Философское осмысление темы «наполненной пустоты» в искусстве началось еще во времена Платона. Руины античных храмов, разрушенные временем дворцовые залы и заброшенные сады - место, где можно отвлечься от суеты, «почувствовать себя более свободным, более принадлежащим себе», писал под впечатлением от полотен Юбера Робера французский писатель и философ Дени Дидро. Так или иначе, мы находим отсылки к этой метафизической проблеме и в искусстве XX века.
Художники, чьи работы можно увидеть на выставке в Арт-галерее «К35», представляют свою интерпретацию этой темы, давая зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.
Британский фотограф Джина Соден, исследующая границы красоты, увядания и ностальгии, так говорит о своих работах: «Фотографии разрушенных зданий позволяют мысленно попасть в прошлое и по-другому осознать, что ничто не вечно. Это всегда отличная возможность рассказать историю. Мне нравится представлять, что раньше было в этом месте, кто ходил по этим коридорам, и почему оно было покинуто». Сцены и пейзажи Франциски Клотц, созданные интенсивным открытым мазком, говорят о стремлении автора свободно передать переживаемые эмоции. За основу художница берет сделанные ею фотографии, а также вырезки из газет и журналов. В работах художницы из Санкт-Петербурга, Марины Федоровой, гладкая поверхность, на которой мы видим отблески дневного света или огней ночного города, словно является границей между миром реальным и идеальным. Кажется, что время на ее картинах остановилось.