прогулку, которая раскрывает истинные причины неприступности Моны и навсегда меняет друзей. Этот фильм стал режиссерским дебютом Луи Гарреля, «подрабатывавшим» у своего отца-режиссера с шести лет.
«Великая красота» (реж. Паоло Соррентино, 2013 г.)
Известный журналист Джеп, работающий в глянцевом журнале, отмечает свой 65-й юбилей, но шикарное празднество, очарование Рима и море красивых людей не могут вывести героя из глубокой печали. Стареющий писатель меланхолично прогуливается по Риму, хранящему бездну воспоминаний о любви, страсти, недописанном романе и других разочарованиях. Эта сатира, отдаленно напоминающая современное переосмысление «Сладкой жизни» Феллини, показывает циничного, но талантливого героя, начинающего задумываться о прожитых годах и задаваться сакральными вопросами смысла жизни. Картины светского Рима, показывающие художников, писателей, музыкантов, актеров, признанных гениев и скучающих аристократов, были высоко оценены критиками ─ в 2014 году лента получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
«Молода и прекрасна» (реж. Франсуа Озон, 2013 г.)
Восхитившая критиков драма с эротическим оттенком рассказывает о привлекательной и рассудительной 17-летней школьнице Изабель, живущей в атмосфере интриг и истинно французских связей. Девушка, тайно желая наслаждений любви, решает встречаться с пожилыми обеспеченными мужчинами, но не ради материальной компенсации, а для собственного наслаждения. Ведя такую двойную игру, Изабель ставит себя и свою семью в довольно щекотливое положение. Фильм очень интересно обыгрывает тему красивой девушки, решившей особенным образом исследовать собственную чувственность, не сводя это к финансовым аспектам. «Молода и прекрасна» стал первым фильмом экстравагантного француза Франсуа Озона, который не был отмечен темой однополой любови.
«Королевство полной луны» (реж. Уэс Андерсон, 2012 г.)
Трагикомедия в жанре арт-хаус рассказывает о первой любви и жажде приключений двух подростков, сбежавших из лагеря бойскаутов. Снарядив поисковой отряд, герои Брюса Уиллиса, Эдварда Нортона и Билла Мюррея, пытаются найти детей до начала шторма. Мелодраматичности сюжету добавляют печальные события, произошедшие в семьях детей: мальчик, будучи сиротой, лишается и своих приемных родителей, а девочка из обеспеченной семьи страдает от нехватки внимания папы и мамы. Захватывающая история современных Ромео и Джульетты о поисках счастья, представленная со свойственной Уэсу Андерсону внимательностью к деталями, не оставила критиков равнодушными и была очень популярна в прокате.
«Звери дикого Юга» (реж. Бен Зайтлин, 2012 г.)
Вызвавшая восторг у критиков лента, рассказывает о жизни шестилетней Хашпаппи, живущей с отцом в лачуге на небольшом острове у побережья Луизианы. Отец, иногда проявляя излишнюю суровость, готовит дочь к выживанию в одиночку, привлекая к рыбалке и делами общины. Однажды он тяжело заболевает, и практически сразу на остров обрушивается мощный шторм – ледники тают, поднимается вода, появляются стада доисторических животных… Все действо запечатлено в манере магического реализма. Интересно, что исполнительница главной роли, Кувенжаней Уоллис, в свои девять лет стала самой юной номинанткой на премию «Оскар».
«И все же Лоранс» (реж. Ксавье Долан, 2012 г.)
Чувственная мелодрама рассказывает историю Лоранса, тридцатилетнего преподавателя в колледже, обеспеченного талантливого писателя, живущего интересной жизнью и состоящего в прекрасных отношениях со своей девушкой. Лоранс чувствовал себя довольно скованно и не мог понять причину своего несчастья, пока не осознал, что она кроется в нем самом. Поняв, что он хотел бы сменить пол, Лоранс решает стать женщиной, не догадываясь, как сильно это повлияет на жизнь его близких. Фильм одного из самых интересных и эпатажных молодых режиссеров современности Ксавье Долана был удостоен главной награды Каннского кинофестиваля.
«Меланхолия» (реж. Ларс фон Триер, 2011 г.)
Апокалиптическая драма с невероятно красивыми готическими сценами, повествует о копирайтере Жюстин, которая в раздраженном настроении выходит замуж в замке своей старшей сестры и ее мужа. На следующее утро появляются новости о приближение планеты Меланхолия, столкновение которой с Землей приведет к концу света, на которые каждый из героев реагирует по-своему. Идея фильма у Триера появилась после слов его личного психотерапевта о том, что люди, страдающие депрессивными настроениями, спокойнее реагируют на стрессовые ситуации, ведь они изначально настроены на самое худшее. Таким характером режиссер наградил Жюстин, которую сыграла Кирстен Данст и получила приз за лучшую женскую роль, что превратило фильм, внешне очень похожий на катастрофу, глубокой психологической драмой.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб