Арестуйте меня (2013)
Софи Марсо возвращается на свою излюбленную стезю взрослого триллера: режиссер скандального «Последнего урока» с Изабель Аджани разыграл напряженную драму-дуэль «полицейский – подозреваемый». Однажды вечером женщина приходит в полицейский участок с признанием: она убила своего мужа десять лет назад. Следователь отказывается принимать заявление, ведь полиция признала смерть самоубийством. Вдова продолжает настаивает на своей виновности. Психологический поединок героинь Марсо и Миу-Миу стоит признать одним из самых эффектных противостояний на экране в этом году.
Не оглядывайся (2009)
Две примы европейского кино – Моника Беллуччи и Софи Марсо – разыгрывают напряженный триллер под руководством любимой сценаристки Франсуа Озона (Марина да Ван, «Под песком», «8 женщин»), восхищая зрителя превосходной актерской игрой. Необратимые изменения писательницы Жанны, как духовные, так и телесные, ведут ее из родной Франции в незнакомую Италию в поисках ответов. Италия преображает ее куда больше, чем Жанна могла бы себе представить.
Пропавшая в Довиле (2007)
Третья режиссерская работа Софи Марсо, окончательно расставившая точки в ее личной жизни (по крайней мере, на последние шесть лет). С 2007 года Марсо живет с Кристофером Ламбертом, сыгравшим в «Пропавшей» главную мужскую роль; главная женская досталась режиссеру. «Пропавшая в Довиле» – тяжелая криминальная драма с элементами мистики: лейтенанта гаврской полиции Жака Ренара преследуют видения умершей много лет назад женщины, настойчиво требующей помощи в раскрытии преступления тридцатилетней давности, которое очень поможет ему в текущем расследовании.
И целого мира мало (1999)
Третий фильм франшизы с Бондом-Броснаном. А роль девушки Бонда в исполнении Софи Марсо не так проста, как может показаться на первый взгляд. Герой борется не только с террористами, но и с собственной влюбленностью, которая становится опасной угрозой для миссии агента с лицензией на убийство.
Анна Каренина (1997)
Прошлогодняя «Каренина» Джо Райта войдет в историю кино благодаря экстравагантной, не имеющей аналогов постановке, а не образом самой Анны, как бы ни была хороша Кира Найтли. Анна Каренина в исполнении Софи Марсо и в окружении блестящего актерского ансамбля (Вронский – Шон Бин, Левин – Альфред Молина); это совершенно другой уровень актерской игры. Кроме того, если сценарист Карениной-2012, живой классик английской драматургии Том Стоппард распорядился текстом Толстого по-своему, то Роуз избежал искажений, разве что вручил роль рассказчика Левину, от чего фильм только приобрел присущую герою простоту и понятность изложения.
За облаками (1995)
Последний фильм гения европейского кино Микеланджело Антониони – четыре короткие новеллы, связанные в общий сюжет руками второго гения – Вима Вендерса. «За облаками» – история режиссера, того, как он видит мир, что он чувствует, где берет вдохновение. Вряд ли кто-то сомневается в том, что прототипом героя Малковича послужил сам Антониони, а прототипом героини Софи Марсо, оставшейся в кадре инкогнито, – безымянная муза великого режиссера.
Храброе сердце (1995)
Маскулинный байопик режиссера и актера Мела Гибсона стал финальной точкой в сумбурных отношениях «безумного Макса» и французской красотки, больше похожих на интрижку: Гибсон вернулся домой к жене, Марсо осталась одна, ее сердце оказалось столь же храбрым, как сердце Уильяма Уоллеса, героя Шотландии, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.
Фанфан – аромат любви (1993)
До сих пор «Фанфан» остается лучшим фильмом в резюме режиссера Александра Жардена и актера Венсана Переса, и, не преуменьшая их заслуг, стоит заметить, что успеху фильм обязан Софи Марсо, коварной разлучнице, невинной жертве, влюбленной красавице. Заглавная роль Фанфан, случайно на беду встретившейся на пути семьянина Александра, удалась Софи отменно. Любовь, если бы ее портрет рисовали художники, определенно была бы с профилем Марсо.
Мои ночи прекраснее ваших дней (1989)
Поляк Анджей Жулавски встретился с Софи Марсо на съемках «Шальная любовь» (между прочим, парафраз «Идиота» Достоевского). Их роман был самым наивным, детским и искренним в непростой биографии Софи. Она была музой автора, он читал ей русскую классику по вечерам, она училась польской кухне. Он был в два раза старше ее. Они начали встречаться, когда ей было 16 лет. Их роман продержался почти 20 лет. И каждая роль Марсо в его фильмах – особенная, искренняя, открытая; именно благодаря Жулавски Марсо смогла сменить образ шаловливого подростка из «Бума» на взрослые серьезные роли.
Форт Саган (1984)
Тяжелая артиллерия французских звезд первой величины, молодых и ярких, предстает в фильме Алена Карно: любовный треугольник героев Жерара Депардье, Софи Марсо и Катрин Денев уже является причиной посмотреть фильм о злоключениях лейтенанта Шарля Сагана в Сахаре. Таким молодым Депардье помнят далеко не все.