«Марсианин» Ридли Скотт
Внезапная песчаная буря на Марсе вынуждает исследовательскую миссию «Арес-3» покинуть Красную планету. В спешке и неразберихе эвакуации экипаж оставляет на Марсе раненого Марка Уотни (Мэтт Дэймон), посчитав его погибшим. При том что ресурсы для поддержания жизни на станции рассчитаны на месяц, Уотни необходимо продержаться на чужой планете четыре года, до прибытия следующего экипажа. Казалось бы, миссия невыполнима — но астронавт делает невозможное. Новый фильм Ридли Скотта, основанный на известном романе бывшего программиста, а ныне писателя Энди Вейера, — это история выживания, о том, за что хватается человек в полном одиночестве и почти безнадежной ситуации, когда почва даже не уходит из-под ног, а в буквальном смысле отсутствует. Как всегда у Ридли Скотта, завораживающая картинка сочетается с тонким психологизмом и отличными актерскими работами: в фильме заняты Джессика Честейн, Кристен Уиг, Джефф Дэниэлс, Майкл Пенья и другие.
В прокате с 8 октября
«Пен: Путешествие в Нетландию» Джо Райт
Новый фильм Джо Райта — не экранизация «Питера Пэна» Джеймса Барри, а приквел к одной из самых известных и любимых сказок XX века о мальчике, который решил никогда не взрослеть. 12-летний Питер Пен всю свою жизнь провел в детском приюте, каждый день надеясь, что вот-вот придет мама и заберет его. Мама так и не появляется, но однажды его жизнь меняется — Питер Пен оказывается в волшебной стране Нетландии, населенной пиратами, феями и храбрыми воинами. Здесь он вместе со своими друзьями, Тигровой Лилией и Джеймсом Крюком, сражается против безжалостного пирата Черная борода. «Пен» снят на лондонской студии Warner Bros.Studios Leavesden — там, же где проходили съемки фильмов о Гарри Поттере, а в числе его создателей — оператор-постановщик Шеймас Макгарви и художник по костюмам Жаклин Дюрран, работавшие с Райтом над «Искуплением» и «Анной Карениной».
В прокате с 8 октября
«Багровый пик» Гильермо дель Торо
«Великолепно и адски страшно» — так о «Багровом пике» после закрытого показа отозвался Стивен Кинг, а уж «король ужасов» знает толк в страшных историях. Действие картины разворачивается в XIX веке в старом полуразрушенном особняке в горах северной Англии. Молодая писательница Эдит (Миа Васиковска) влюбляется и выходит замуж за сэра Томаса Шарпа (Том Хидлстон), владельца наводящего ужас на всю округу особняка, который зимой утопает в кроваво-красном снеге. Лишь оказавшись в доме, Эдит начинает понимать, что ее муж — вовсе не тот обходительный джентльмен, которого она недавно встретила на балу. А обитающие в доме привидения оказываются не бесплотными назойливыми духами, какими мы привыкли их себе представлять, а чудовищами в кровавых подтеках. Полноправным героем фильма становится и сам дом — огромный монстр, «живой организм на грани распада», как его назвал сам дель Торо. Смотреть «Багровый пик» и правда очень страшно, но оторваться не возможно — в эстетике ужаса дель Торо нет равных.
В прокате с 15 октября
«Молодость» Паоло Соррентино
Герои «Молодости» — два давних друга: закончивший карьеру композитор (Майкл Кейн) и режиссер (Харви Кейтель), дописывающий сценарий своего прощального фильма-завещания. Обоим за восемьдесят, они встречаются на курорте в швейцарских Альпах, где перед их глазами разворачиваются случайно подсмотренные драмы и воскресают воспоминания, о достоверности которых они не всегда могут с уверенностью судить. Персонажами этой фантасмагории, где почти невозможно провести границу между сном и реальностью, становятся гости отеля: мисс Вселенная, актер, репетирующий роль Гитлера, брошенная мужем жена, бывший спортсмен. Фильм Соррентино — о зыбкости памяти, красоты, молодости, природы, человеческой жизни. Картина напоминает его предыдущий фильм, «Великую красоту», получившую в прошлом году «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» — но, как отмечают многие критики, Соррентино из тех режиссеров, для которых повторение не становится самоповтором.
В прокате с 22 октября
«Сохрани мою речь навсегда» Роман Либеров
В название документального фильма о жизни Осипа Мандельштама вынесена первая строка из его стихотворения 1931 года, которому довелось увидеть свет лишь тридцать лет спустя в Нью-Йорке. Впрочем, «документальный» — довольно узкое определение, потому что фильм создан на стыке жанров и видов искусств: кукольного театра, дизайна, компьютерной графики и собственно документалистики. В кадре появляются Чулпан Хаматова, Виктор Сухоруков, Инна Чурикова, Светлана Камынина. Для режиссера Романа Либерова это уже шестой фильм из «писательского цикла», который он снимает с 2009 года: на его счету картины о Юрии Олеше, Иосифе Бродском, Георгии Владимове, Сергее Довлатове, Ильфе и Петрове.
В прокате с 22 октября
Фото: архивы пресс-служб