«Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»
Электротеатр «Станиславский» заполучил в репертуар спектакль в постановке одного из самых знаменитых режиссеров современности — Хайнера Геббельса, лауреата многочисленных театральных премий, а также композитора, музыканта и театрального педагога. Театральная реальность Геббельса возникает из света, звука, пиротехнических эффектов, движений и трансформаций многочисленных механизмов. Все эти атрибуты жизни ученого — его собирательный образ воплощает на сцене единственный актер — полноправные творцы и соавторы спектакля, которые, кажется, действительно наделены душой. В спектакле звучат высказывания известных ученых и мыслителей — Поля Валери, Людвига Витгенштейна, Макса Блэка и Георга Лихтенберга. Геббельс впервые поставил «Макса Блэка…» в 1998 году в швейцарском театре Vidy Lausanne, и лучшие мировые театральные площадки до сих пор конкурируют за возможность показать гастролирующую постановку на своей сцене.
Электротеатр «Станиславский» 7, 9-11 октября
«Русский блюз. Поход за грибами»
Новый спектакль Дмитрия Крымова — это яркая, полная искрометного юмора и тонкого лиризма фантазия из двенадцати сцен, объединенных общим сюжетом — походом за грибами. В каждой своей постановке Крымов создает причудливый, гротесковый мир, который в определенный момент оказывается гораздо реальнее повседневности — через это увеличительное стекло чистой театральности жизнь становится чуть понятнее или просто видится немного по-другому. «Русский блюз…» сшит из шумов и шорохов листвы, звуков заячьих шагов по мокрой траве и пузырьков воздуха, поднимающихся из глубины моря. Вот что сам режиссер говорит о своем спектакле: «В русском менталитете поход за грибами ассоциируется с чем-то хорошим, объединяющим семью, друзей и даже недругов. Это и страсть и успокоение одновременно — что-то сродни общей молитве или валерьянке высшего порядка. Поход за грибами имеет почти мистическое, небытовое значение, своего рода поход за Синей птицей. Кто читал «Синюю птицу» Метерлинка или смотрел спектакль во МХАТе, помнит, чем дело кончилось».
Театр «Школа драматического искусства», 8-10 октября
«Щелкунчик», «Иоланта»
Один из самых ожидаемых спектаклей сезона. Художественный руководитель «Студии театрального искусства», один из любимейших драматических режиссеров московских театралов, Сергей Женовач, дебютирует в музыкальном театре. В конце октября на Исторической сцене Большого театра состоится премьера его спектакля, в основу которого легли два произведения Чайковского: сюита из балета «Щелкунчик» и опера «Иоланта». Дирижером-постановщиком выступает Владимир Федосеев, а оформляют постановку постоянные соавторы спектаклей Сергея Женовача сценограф Александр Боровский и художник по свету Дамир Исмагилов. Сергей Женовач, известный своей любовью к русской классике и чрезвычайно бережным к ней отношением, как никто умеет вдохнуть жизнь в произведения прошлых эпох, пользуясь при этом, казалось бы, минимумом средств. Он не осовременивает классику, а именно что делает ее живой. Чайковский, очевидно, не станет исключением.
Большой театр, 28-31 октября
Фото: архивы пресс-служб, Getty Images