Сегодня чувствуется, что институт брака требует перезагрузки, переосмысления. Мы должны задать один вопрос — для чего жениться или выходить замуж? И честно себе ответить, а что мы сами хотим от женитьбы? Детей? Стакана воды в 85 лет? Ежедневного секса? Или чего-то еще — но тогда чего? В каком-то смысле дилемма жениться или убежать в окно — это наше «быть или не быть».
Именно поэтому своей спектакль «Женитьба» режиссер Андрей Гончаров обозначил как трагедию. Классический текст помещен в оболочку вольной фантазии создателей спектакля. Женитьба в их размышлениях оказалась таким же экзистенциальным событием, как рождение, выбор пути, смерть.
Мы нашли как минимум три причины, почему стоит сходить на спектакль «Женитьба. Трагедия» в Московском Театре на Таганке.
Интересная авторская трактовка со множеством самых неожиданных аллюзий и культурных ассоциаций
В спектакле Гончарова переплетаются глубокие образы и смыслы, превращающие гоголевскую «Женитьбу» во вневременное произведение.
Холод Космоса, который изучает инженер-гений Подколесин, и тепло костра, на котором Агафья Тихоновна и Иван Кузьмич жарят хлеб, вдруг поверив в возможность счастья. Инфернальные козни Кочкарева, похожего на вампира, и жесткая женская драка белокурых бестий Феклы Ивановны и Арины Пантелеймоновны. Пузатый советский холодильник, куда залезает заесть стресс жалостливый слуга Степан, и микеланджеловское «Сотворение Адама». Белорусское лопотание Степана и странный акцент Агафьи, точно ее голос пробивается из немоты.
«Каменный гость» Пушкина и утешительная чашечка кофе каждому, которую так и не выпил перед смертью Тузенбах из чеховских «Трех сестер». Шутки про особый путь России, которая гоняет по исторической КАД, и песни Queen или Майи Кристалинской. Можно разгадывать его загадки, а можно отдаться главному чувству, которое вырастает из всех этих игр с цитатами и смыслами, — всех здесь отчаянно жалко, и все достойны счастья.
Режиссер спектакля — мастер метамодернизма
По словам главного режиссера Театра на Таганке Юрия Муравицкого, то, что делает в театре Андрей Гончаров — настоящий метамодернизм. Это направление пришло на смену постмодернизму с его жесткой иронией, деконструкцией и нигилизмом. Приставка «мета-» (из терминологии Платона) отражает колебание между двумя противоположными понятиями и одновременность их использования: ирония здесь соседствует с новой искренностью и новой серьезностью, надеждой и трагизмом, интересом к «человеку сложному». По меткому выражению современного философа и писателя Антона Заньковского, «модерн смотрел в будущее, постмодерн оглядывался назад, а метамодерн созерцает настоящее».
Приятная скидка для всех читателей marieclaire.ru
Московский Театр на Таганке дарит всем нашим читателям скидку 10% по промокоду «MARIECLAIRE». Он будет действовать при покупке билетов на спектакль «Женитьба. Трагедия» вплоть до 27 февраля. Приобрести билеты, применив промокод, можно
Фото: архивы пресс-служб